Федеральные авиационные правила (ФАП) "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (утратили силу)
гражданская авиация Российской Федерации
воздушный транспорт России
федеральные авиационные правила
ФАП
Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации
подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации
приказ Минтранса России от 17.07.2008 № 108
 Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-Авиа »
 
см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года (по состоянию на 01.__.20__)» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009
 
Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 данный приказ (от 17.07.2008 № 108) утратил силу
 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2008 г. № 108
Об утверждении Федеральных авиационных правил
«Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пункта 2 статьи 87, пунктов 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.* (* Стратегия-Центр: приказ опубликован в Российской газете 17.08.2008)
3. Не применять на территории Российской Федерации:
приказ МГА СССР от 08.04.1985 № 77 "Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР" (НПП ГА-85);
Наставление по штурманской службе в гражданской авиации СССР (НПП ГА-86), утвержденное Министром гражданской авиации СССР 10.07.1985.
Министр И.Е.Левитин
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2008 рег. № 12119
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения
II. Воздушные суда
III. Экипаж воздушного судна
IV. Аэродромы, аэропорты, вертодромы и посадочные площадки
V. Классификация полетов в гражданской авиации
VI. Минимумы
VII. Организация летной работы
VIII. Обеспечение полетов
IX. Воздушное пространство Российской Федерации. Организация и обслуживание (управление) воздушного движения в Российской Федерации
X. Правила полетов
XI. Порядок выполнения полетов
XII. Особенности организации и выполнения полетов в авиации общего назначения
XIII. Полеты в особых условиях
XIV. Особые случаи в полете
XV. Международные полеты
XVI. Общие правила выполнения авиационных работ
Приложения
Приложение № 1. Приборные скорости захода на посадку
Приложение № 2. Основные сокращения и условные обозначения, применяемые в воздушной навигации
Приложение № 3. Подбор и подготовка полетных карт
Приложение № 4. Максимальные приборные скорости полета при вылете по стандартному маршруту
Приложение № 5. Заправка, дозаправка, слив топлива из воздушных судов
Приложение № 6. Условия полета по правилам визуального полета
Приложение № 7. Минимальные запасы высот над препятствием для полета при минимальных условиях ПВП
Приложение № 8. Правила вылета и прилета воздушных судов
Приложение № 9. Тип захода на посадку
Приложение № 10. Истинные безопасные высоты полета
Приложение № 11. Порядок расчета безопасных высот полета
Приложение № 12. Правила входа в зону ожидания
Приложение № 13. Приборные скорости полета самолетов в зоне ожидания
Приложение № 14. Приборные скорости полета вертолетов в зоне ожидания
Приложение № 15. Фразеология, используемая при перехвате воздушного судна
Приложение № 16. Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии
Приложение № 17. Используемые в Правилах термины и определения
I. Общие положения
1.1. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее - Воздушный кодекс), Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1084 (далее - Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации), Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
... …
…
2.15. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации.
2.16. В зависимости от приборной скорости пересечения порога ВПП при максимальной сертифицированной посадочной массе воздушного судна устанавливается категория воздушного судна (приложение № 1 к настоящим Правилам).
2.17. По интенсивности создаваемой спутной турбулентности различаются:
тяжелые воздушные суда с максимальной взлетной массой 136 т и более;
средние воздушные суда с максимальной взлетной массой от 7 до 136 т;
легкие воздушные суда с максимальной взлетной массой 7 т и менее.
2.18. Вертолеты различаются:
вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 1, которые позволяют в случае отказа критической силовой установки выполнить посадку в зоне прерванного взлета или безопасно продолжить полет до соответствующей зоны приземления, в зависимости от того, когда произошел отказ;
вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 2, которые позволяют в случае отказа критической силовой установки безопасно продолжать полет, за исключением тех случаев, когда отказ имеет место до достижения характерной точки после взлета или после характерной точки до посадки, когда может потребоваться выполнение вынужденной посадки;
вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 3, которые позволяют в случае отказа силовой установки в любой точке на траектории полета выполнить вынужденную посадку.
III. Экипаж воздушного судна
3.1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).
Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями летной эксплуатации воздушного судна данного типа.
Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в РЛЭ.
3.2. …
…
|