• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Избранные федеральные законы и подзаконные нормативные акты *


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Постановление от 01.03.2008 № 134 Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

    постановление Правительства Российской Федерации инвестиции комплексный инвестиционный проект региональный инвестиционный проект межрегиональный инвестиционный проект концессионный проект государственная поддержка бюджетные ассигнования государственные гарантии софинансирование заявка на предоставление бюджетных ассигнований отбор инвестиционных проектов инвестиционная комиссия правила использование бюджетных ассигнований Инвестиционный фонд Российской Федерации

    Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-ГЧП »

     Стратегия-Центр консультационно-деловой проект Стратегия-Центр-ГЧП инвестиционный проект государственно-частное партнерство ГЧП PPP концессия концессионное соглашение особая экономическая зона ОЭЗ

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений основных макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года. По состоянию на 01.__.20__» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

     Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление
    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 1 марта 2008 г.   № 134

    Об утверждении Правил

    формирования и использования бюджетных ассигнований

    Инвестиционного фонда Российской Федерации

     

     (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 № 468)

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

    2. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о предоставлении межбюджетных субсидий.

    3. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения:

    а) о порядке предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение;

    б) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;

    в) о порядке формирования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

    4. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

    5. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления утвердить методику расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также их предельные значения.

    6. Министерству регионального развития Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления утвердить порядок ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

    7. Министерству регионального развития Российской Федерации в месячный срок утвердить форму заявки на участие в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, и методические рекомендации по ее заполнению.

    8. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2005 № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации».

     

    Председатель Правительства Российской Федерации  В.Зубков

     

    Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.032008 № 134

     

    ПРАВИЛА

    ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

    ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

    (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 № 468)

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - проекты), инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - региональные инвестиционные проекты), а также устанавливают этапы и процедуру отбора проектов, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации.

    2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда.

    При подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объем средств федерального бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    3. Бюджетные ассигнования Фонда могут предусматриваться для реализации проекта на период, продолжительность которого не превышает 5 лет (далее - плановый период проекта).

    4. Расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по реализации проектов, вытекающие из соглашений, заключенных на плановый период проекта, устанавливаются паспортами проектов, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации.

    5. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Российской Федерации по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда.

    6. В паспортах проектов указываются следующие участники проектов:

    а) коммерческая организация (коммерческие организации), индивидуальные предприниматели, финансирующие создание объектов капитального строительства частной собственности и несущие ответственность за их создание в соответствии с паспортом проекта, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения (далее - инвесторы);

    б) орган государственной власти или местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств соответствующего бюджета, орган государственной власти, местного самоуправления и (или) соответствующее бюджетное учреждение, являющееся государственным заказчиком или заказчиком по объектам капитального строительства, отвечающие за реализацию проекта или соответствующего проекта в составе комплексного инвестиционного проекта (далее - ответственные исполнители). Ответственным исполнителем инвестиционных проектов, бюджетные ассигнования Фонда по которым предусматриваются в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 настоящих Правил, является отраслевое федеральное министерство (либо подведомственное ему федеральное агентство), осуществляющее регулирование процесса реализации инвестиционного проекта (далее - федеральное министерство);

    в) главные распорядители средств федерального бюджета - в случае реализации проектов, в рамках которых создаются объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, а также в случаях, когда бюджетные ассигнования Фонда на реализацию проектов предоставляются в форме направления бюджетных ассигнований Фонда в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    г) государственный координатор - федеральный орган исполнительной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий координацию действий участников по реализации комплексного инвестиционного проекта, подготовку отчетов о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта и иные полномочия в соответствии с настоящими Правилами, - в случае реализации комплексных инвестиционных проектов.

    7. Несколько взаимосвязанных инвестиционных проектов образуют комплексный инвестиционный проект.

    8. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации, для реализации инновационных проектов, создания и (или) реконструкции объектов, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, а также для финансирования подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, и мероприятий по подготовке территории строительства, включая выкуп земельного участка, и разработке проектной документации на объекты капитального строительства, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений (далее - концессионные проекты), а также для реализации региональных инвестиционных проектов.

