• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Заявления, выступления, интервью и статьи Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации *


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    25.11.2010 Председатель Правительства Российской Федерации Путин В.В. Россия и Европа: от осмысления уроков кризиса – к новой повестке партнерства

    Председатель Правительства Российской Федерации России Путин Владимир Владимирович Путин В.В. Владимир Путин Vladimir Putin статья Artikel газета Zeitung Süddeutsche Zeitung SZ Германия Deutschland Россия и Европа: от осмысления уроков кризиса – к новой повестке партнерства полномасштабная экономическая интеграция России и ЕС единый энергетический и транспортный комплекс промышленные альянсы автомобильная промышленность авиастроение судостроение логистика космос космические исследования атомная энергетика фармацевтика образование Plädoyer für Wirtschaftsgemeinschaft Von Lissabon bis Wladiwostok Sie lesen jetzt Für eine gemeinsame Industriepolitik Für eine abgestimmte Energiepolitik Für einen intensieren akademischen Austausch Wie Helmut Kohl vor 20 Jahren

     

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     

    strategcenter@gmail.com

    8 (495) 943-3226,  8 (495) 943-3483

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года (по состоянию на 01.__.20__)» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление 





    Председатель Правительства Российской Федерации

    Путин Владимир Владимирович

    Россия и Европа: от осмысления уроков кризиса – к новой повестке партнерства

    25.11.2010    Süddeutsche Zeitung

    На этой неделе в Берлине пройдет традиционный [IV] Форум руково­дителей ведущих германских компаний, организованный [газетой] Süddeutsche Zeitung. Я с удовольствием откликнулся на приглашение принять участие в его работе. Хотел бы также поделиться с читателями газеты своим видением перспектив сотрудничества России и Европейского союза. Прежде всегос учетом реалий посткризисного мира.

    Сегодня очевидно, что мировой кризис, разразившийся в 2008 году, был спровоцирован не только надуванием "пузырей" и провалами регулирования на финансовых рынках. Он носил структурный характер. И корень проблемв накопившихся глобальных дисбалансах. Дала сбой модель, построенная на том, что один региональный центр безудержно наращивает заимствования и потребляет блага. А другойпроизводит дешевые товары и скупает долги.

    Кроме того, генерируемое благосостояние распределялось крайне неравномерно. Как между различными странами, так и между отдельными слоями населения. И этотакже снижало устойчивость мировой экономики. Провоцировало локальные конфликты, сокращало способность мирового сообщества договариваться по острым вопросам.

    Кризис многое подверг переоценке. Заставил задуматься о рисках и выборе путей дальнейшего развития. Основанных на реальных, а не виртуальных ценностях. Такие посткризисные стратегии вырабатывают сейчас все ведущие центрывключая США и Китай.

    Свое видение будущего необходимо и Европе. И мы предлагаем формировать его вместечерез партнерство России и ЕС. Это была бы наша совместная заявка на успех и конкурентоспособность в современном мире.

    Скажем откровенно: и Россия, и ЕСв экономическом плане оказались достаточно уязвимы. Кризис это отчетливо показал. Россия по-прежнему сильно зависит от сырьевой конъюнктуры. Евросоюз, пожиная плоды многолетней деиндустриализации, столкнулся с реальной угрозой ослабления своих позиций на рынках промышленной и высокотехнологичной продукции. Нельзя не видеть, что по некоторым направлениям в сфере образования, научных исследований и разработоку нас наметилось отставание.

    К этому нужно добавить, что в целом сегодняшний уровень взаимодействия России и ЕС явно не соответствует тем вызовам, которые стоят перед нами.

    Чтобы изменить ситуацию, надо использовать те реальные преимущества и возможности, которые есть и у России, и у ЕС. Это был бы, действительно, органичный синтез двух экономикклассической, устоявшейсяв ЕС и новой развивающейсяв России. С факторами роста, которые хорошо дополняют друг друга.

    У нас есть современные технологии, природные ресурсы, капиталы для инвестиций. А главноеуникальный человеческий потенциал. Наконец, у России и ЕС уже накоплен серьезный опыт сотрудничества. И мне приятно отметить, что Германиястрана-локомотив европейской интеграциидемонстрирует здесь пример настоящего лидерства.

    Что мы предлагаем?

    Первое. Этосоздание гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока. А в будущем, возможно, и зоны свободной торговли и даже более продвинутых форм экономической интеграции. Фактически, мы получим общий континентальный рынок емкостью в триллионы евро.

    Очевидно, что для начала следовало бы убрать все оставшиеся препоны на пути вступления России в ВТО. Затемпровести унификацию законодательства и таможенных процедур, а такжеправил технического регулирования. Реализовать проекты, направленные на устранение "узких мест" в общеевропейской транспортной инфраструктуре.

