• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Проекты федеральных законов и нормативных актов *


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Проект федерального закона "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними"

    проект федеральный закон проект федерального закона законопроект О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними гражданская авиация Российской Федерации Национальная ассоциация деловой авиации России НАДА России

    Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-Авиа »
    Стратегия-Центр гражданская авиация России консультационно-деловой проект Стратегия-Центр-Авиа

    ВНИМАНИЮ

    заинтересованных профессионалов

    Предложения о внесении иных поправок в законопроект (с конкретными ссылками и формулировками) можно направить либо в адрес Стратегия-Центра, либо в адрес Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, либо в адрес Комитета Государственной Думы по транспорту.

    Мнения о законопроекте рекомендуем размещать на форумах "авиационных" сайтов

    Приложение к письму НАДА России

    от 22.08.2008 № СЦ/9212-Сд/Ф08-073

    Таблица разработанных Стратегия-Центром поправок,

    предлагаемых Национальной ассоциацией деловой авиации России,

    для внесения в проект (№ 360850-3) федерального закона

    «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»,

    принятый в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 28.04.2004

    Формулировки глав и статей законопроекта,

    принятого в первом чтении

    Предлагаемые поправки

    Комментарий

    Примечание

    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

     

     

     

    Статья 1. Государственная политика Российской Федерации в области регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

    Целями и задачами государственной политики Российской Федерации в области регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними являются:

    а) содействие развитию национальной гражданской авиации путем организации государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на воздушные суда и сделок с ними, обеспечивающей защиту имущественных прав и законных интересов собственников и эксплуатантов  воздушных судов гражданского назначения и применения;

    б) подчинение деятельности национальной системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними на благо экономики Российской Федерации и укрепление ее экономической безопасности;

    в) обеспечение функционирования государственной системы регистрации на воздушные суда в соответствии с принципом верховенства закона, уважения права собственности и связанных с ним  прав, других прав и свобод,  закрепленных в Конституции Российской Федерации;

    г) обеспечение национальной системой регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними гарантий безопасного использования воздушных судов гражданского назначения и применения на основе строгого соблюдения требований безопасности, установленных национальными правилами и международными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), соблюдаемыми и применяемыми Российской Федерацией в соответствиями с положениями Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года;

    д) создание благоприятных и комфортных условий для  вовлечения воздушных судов в качестве имущества в гражданско-правовой, хозяйственный, финансовый и иной оборот, привлечения инвестиций в производство авиационной техники и обеспечения  свободы движения капиталов,  защиты имущественных прав и законных интересов изготовителей  воздушных судов отечественного и зарубежного производства и эксплуатантов таких воздушных судов;

    е) подтверждение законности и правомерности арендных, лизинговых, залоговых, трастовых, купли-продажи, ипотечных и других сделок с воздушными судами;

    ж) предоставление государством заинтересованным организациям и лицам достоверной и правдивой информации  о содержании сделок с воздушными судами;

    з) поддержка деятельности национальной системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними в обеспечении единой государственной задачи – содействии свободе передвижения  граждан Российской Федерации в пределах ее территории по федеральным, региональным и местным воздушным маршрутам с помощью воздушных судов гражданского назначения и применения;

    и) координация и обеспечение деятельности национальной системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними  во взаимодействии с международной службой регистрации ИКАО;

    к) содействие гармонизации российского воздушного законодательства в области регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними с нормами Всемирной торговой организации (ВТО) и стран Европейского сообщества (ЕС);

    л)  обеспечение применения  норм о регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними в соответствии с положениями Чикагской конвенции 1944 года и другими международными договорами с участием Российской Федерации.

    Данная статья вводится в целях  определения правовых рамок проведения государственной политики правительством в интересах Российской Федерации в области регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
    В этой связи указываются основные ее цели и задачи.