    9. Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Российской Федерации в соответствующем году.

    10. Отношения между участниками отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, строятся на следующих принципах:

    а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда;

    б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами;

    в) безубыточность проектов;

    г) разделение рисков государства и частных инвесторов;

    д) учет государственных и частных интересов.

    II. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда

    11. Бюджетные ассигнования Фонда могут предоставляться в форме:

    а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;

    б) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

    в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений;

    г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении;

    д) предоставления государственных гарантий Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств в части возврата основного долга по заимствованиям коммерческих организаций, осуществляемым в форме кредита, привлекаемого в кредитных организациях;

    е) направления в инвестиционные фонды, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

    12. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов в соответствии с подпунктами "а", "б" и "г" пункта 11 настоящих Правил, если стоимость проекта, финансируемого инвесторами, участвующими в реализации комплексного инвестиционного проекта, составляет не менее 25% стоимости комплексного инвестиционного проекта.

    Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности в соответствии с подпунктом "б" пункта 41 настоящих Правил при условии предоставления субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, участвующим в реализации концессионного проекта, средств в размере не менее 25% стоимости разработки проектной документации.

    Бюджетные ассигнования Фонда, предоставляемые для реализации инвестиционных проектов в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, направляются в уставные капиталы открытых акционерных обществ при условии предоставления инвесторами, участвующими в реализации инвестиционного проекта, средств в размере не менее 25% стоимости инвестиционного проекта.

    Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации концессионных соглашений при условии предоставления инвестором средств в размере не менее 25% стоимости объекта концессионного соглашения.

    13. Размер государственных гарантий Российской Федерации не может превышать 60% предоставляемых кредиторами средств для реализации проекта. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются на срок, не превышающий срока действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации, но не более чем на 5 лет.

    Средства инвесторов, привлекаемые под государственные гарантии Российской Федерации, не учитываются при определении обязательной доли участия инвесторов в финансировании проекта в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

    14. В случае если объем подлежащих исполнению в текущем году государственных гарантий Российской Федерации превышает свободный остаток годового объема Фонда, покрытие недостающей части годового объема Фонда осуществляется за счет дополнительных ассигнований, увеличивающих годовой объем Фонда с соответствующим уменьшением свободного остатка Фонда в последующие годы.

    III. Особенности порядка учета бюджетных ассигнований Фонда

    15. Нераспределенные бюджетные ассигнования Фонда отражаются в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    16. Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 № 468.

    17. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для реализации проекта, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных соответствующих конкурсов, аукционов, либо прекращение реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, не использованный в процессе реализации проекта объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение объема Фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

    IV. Критерии отбора проектов

    18. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:

    а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);

    б) ожидаемый эффект по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационных проектов;

    в) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации.

    Министерство экономического развития Российской Федерации направляет заключение о соответствии проекта критерию, установленному настоящим подпунктом, в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее чем за неделю до заседания инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, создаваемой Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - инвестиционная комиссия);

    г) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;

    д) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда;

    е) стоимость проектов (комплексных инвестиционных проектов), установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляет не менее 5 млрд. руб.

    19. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 18 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).

    Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных всеми инвесторами от реализации проекта, включая частных инвесторов, над суммарными затратами с учетом дисконтирования, и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).

    Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований Фонда.

    При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.

    Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта. Расчет этого показателя экономической эффективности осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации. Соответствующее заключение Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее чем за неделю до заседания инвестиционной комиссии.

    Оценка проектов на соответствие критериям эффективности проектов осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основе утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации методики расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, а также их предельных значений.

    20. Значения критериев, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, рассчитываются для комплексного инвестиционного проекта в целом.