    Второе. Этообщая промышленная политика, основанная на сложении технологических и ресурсных потенциалов России и ЕС. Реализация совместных программы поддержки малого и среднего бизнеса, работающего в сфере реального производства.

    Такие знаки, как "Made in Germany", "Made in EU" – дорогого стоят. К этим эталонам высочайшей техноло­гической культуры следовало бы отно­ситься максимально бережно. Их нельзя терять. У России признанных брендов пока не так много. Но мы намерены последовательно модернизировать наши заводы. Широко используя при этом европейские технологии, которые в наибольшей степени соответствуют нашей производственной культуре и традициям.

    Считаю, что в нашу повестку мы должны поставить вопрос о поощрении новой волны индустриализации европейского континента. В том числе, путем создания стратегических альянсов в таких отраслях, как судостроение, автопром, авиапром, космические технологии, медицинская и фармацевтическая промышленность, атомная энергетика и логистика.

    Прошу понять меня правиль­но. Я вовсе не призываю вновь прев­ратить Европу в одну большую произ­водственную площадку. В гигантскую фабрику, знакомую нам по фотографиям конца XIX – начала XX века.

    Это должна быть высокотехнологичная индустрия постиндустриальной эпохи. Новые производства должны быть чистыми, соблюдать строгие экологические стандарты. Вообще, все, что касается экологии, вопросов рачительного природопользования и контроля за изменениями климатанеобходимо держать в центре внимания. Здесь у России и ЕС уже накоплен очень позитивный опыт. Достаточно вспомнить нашу работу по защите и восстановлению экосистемы Балтийского моря.

    Третье. Буквально стучится в двери идея о создании единого энергокомплекса Европы.

    Последние годы тема взаимодействия России и ЕС в сфере энергетики привлекала к себе повышенное внимание ипрямо скажембыла излишне политизирована. Вплоть до того, что России приписывали намерение использовать поставки нефти и газа для решения каких-то политических задач. Что, конечно, не имело никакого отношения к действительности.

    Правда состоит в том, что после распада СССР Россия лишилась прямого выхода на крупнейшие экспортные рынки. Возникла проблема стран-транзитеров с их стремлением использовать свое монопольное положение для получения односторонних преимуществ. Отсюдаизвестные конфликты.

    Разумеется, такая ситуацияне отвечала интересам России, да и потребителей наших энергетических ресурсов. Именно поэтому крупнейшие европейские энергетические компании и правительства многих европейских стран, включая Германиюподдержали российские планы строительства газопроводов по дну Балтийского моряСеверный поток») и Черного моряЮжный поток»).

    После введения в эксплуатацию этих маршрутовевропейский континент получит диверсифицированную и гибкую систему газоснабжения. И убежден, все надуманные проблемы в энергетической сфереостанутся в прошлом.

    Главноенам надо научиться не на словах, а на деле учитывать стратегические интересы друг друга. Чего не скажешь о логике "Третьего энергопакета" ЕС. При всех благих намерениях, он порождает серьезные риски в энергетическом хозяйстве Европы. Подрывает желание инвесторов вкладывать средства в новые проекты. В результатечерез несколько лет вместо конкурентного рынка мы можем получить обветшавшую инфраструктуру, дефицит энергоресурсов, а значити высокие цены для европейских потребителей.

    Напомню, что непродуманная либерализация финансовых рынковво многом спровоцировала финансовый кризис. Не хотелось бы, чтобы провалы регулирования в газовой отрасли также привели к новому кризисуна этот разэнергетическому.

    Убежден, что сама жизнь заставит вернуться к выстраиванию равноправных и сбалансированных отношений между поставщиками, потребителями и транзитерами энергоресурсов. Собственно в этом и заключается смысл нового энергетического договора, который предлагает Россия.

    Объединив усилия мы сможем не только торговать энергоресурсами. Но и провести обмен активами, совместно работать на всех этапах технологической цепочкиот разведки и добычи энергоресурсов, до их поставки конечному потребителю. Также мы призываем к сотрудничеству в области подготовки кадров для энергетики и создании инжиниринговых центров, в реализации проектов в сфере энергоэффективности, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии.

    Четвертое. Без развитой индустрииневозможен и прогресс европейской науки и образования.

    Уже сейчас гораздо меньше талантливых молодых людейи в странах ЕС и в Россиистремятся получить техническое образов­ание. Они не видят для себя перс­пектив в качестве инжене­ров или ква­лифициро­ван­ных рабочих. Выбирают другие специаль­ности. Подчас, требующие более низкой квалификации. И потомукак бы вслед за заводами, наш континент не начали покидать конструк­тор­ские бюро и инжиниринговые компании.

    Европейская наука и образование должны обеспечить себе лидерские позиции. И сделать этомы также можем за счет тесного партнерства.

    Россия продолжит инвестировать в общеевропейские научные проекты. Такие, как сооружение рентгеновского лазера в Гамбурге или ускорительного центра в Дармштадте.