    В проекте федерального закона подобная статья отсутствует. Между тем ее важность заключается в том, что она служит критерием законности и правомерности других норм проекта федерального закона

    Новая

    статья

     

    Статья 2. Термины и определения

    В настоящем законе, за исключением случаев, когда обстоятельства требуют иного, следующие  термины  толкуются и применяются в том значении, которое указано ниже:

    а) «воздушные судна гражданского назначения и применения» означают воздушные суда, предназначенные исключительно для гражданских целей и применяемые для осуществления коммерческих перевозок воздушным транспортом, выполнения полетов авиацией общего назначения, деловой и иной авиацией;

    б)  «авиационные двигатели» означают двигатели воздушных судов гражданского назначения и применения, приводимые в действие реактивной струей или использующие турбинную или поршневую технологию;

    в) «зарегистрированное право» означает акт признания и подтверждения государственным органом регистрации наличия, возникновения, прекращения, ограничения (обременения) прав собственности и других вещных прав на воздушные суда;

    г) «вещными правами на воздушные суда» наряду с правом собственности  являются вещные права лиц, не являющихся собственниками воздушных судов и имеющих право эксплуатировать воздушное судно гражданского назначения и применения в целях осуществления перевозок и полетов на основе договоров аренды, лизинга, фрахтования, общей собственности, обшей долевой собственности, владения долевой собственностью и иных  законных основаниях;

    д)  «заявителями» являются правообладатели, стороны сделки, их представители, нотариус, удостоверивший сделку с соответствующим типом воздушного судна или совершившим иное нотариальное действие, на основании которого возникает соответствующее право и ими могут быть: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования; российские и иностранные юридические лица, иностранные государства и международные межправительственные и  неправительственные организации;

    е) «международная служба регистрации» означает международную службу регистрации, созданную в соответствии с Конвенцией о международных гарантиях в отношении  подвижного оборудования и Авиационного протокола к нему 2001 года при ИКАО;

    ж) «сделками с воздушными судами»  признаются действия физических и юридических  лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей на основе договоров аренды, лизинга, фрахтования, купли-продажи, владения общей и долевой собственностью, ипотеки, доверительного управления, резервирования прав собственности и иных законных основаниях.

    В проекте закона данная статья отсутствует.
    Между тем толкование терминов в контексте закона при его применении часто затрудняется из-за разных подходов к их толкованию.
    Предлагаемые определения некоторых наиболее сложных терминов могут помочь в установлении единообразия при их применении, устранения  их двоякого толкования  всеми пользователями разрабатываемого федерального закона

     

    Новая

    статья

    Статья 1. Понятие государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

    Статья 3

     

     

    1. Государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - государственная регистрация прав на воздушные суда) - юридический акт признания и подтверждения государством наличия, возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) права собственности и других вещных прав (далее - права) на подлежащие в соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации государственной регистрации воздушные суда (далее - воздушные суда), а также сделок с этими воздушными судами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    В порядке, установленном настоящим Федеральным законом, осуществляется государственная регистрация прав на воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, за исключением прав на воздушные суда государственной авиации, как она определена в статье 22 Воздушного кодекса Российской Федерации, оборотоспособность которых в установленном порядке ограничена и которые используются в некоммерческих целях.
    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на воздушное судно может быть оспорено только в судебном порядке.

    1. Государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними -  юридический акт признания и подтверждения государственным органом регистрации наличия, возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) права собственности и других вещных прав на воздушные суда и сделок с ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 33 Воздушного кодекса  Российской Федерации и Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 2006 года.

    Государственной регистрации подлежат права собственности и иные вещные права на воздушные суда гражданского назначения и применения, за исключением прав на государственные воздушные суда, используемые на военной, таможенной, полицейской и иных государственных службах.

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на воздушное судно и сделок с ними может быть оспорено только в судебном порядке.

    В данную статью вносятся некоторые редакционные поправки в существующий текст, которые выделены. Вместо термина «государство» правильно  говорить о «государственном органе» регистрации.
    Изменена последовательность ссылок на законы, исходя из их приоритетов, указывается новый документ, определяющий административные процедуры осуществления государственным органом регистрации прав на недвижимость и вполне применимый к регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

    Новая редакция статьи в части, касающейся исключения  из функций государственной регистрации функции регистрации прав на государственные воздушные суда.

    Новая

    редакция

    части статьи

    2. Государственная регистрация прав на воздушные суда проводится по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на воздушное судно, ограничениях (обременениях) этих прав и сделках с воздушными судами в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (далее - Единый государственный реестр прав на воздушные суда).