    V. Порядок и критерии отбора инвестиционных консультантов

    21. К проведению экспертизы проектов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, коммерческой организацией либо индивидуальным предпринимателем (далее - инициатор) и Министерством регионального развития Российской Федерации привлекаются организации любой организационно-правовой формы, отвечающие критериям профессионализма и финансовой устойчивости, установленным пунктом 23 настоящих Правил, а также требованию, установленному пунктом 24 настоящих Правил (далее - инвестиционный консультант).

    22. Министерство регионального развития Российской Федерации выбирает на конкурсной основе инвестиционного консультанта с целью проведения оценки эффективности проектов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 19 настоящих Правил. Услуги выбранного Министерством регионального развития Российской Федерации инвестиционного консультанта оплачиваются за счет бюджетных ассигнований Фонда.

    23. В настоящих Правилах критерий профессионализма означает, что инвестиционный консультант должен работать в течение последних 5 лет в качестве консультанта (организатора выпусков ценных бумаг, консультанта в сделках по слиянию и поглощению) по реализации проектов (включая выпуск ценных бумаг), общая сумма которых составляет более 250 млрд. руб.

    Инвестиционный консультант, выбираемый инициатором, должен работать в течение последних 7 лет в качестве консультанта по реализации проектов, общая сумма которых составляет более 125 млрд. руб.

    Критерий финансовой устойчивости в настоящих Правилах означает, что инвестиционный консультант, выбираемый Министерством регионального развития Российской Федерации, в течение последних 2 лет должен иметь рейтинг не более чем на 3 уровня ниже рейтинга высшего уровня одного из таких международных рейтинговых агентств, как "Стандард энд Пурз", "Мудис Инвестор Сервис" и "Фитч Рейтингс", а инвестиционный консультант, выбор которого осуществляет инициатор, - не более чем на 4 уровня ниже рейтинга высшего уровня одного из указанных рейтинговых агентств.

    24. В качестве инвестиционного консультанта не может выступать аффилированное (зависимое) лицо существующего и (или) будущего инвестора проекта.

    VI. Порядок отбора проектов

    25. Проект допускается к отбору при наличии положительного заключения инвестиционного консультанта, в котором отражается соответствие проекта критериям, установленным в разделе IV настоящих Правил.

    26. Отбор проектов проводится в 2 этапа.

    На первом этапе осуществляется отбор проектов, проводимый инвестиционной комиссией в порядке, установленном настоящим разделом. В состав инвестиционной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

    На втором этапе Правительственная комиссия по проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Правительственная комиссия), рассматривает проекты, отобранные инвестиционной комиссией, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда либо об отказе в их предоставлении.

    27. Сообщение о проведении отбора проектов, форма заявки на участие в отборе проектов и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора проектов. Форма указанной заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

    28. Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора проектов, для получения заключения на проект направляет в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (подписанные индивидуальным предпринимателем) следующие документы:

    а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (с указанием необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января того года, в котором подана заявка, а также с указанием годовых объемов финансирования проекта в ценах соответствующих лет с обоснованием необходимости осуществления проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);

    б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;

    в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;

    г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии;

    д) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

    е) аудиторские заключения, основанные на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 финансовых года, с приложением копий лицензий аудиторских организаций, проводивших проверку;

    ж) сведения об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица;

    з) копия протокола либо иной документ о намерении кредитной организации предоставить инициатору кредит в случае утверждения проекта Правительственной комиссией (в случае привлечения для финансирования проекта заемных средств);

    и) копия решения об участии инициатора в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций;

    к) бизнес-план проекта с обоснованием объемов (включая налог на добавленную стоимость) получения бюджетных ассигнований Фонда, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации проекта, а также с обоснованием положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, и с расчетом эффекта по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационного проекта - для инновационных проектов;

    л) положительное заключение инвестиционного консультанта на проект;

    м) копия положительного заключения государственной экспертизы (с учетом обоснования инвестиций) на проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта;

    н) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

    о) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на получение бюджетных ассигнований Фонда;

    п) документы, характеризующие кредитную историю или подтверждающие ее отсутствие;

    р) заключение на представленный проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда путем софинансирования, и если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации проекта, а также письмо уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;

    с) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии требованиям, установленным пунктом 24 настоящих Правил;

    т) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами), предусматривающего взаимные обязательства в рамках партнерства между государством и инвестором (инвесторами), объем и формы предоставления бюджетных ассигнований Фонда, график перечисления денежных средств, выделенных на реализацию проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет бюджетных ассигнований Фонда, основания для внесения изменений в инвестиционное соглашение и паспорт проекта, а также объем имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта;

    у) копия положительного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета (при условии наличия разработанной проектной документации на объекты капитального строительства).