    Готовы предложить коллегам из ЕС проводить исследования в российских университетах и научных центрах. В том числев рамках специальных грáнтовых программ. Кроме того, в России есть хорошая возможность работать на уникальных экспериментальных установках. Так, вскоре будет введена в эксплуатацию нейтронная мегаустановка на базе реактора под Санкт-Петербургом.

    В свою очередьждем встречных вложе­ний в российскую науку и инно­вационную инфраструк­туру.

    В этом смысле вдохновляет пример компании Siemens AG, которая выразила намерение создать свой центр компе­тенции под Москвойв центре инновацион­ного развития «Сколко­во».

    И, конечно, следует поддержать расширение обмена студентами, профессорами, преподавателями. Контакты молодых ученых и специалистов. Мы хотим, чтобы в уни­вер­си­тетах Европейского Союза учились студенты из России. И готовы шире открыть двери наших вузов для молодежи европейских стран. Академическая мобильность, взаимные стажировки и другие формы обменов крайне важны и потому, что они помогают форми­ровать единую технологическую и корпоративную культуру.

    Пятое. Подлинное партнерство на нашем континенте невозможно, пока сохраняются барьеры, препятствующие человеческим и деловым контактам.

    Главный из которыхвизовый режим между Россией и ЕС. Мы считаем, что отмена виздолжна стать не завершением, а началом процесса реальной интеграции России и ЕС.

    От свободы передвиженияпрежде всего, выиграет молодежь, школьники и студенты. У них появятся новые возможности для поездок, для получения образования, для знакомства с уникальной культурой различных стран.

    Отменив визы, мы снимем серьезную преграду и для расширения деловой активности. Сегодня визы не создают проблем для крупного бизнеса, но вот по малому и среднему бизнесу, по инновационным компаниямбьют достаточно серьезно. По сути, искусственно консервируется существующая, далеко не оптимальная структура наших экономических связей.

    Наконец, установление сроков и четкого графика отмены визпозволит активизировать сотрудничество правоохранительных органов наших стран. Позволит сообща более эффективно бороться с нелегальной миграцией, наркотрафиком, организованной преступностью и терроризмом.

    Пока перспективы остаются неясными, – у правоохранительных органов просто нет достаточных стимулов решать технические проблемы перехода к безвизовому режиму.

    * * *

    Я изложил лишь основные наброски плана расширения реального партнерства России и ЕС.

    Главный вопрос сейчасготов ли ЕС к обсуждению и предметной работе по такой повестке? Думаю, что при всех сомненияхпредложенный подход приобретает все больше сторонников в Евросоюзе.

    Конечно, движение к поставленной цели будет поэтапным и достаточно длительным. Выступая как равноправные партнерыРоссия и ЕС должны будут пройти свою часть пути к сближению. Но очевидно и то, что такую работу нельзя откладывать. Терять время на бесконечные дипломатические формальности.

    ПодчеркнуРоссия не заинтересована в слабом или разобщенном Евросоюзе. Поскольку, тем самым, косвенно уменьшалось бы и международное влияние России, сужались бы наши возможности опираться на партнера со схожими, а часто и прямо совпадающими интересами. Сближение России и ЕСне может быть направлено против кого бы то ни было. И не требует ослабления связей с традиционными партнерами и союзниками.

    Обновленные принципы сотрудничества мы могли бы зафиксировать в базовом соглашении между Россией и ЕС. Работа над нимсейчас идёт. И к этому документу нужно подойти, действительно, стратегически. Попытаться заглянуть на 20-30, а то и на 50 лет вперед.

    В заключение напомню. В 1990 году канцлер Германии Гельмут Коль принял очень смелое решение. Не ждать, пока ГДР будет готова стать частью объединенной Германии. А объединятьсянемедленно. Чтобы затемв процессе взаимной притирки, решения общих задачЗападная и Восточная части Германии вновь научились жить вместе. История доказала правоту такого решительного шага.

    Сегодняв новых исторических условияху нас есть шанс построить единую и процветающую Европу. И если задаться этой цельюнаходить компромиссы по конкретным вопросам станет намного проще.

    Может быть, сформулированные в этой статье соображения кто-то назовет слишком амбициозными. Но в современном мире кажущееся невозможнымвозможно. Мы вместе не раз в этом убеждались. Надо просто, засучив рукава, взяться за дело.

    Пользуясь возможностью, хотел бы передать всем читателям газеты Süddeutsche Zeitung самые теплые пожелания успехов и процветания.

    Vladimir Putin

    Süddeutsche Zeitung SZ Deutschland

    Plädoyer für Wirtschaftsgemeinschaft

    Von Lissabon bis Wladiwostok

    Sie lesen jetzt Für eine gemeinsame Industriepolitik

    Für eine abgestimmte Energiepolitik

    Für einen intensieren akademischen Austausch

    Wie Helmut Kohl vor 20 Jahren

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006