    2. Государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними осуществляется государственным органом регистрации  на основе перечня документов, представляемых заявителем соответствии со ст. 18 настоящего Федерального закона.

     

    Уточнение редакции ч. 2 ст. 1.
    Вводится новый термин "заявитель", что согласуется с административным регламентом Минюста России

    Новая

    редакция

    части

    статьи

    3. Датой государственной регистрации прав на воздушное судно является день внесения соответствующих записей о правах на воздушное судно в Единый государственный реестр прав на воздушные суда.

    3. Датой государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними является день внесения соответствующих записей о правах на воздушное судно в государственный реестр прав на воздушные суда государственным органом регистрации. В день подачи заявителем документов на регистрацию государственным органом регистрации выдается временное удостоверение о регистрируемых правах на срок от одного до двух месяцев.

    С целью, чтобы права заявителя не были ущемлены, и полеты  его воздушных судов не были приостановлены, предлагается выдача временного удостоверения о регистрируемых правах.
    Этим будет устранен риск использования процедуры регистрации против прав и интересов заявителя

    Новая

    редакция

    части

    статьи

    4. Отказ либо уклонение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на воздушные суда, от государственной регистрации прав на воздушные суда могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

     4. При условии отсутствия регистрации прав собственности на воздушное судно в иностранном государстве, права собственности на любое воздушное судно гражданского  назначения и применения проходят регистрацию, если они принадлежат:

    а) физическим и юридическим лицам Российской Федерации;

    б) иностранным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации;

    в) иностранным юридическим лицам, использующим воздушное судно в пределах территории Российской Федерации в течение шести месяцев календарного года.

    Данную часть статьи проекта федерального закона следует исключить.
    Она неудачно дублирует ст. 21.
    Предлагается новая часть статьи

    Новая

    часть

    статьи

    Статья 2. Правовое регулирование государственной регистрации прав на воздушные суда

    Отношения, связанные с государственной регистрацией прав на воздушные суда, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 4

     

     

    Статья 3. Обязательность государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 5

     

     

    1. Государственной регистрации подлежат права на воздушные суда, наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) этих прав, а также сделки с воздушными судами, если государственная регистрация таких сделок предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации.

     

     

     

    2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на воздушные суда, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

     

     

     

    Статья 4. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав на воздушные суда

    Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на воздушные суда, являются собственники воздушных судов и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на воздушные суда, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на воздушные суда, - с другой.

    Статья 6

     

     

     

    Статья 7. Определение права, подлежащего применению к правам на воздушные права и сделкам с ними с участием иностранных физических и юридических лиц или гражданско-правовым отношениям, связанным с правами на воздушные суда и сделки с ними и осложненными иностранным элементом

    В ближайшие годы в эксплуатацию в Россию на основе договоров купли-продажи,  аренды и лизинга будет поступать много самолетов зарубежного производства.
    Возникает естественная юридическая связь между сторонами сделок из разных стран.
    Центральным в этом случае является вопрос о том, какое  право должно быть применено для  урегулирования отношений, осложненных иностранным элементом.
    В данной статье предлагается решение этой проблемы на основе новейших положений главы
    VI «Международное частное право» Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Предполагается, что эти положения будут стимулировать процесс совершения сделок с иностранными воздушными судами, поскольку содержат четкие и ясные ответы на то, как и каким образом должен решаться вопрос о применимом праве  при заключении сделок с иностранными воздушными судами

    Новая

    статья

     

    1. Право, подлежащее применению к правам на воздушные суда и сделкам с ними с участием иностранных физических и юридических лиц или гражданско-правовым отношениям, связанным с правами на воздушные суда и сделки с ними и осложненными иностранным элементом, в том числе случаях, когда зарегистрированное в государственном регистре воздушное судно находится и эксплуатируется за пределами государства регистрации определяется на основании договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,  других федеральных законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    2. Если в соответствии с ч. 1 настоящей статьи невозможно определить право, подлежащее применению, применяется  право страны, с которой гражданско-правовое отношение по поводу прав на воздушные суда и сделок с ними, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано.

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    3. Если международный договор Российской Федерации содержит материально-правовые нормы, подлежащие к отношениям по поводу прав на воздушные суда и сделок с ними, определение на основе коллизионных норм права, применимого к этим вопросам, полностью урегулированным такими материально-правовыми нормами, исключается.