    Положения подпункта "у" пункта 28 применяются с 1 января 2009 г.

    29. В случае если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для реализации проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда путем софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, документы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, подаются в федеральное министерство после получения заключения на проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект.

    В случае если инициатором выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, документы, указанные в пунктах 28 и 31 настоящих Правил, представляются инвестором, участвующим в проекте. Это положение не применяется к инициатору концессионного проекта.

    Инициатор концессионного проекта, желающий участвовать в процедуре отбора проектов, для получения заключения на проект направляет в федеральное министерство подписанные и заверенные печатью инициатора концессионного проекта документы, указанные в подпунктах "а", "к" - "м", "р", "с" и "у" пункта 28 настоящих Правил.

    Федеральное министерство не позднее чем в 30-дневный срок с даты подачи инициатором документов направляет инициатору свое заключение на проект.

    30. В случае получения от федерального министерства положительного заключения на проект инициатор направляет его в Министерство регионального развития Российской Федерации с приложением указанных в пункте 28 настоящих Правил документов (в 2 экземплярах).

    31. Инициатор, претендующий на получение бюджетных ассигнований Фонда в форме получения государственной гарантии Российской Федерации, дополнительно представляет документы в порядке, установленном для предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

    32. К рассмотрению принимаются заявки и указанные в пунктах 28 и 31 настоящих Правил документы, представленные по установленной форме и в полном объеме. При этом коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в реализации проекта:

    а) должны:

    документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации проекта средств в установленном размере;

    выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;

    б) не должны:

    находиться соответственно в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;

    иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет.

    33. Министерство регионального развития Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов. Отбор проектов осуществляется инвестиционной комиссией на основании:

    а) заключений на проект, представленных инвестиционными консультантами;

    б) заключения на проект, представленного федеральным министерством;

    в) заключения на проект, представленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда в форме софинансирования;

    г) соответствия проекта критериям отбора проекта, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил;

    д) соответствия значений показателей финансовой, экономической и бюджетной эффективности проекта, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, предельным значениям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.

    34. Наличие в документах, предусмотренных пунктами 28, 31 и 32 настоящих Правил, недостоверной информации о проекте влечет прекращение процедуры отбора в отношении проекта.

    35. Результаты отбора проектов публикуются на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней после оформления указанных результатов.

    36. После проведения отбора проектов оформляются следующие документы:

    а) протокол заседания инвестиционной комиссии, в котором отражаются результаты отбора проектов;

    б) паспорт проекта, включающий в себя следующую информацию:

    объем обязательств по реализации проекта со стороны всех его участников с разбивкой по каждому году периода реализации проекта (с указанием объема предоставляемых бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах соответствующих лет);

    основные (существенные) результаты реализации проекта, на основании которых заключаются инвестиционное соглашение и (или) концессионное соглашение и осуществляется контроль и мониторинг хода его реализации (для каждого года планового периода проекта);

    объем имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, в том числе на объекты, поступающие инвестору проекта на праве собственности или на условиях долгосрочной аренды (на срок до 49 лет);

    в) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами).

    Положения подпункта "в" пункта 36 не применяются в отношении концессионных проектов

    г) заключение Министерства регионального развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, приравнивается к показателю эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

    Положения подпункта "г" пункта 36 применяются с 1 января 2009 г.

    37. Министерство регионального развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора проектов представляет в Правительственную комиссию документы, предусмотренные в пункте 36 настоящих Правил, а также перечень отобранных проектов.

    38. Правительственная комиссия рассматривает перечень проектов, а также документы, указанные в пункте 36 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда. Правительственная комиссия может принять мотивированное решение об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда. Протокол заседания комиссии оформляется в 2-недельный срок с даты ее проведения.

    39. Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Правительственной комиссии представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации перечень проектов, одобренных Правительственной комиссией, и паспорта проектов. При этом в паспорт комплексного инвестиционного проекта включаются паспорта проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект. Объем бюджетных ассигнований Фонда по данным паспортов указанных проектов в каждом году планового периода реализации проекта не должен превышать соответствующий годовой объем Фонда с учетом объемов бюджетных ассигнований Фонда по ранее утвержденным паспортам проектов.

    40. Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда, после заключения инвестиционного соглашения и договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации либо концессионного соглашения подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возлагается на Министерство регионального развития Российской Федерации. Данные по включаемым в указанный реестр проектам должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации проекта.

    VII. Порядок предоставления бюджетных ассигнований Фонда для разработки проектной документации на объекты капитального строительства

    41. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются:

    а) для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках комплексных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда;

    б) для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности, планируемые к реализации в рамках концессионных проектов, инициатором которых выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

    42. Инициатор направляет в федеральное министерство для получения заключения на проект, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

    а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для разработки проектной документации на объекты капитального строительства с указанием их объема, а также с обоснованием необходимости осуществления проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации;

    б) концепция проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;

    в) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства с обоснованием положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, и с расчетом эффекта по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационного проекта - в случае разработки указанной проектной документации в рамках инновационных проектов;

    г) заключение на концепцию проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, предоставленное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если для разработки проектной документации на объекты капитального строительства и (или) реализации проекта в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств, а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с представлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;

    д) документы, указанные в подпунктах "б" - "л", "н" - "п" и "с" пункта 28 настоящих Правил, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда предусматриваются для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, указанные в подпункте "а" пункта 41 настоящих Правил;

    е) проект соглашения, заключаемого между инвестором (инвесторами) и ответственным исполнителем (ответственными исполнителями), определяющего порядок взаимодействия сторон соглашения в процессе разработки проектной документации на объекты капитального строительства (при наличии).

    43. Концепция проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, содержит следующую информацию:

    а) наименование проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;

    б) цели и задачи проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;

    в) структура проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;

    г) краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов инвестирования, финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации проекта;

    д) схема финансирования проекта на весь срок реализации проекта с указанием источников средств инициатора и механизмов их предоставления;

    е) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации проекта, включая расходы, финансируемые за счет бюджетных ассигнований Фонда, с указанием направлений их расходования;

    ж) срок подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку;

    з) обоснование необходимости привлечения бюджетных ассигнований Фонда для реализации проекта и (или) проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;

    и) предложение по выбору ответственного исполнителя.

    44. После получения от федерального министерства заключения инициатор направляет его в Министерство регионального развития Российской Федерации с приложением указанных в пункте 43 настоящих Правил документов (в 2 экземплярах).

    45. Проверка достоверности и полноты представленных инициатором документов осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации. По результатам проверки достоверности и полноты указанных документов Министерство регионального развития Российской Федерации составляет перечень проектов для проведения их отбора.

    46. Отбор проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, осуществляется инвестиционной комиссией на основе критериев отбора проектов, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, и заключений на концепции проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, представленных федеральными министерствами.

    47. После проведения отбора проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, оформляются следующие документы:

    а) протокол заседания инвестиционной комиссии о результатах отбора;

    б) техническое задание на разработку проектной документации на объекты капитального строительства с указанием объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для разработки указанной проектной документации;

    в) паспорт проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 36 настоящих Правил.

    48. Министерство регионального развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил представляет в Правительственную комиссию для рассмотрения документы, указанные в пункте 47 настоящих Правил, а также концепции указанных проектов.