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    4. При определении применимого права к правам на воздушные суда и сделкам с ними также применяются  положения  главы 66 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     

     

     

    Статья 8. Международные договоры Российской Федерации

    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    Отсутствие такого положения в проекте федерального закона ничем не оправдано, и оно препятствует применению международного права в  данной сфере, что противоречит и не согласуется с ч. 4. ст. 15 Конституции Российской Федерации

    Новая

    статья

    Статья 5. Признание ранее возникших прав на воздушные суда

    Статья 9

     

     

     

    1. Права на воздушные суда, возникшие до введения в действие настоящего Федерального закона, и совершенные до этого момента сделки с ними признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

     

     

     

    2. Право собственности на воздушное судно, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     

     

     

    Статья 6. Открытость сведений о государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 10

     

     

    1. Сведения о государственной регистрация являются открытыми. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на воздушные суда, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на воздушные суда, любому лицу, предъявившему документ, удостоверяющий личность (юридическому лицу, предъявившему документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя), и заявление в письменной форме.

    Выписки из Единого государственного реестра прав на воздушные суда должны содержать описание воздушного судна, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) этих прав. Форма выписок из Единого государственного реестра прав на воздушные суда устанавливается правилами ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда.

     

     

     

    2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на воздушные суда, должен в течение пяти рабочих дней предоставить заявителю в письменной форме запрошенную информацию или мотивированный отказ в ее предоставлении. Такой отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд.

     

     

     

    3. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на воздушное судно, а также выписки, содержащие сведения о переходе прав на воздушное судно, предоставляются в установленном настоящим Федеральным законом порядке только:

    самим правообладателям;

    физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя;

    руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
    федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам;

    органам по управлению государственным имуществом - в части, необходимой для осуществления их деятельности;

    судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;

    лицам, имеющим право на наследование воздушного судна по завещанию или по закону;

    Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

    Использование указанных сведений в ущерб правам и законным интересам правообладателей влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Сведения о правах наследодателя на воздушное судно предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

     

     

     

    4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на воздушные суда, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения о воздушном судне, на которое он имеет права.
    5. Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, специально уполномоченный орган в области обороны, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на воздушные суда, обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления к ним обращения, предоставлять такие сведения правообладателям и органу, осуществляющему государственную регистрацию прав на воздушные суда, бесплатно или за плату, размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

     

     

     

    Статья 7. Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на воздушные суда

    За государственную регистрацию прав на воздушные суда и предоставление информации о зарегистрированных правах взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Статья 11

     

     

    Глава II. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА

     

     

     

    Статья 8. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на воздушные суда

    Статья 12

     

     

    1. Государственная регистрация прав на воздушные суда осуществляется органом (организацией), учреждаемым Правительством Российской Федерации.
    Указанный государственный орган (организация), именуемый далее - орган государственной регистрации прав на воздушные суда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет государственную регистрацию прав на воздушные суда, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, и принимает на учет бесхозяйные воздушные суда.

    В окончании ч.1 ст. 12 слово "бесхозяйные" заменить на "бесхозные"

     

     Правка

    2. Орган государственной регистрации прав на воздушные суда осуществляет следующие полномочия:
    проверка действительности документов, представленных на государственную регистрацию прав на воздушные суда (в том числе наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления);

    правовая экспертиза документов (в том числе проверка законности сделок с воздушными судами);

    проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав на воздушные суда;

    государственная регистрация прав на воздушные суда;

    выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на воздушные суда; выдача информации о зарегистрированных правах на воздушные суда.

     

     

     

    3. Устав (положение) органа государственной регистрации прав на воздушные суда, устанавливающий в том числе полномочия регистраторов, осуществляющих государственную регистрацию прав на воздушные суда (далее именуются - регистраторы прав на воздушные суда), и других должностных лиц этого органа, порядок их назначения и освобождения от должности, а также квалификационные требования, предъявляемые к регистраторам прав на воздушные суда, меры их правовой и социальной защиты, утверждаются Правительством Российской Федерации.