    49. Правительственная комиссия утверждает концепции проектов, а также рассматривает документы, указанные в пункте 47 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

    50. Министерство регионального развития Российской Федерации в месячный срок с даты проведения заседания Правительственной комиссии представляет перечень и проекты паспортов проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, а также концепции указанных проектов в Правительство Российской Федерации.

    51. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня и паспортов проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, ответственные исполнители утверждают техническое задание на разработку проектной документации на объекты капитального строительства. Указанное техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем.

    52. Ответственный исполнитель проводит конкурс на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и заключает государственный контракт с победителем конкурса.

    53. После разработки проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящих Правил инициатор направляет документы, предусмотренные пунктом 28 настоящих Правил, в федеральное министерство для прохождения процедуры отбора проектов.

    VIII. Финансовое обеспечение проектов, реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда

    54. Распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов проектов являются:

    а) для Министерства регионального развития Российской Федерации совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - основанием для подготовки в установленном порядке предложений для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

    б) для Министерства финансов Российской Федерации - основанием для заключения договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации. Договор о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации заключается при наличии подписанного инвестиционного соглашения между участниками проекта. Сторонами договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации должны являться Министерство финансов Российской Федерации, кредитор и лицо, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации;

    в) для ответственного исполнителя инвестиционных проектов, предусматривающих предоставление государственной гарантии Российской Федерации, - основанием для осуществления контроля и мониторинга хода реализации проекта.

    55. После внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета:

    а) ответственный исполнитель концессионного проекта заключает в случаях, предусмотренных паспортом проекта, государственные контракты на подготовку территории строительства, включая выкуп земельных участков и разработку проектной документации на объекты капитального строительства;

    б) федеральное министерство подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения по соответствующему концессионному проекту в том случае, если инвестиционный проект предусматривает заключение концессионного соглашения;

    в) ответственный исполнитель (ответственные исполнители) и инвестор (инвесторы) инвестиционных проектов и комплексных инвестиционных проектов в 2-месячный срок заключают инвестиционное соглашение. Инвестиционное соглашение до его заключения должно быть согласовано с Министерством регионального развития Российской Федерации.

    56. Исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства, бюджетные ассигнования Фонда для которых предоставляются в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, осуществляется государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) уполномоченным федеральным бюджетным учреждением в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:

    а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд государственный контракт на весь период строительства, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с созданием объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, создаваемых в рамках концессионных соглашений), в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), сроки и порядок их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также договоры об осуществлении строительного контроля (при необходимости). В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    б) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 36 настоящих Правил;

    Положения подпункта "б" пункта 56 применяются с 1 января 2009 г.

    в) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, оформленного в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствии с подпунктом "у" пункта 28 настоящих Правил;

    Положения подпункта "в" пункта 56 применяются с 1 января 2009 г.

    г) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства - в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее обязательное проведение;

    д) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).

    57. При направлении бюджетных ассигнований Фонда на разработку проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящих Правил исполнение бюджетных обязательств осуществляется государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) уполномоченным федеральным бюджетным учреждением в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:

    а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд. В государственном контракте на выполнение проектных и изыскательских работ могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    б) исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 № 468;

    в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).

    58. В случае выполнения работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельного участка, а также по подготовке и проведению конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств по объектам капитального строительства осуществляется государственным заказчиком (федеральным органом исполнительной власти или его бюджетным учреждением) в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:

    а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации государственные контракты (договоры) на выполнение работ (услуг) для подготовки территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также для подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации. В государственном контракте (договоре) на выполнение работ (услуг) для подготовки территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также для подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    б) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).

    59. В случае выполнения проектных и изыскательских работ при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств по объектам капитального строительства осуществляется государственным заказчиком (федеральным органом исполнительной власти или его бюджетным учреждением) в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:

    а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд. В государственном контракте на выполнение проектных и изыскательских работ могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    б) исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 № 468;

    в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).

    60. В случае выполнения строительных работ при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств по объектам капитального строительства осуществляется государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета концессионера, открытые ему в российской кредитной организации на условиях, установленных концессионным соглашением. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:

    а) концессионное соглашение;

    б) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 36 настоящих Правил;

    Положения подпункта "б" пункта 60 применяются с 1 января 2009 г.

    в) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, оформленного в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствии с подпунктом "у" пункта 28 настоящих Правил;

    Положения подпункта "в" пункта 60 применяются с 1 января 2009 г.

    г) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации.

    61. Бюджетные ассигнования в уставный капитал открытых акционерных обществ, в том числе при их учреждении, направляются федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном порядке.

    Исполнение бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставного капитала осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета на основании договора об оформлении доли Российской Федерации в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    62. Ответственные исполнители несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства соответствующей формы собственности в установленные сроки и своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах).

    IX. Контроль и мониторинг хода реализации проектов

    63. Контроль и мониторинг хода реализации проектов осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.

    64. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет.

    65. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения или концессионного соглашения и паспорта проекта Министерство регионального развития Российской Федерации вносит в Правительственную комиссию предложения о пересмотре инвестиционного соглашения или концессионного соглашения и паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год планового периода реализации проекта, а также о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.

    На основании указанных предложений может быть принято решение об изменении объема финансирования проекта, а также о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.

    Пересмотр утвержденных Правительством Российской Федерации паспортов инвестиционных проектов в сторону увеличения расходов федерального бюджета, предусмотренных на реализацию проекта, не допускается.

    X. Особенности предоставления бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов

    66. Бюджетные ассигнования Фонда могут предоставляться для реализации региональных инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в части создания и (или) развития объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, а также для реализации инновационных проектов.

    Объем бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации.

    67. К региональным инвестиционным проектам относятся проекты, реализуемые на территории одного субъекта Российской Федерации. К региональным инвестиционным проектам, имеющим межрегиональное значение, относятся проекты, реализуемые на территории 2 и более субъектов Российской Федерации.

    68. Порядок, установленный настоящими Правилами в целях предоставления бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов, применяется в отношении региональных инвестиционных проектов с особенностями, установленными настоящей главой.

    69. Остаток неиспользованного объема бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    70. Ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) региональных инвестиционных проектов являются высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которых реализуются региональные инвестиционные проекты.

    71. Бюджетные ассигнования Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов могут предоставляться в форме, определенной подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил.

    72. Бюджетные ассигнования Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов предоставляются при условии, что доля финансирования регионального инвестиционного проекта со стороны инвестора (инвесторов), участвующего (участвующих) в реализации регионального инвестиционного проекта, составляет не менее 50% стоимости регионального инвестиционного проекта.

    В случае если бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации региональных инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, условие, установленное абзацем первым настоящего пункта, должно соблюдаться для каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется соответствующий региональный инвестиционный проект.

    73. Отбор региональных инвестиционных проектов осуществляется на основе критериев, определенных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 18 настоящих Правил, а также на основе следующих критериев:

    а) соответствие объема финансирования регионального инвестиционного проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов;

    б) стоимость региональных инвестиционных проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляющая не менее 500 млн. руб.;

    в) соответствие регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке.

    74. Предельный размер бюджетных ассигнований Фонда, который может быть предоставлен в течение одного финансового года для реализации региональных инвестиционных проектов, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов.

    75. Региональные инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 73 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).

    Показателями финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных всеми инвесторами от реализации проекта, включая частных инвесторов, над суммарными затратами с учетом дисконтирования, и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).

    Показателем бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных его реализацией, к объему бюджетных ассигнований Фонда.

    Показателем экономической эффективности регионального инвестиционного проекта является объем его вклада в увеличение валового регионального продукта субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется региональный инвестиционный проект.

    Порядок расчета указанных количественных критериев устанавливается методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов.

    76. Региональный инвестиционный проект допускается к отбору при наличии положительного заключения инвестиционного консультанта, в котором отражается соответствие регионального инвестиционного проекта критерию финансовой эффективности. Инвестиционный консультант, выбираемый инвестором, должен иметь рейтинг не ниже рейтинга Российской Федерации, присвоенного одним из таких международных рейтинговых агентств, как "Стандарт энд Пурз", "Мудиз Инвестор Сервис" и "Фитч Рейтингс".

    77. Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора региональных инвестиционных проектов, для получения заключения на региональный инвестиционный проект направляет в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация регионального инвестиционного проекта, заявку на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (с указанием необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января того года, в котором подана заявка, а также с указанием годовых объемов финансирования регионального инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет, с обоснованием необходимости осуществления проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации).

    К этой заявке прилагаются документы, указанные в подпунктах "б" - "у" пункта 28 настоящих Правил. При этом документы, указанные в подпунктах "б" - "и", "н" - "п" пункта 28 настоящих Правил, представляются инвесторами, участвующими в региональном инвестиционном проекте.

    Указанные документы представляются (в 2 экземплярах) в Министерство регионального развития Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация соответствующих региональных инвестиционных проектов.

    78. К рассмотрению принимаются указанные в пункте 77 настоящих Правил заявка и документы, представленные по установленной форме и в полном объеме.

    79. Коммерческие организации, планирующие участвовать в региональном инвестиционном проекте в качестве инвесторов, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 32 настоящих Правил.

    80. Министерство регионального развития Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов. Отбор региональных инвестиционных проектов осуществляется инвестиционной комиссией на основании:

    а) заключений на региональный инвестиционный проект, представленных инвестиционными консультантами;

    б) заключения на региональный инвестиционный проект, представленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект;

    в) соответствия регионального инвестиционного проекта критериям отбора, указанным в пункте 73 настоящих Правил;

    г) соответствия значений показателей финансовой, экономической и бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта предельным значениям, определенным в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов.

    81. После проведения отбора региональных инвестиционных проектов оформляются следующие документы:

    а) протокол заседания инвестиционной комиссии, в котором отражаются результаты отбора региональных инвестиционных проектов;

    б) проект соглашения между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) регионального инвестиционного проекта и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации регионального инвестиционного проекта. В случае если в рамках реализации регионального инвестиционного проекта предполагается создание объектов капитального строительства муниципальной собственности, стороной указанного соглашения также является главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, которому предоставляются бюджетные ассигнования Фонда для предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам;

    в) проект инвестиционного соглашения между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами), оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами;

    г) заключение Министерства регионального развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил, приравнивается к значению показателя эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

    Положения подпункта "г" пункта 81 применяются с 1 января 2009 г.

    д) паспорт регионального инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    82. Перечисление бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке после вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспорта регионального инвестиционного проекта и заключения соглашения, указанного в подпункте "б" пункта 81 настоящих Правил, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству регионального развития Российской Федерации.

    83. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся ответственными исполнителями региональных инвестиционных проектов, в 30-дневный срок со дня перечисления бюджетных ассигнований Фонда заключают инвестиционные соглашения с инвесторами, участвующими в реализации региональных инвестиционных проектов.

    84. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации отчетность о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования Фонда, в порядке и сроки, которые установлены соглашением между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) регионального инвестиционного проекта и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации регионального инвестиционного проекта.

    85. Заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда с учетом требований методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов направляются в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее 1 сентября соответствующего финансового года.

    В случае если указанные заявки представляются в отношении региональных инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, они представляются одновременно с копиями соглашений между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются региональные инвестиционные проекты.

    86. Правительственная комиссия рассматривает заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда, одобренные инвестиционной комиссией, и не позднее 1 декабря соответствующего финансового года принимает решение в отношении всех таких заявок.

    87. В случае если заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда представляется в отношении регионального инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение, предельный объем бюджетных ассигнований Фонда может быть перераспределен между соответствующими субъектами Российской Федерации, на территории которых реализуется региональный инвестиционный проект.

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006