     

     

     

    Статья 9. Федеральный орган исполнительной власти в области государственной регистрации прав на воздушные суда

    Организационно-методическое руководство деятельностью органа государственной регистрации прав на воздушные суда и контроль за его работой осуществляет федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации.

    Статья 13

     

     

    Глава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НАВОЗДУШНЫЕ СУДА

     

     

     

    Статья 10. Единый государственный реестр прав на воздушные суда

    Статья 14

     

     

    1. Наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.
    Единый государственный реестр прав на воздушные суда является федеральным информационным ресурсом.

     

     

     

    2. Единый государственный реестр прав на воздушные суда содержит информацию о существующих и прекращенных правах на воздушные суда, данные об указанных воздушных судах и сведения о правообладателях.
    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав на воздушные суда являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на воздушные суда, и книги учета документов.

    Дело, содержащее правоустанавливающие документы, открывается на каждое воздушное судно. В дело помещаются все документы, поступающие для государственной регистрации прав на это воздушное судно.
    Книги учета документов содержат данные о принятых на регистрацию документах на воздушные суда, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях, выданных свидетельствах о государственной регистрации прав на воздушные суда, выписках и справках из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и об иных документах.

     

     

     

    3. Единый государственный реестр прав на воздушные суда состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом воздушном судне, наличии, возникновении, переходе, прекращении, ограничении (обременении) прав на это воздушное судно, а также сделках с ним. Разделу присваивается идентификационной номер соответствующий серийному заводскому номеру воздушного судна, присвоенного ему изготовителем.

    Делу, содержащему правоустанавливающие документы, присваивается тот же номер, что и соответствующему разделу Единого государственного реестра прав на воздушные суда.

     

     

     

    4. Каждый раздел Единого государственного реестра прав на воздушные суда состоит из трех подразделов.

    В подразделе I содержится краткое описание каждого воздушного судна: вид (самолет, вертолет аэростатическое воздушное судно и пр.), тип и назначение воздушного судна, иная необходимая информация.

    В подраздел II вносятся записи о правах на воздушное судно, фамилия, имя, отчество (наименование) правообладателя, данные документа, удостоверяющего личность правообладателя - физического лица (реквизиты правообладателя - юридического лица), адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты правоустанавливающих документов, иная необходимая информация, дата внесения записи, фамилия и инициалы регистратора прав и его подпись.

    В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) прав на воздушное судно (ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте воздушного судна, заявлении о праве требования в отношении воздушного судна и других), дата внесения записи, фамилия и инициалы регистратора прав и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) прав указываются содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении воздушного судна, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок, совершенных под условием, стороны таких сделок, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок, иная необходимая информация.

    При получении органом государственной регистрации прав на воздушные суда заявления о государственной регистрации перехода прав на воздушные суда в графу "Особые отметки" Единого государственного реестра прав на воздушные суда вносится запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязаний в отношении данных воздушных судов

     

     

     

    5. Каждая запись о праве, его ограничении (обременении) и сделке с воздушным судном имеет регистрационный номер, который присваивается при приеме документов на государственную регистрацию и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.

     

     

     

    6. Единый государственный реестр прав на воздушные суда, в том числе дела и книги учета документов, имеют неограниченный срок хранения. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается.

     

     

     

    7. Правила ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда, в том числе дел, содержащих правоустанавливающие документы, и книг учета документов (далее - правила ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда), утверждаются Правительством Российской Федерации.

     

     

     

    8. Единый государственный реестр прав на воздушные суда ведется на бумажных и магнитных носителях информации.

    При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе информации.

    При несоответствии записей в Едином государственном реестре прав на воздушные суда правоустанавливающему документу записи в Едином государственном реестре прав на воздушные суда считаются достоверными до внесения в них соответствующих исправлений.

    Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на воздушные суда, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.

    Во втором абзаце ч. 8 ст. 14 слово "магнитных" заменить на "электронных"

     

    Правка

    Статья 11. Порядок действий при проведении государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 15

     

     

    1. Государственная регистрация прав на воздушные суда проводится в следующем порядке:

    прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на воздушные суда и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, внесение записей в книгу учета входящих документов с приложением документа об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда;

    правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделок с воздушными судами;

    установление отсутствия противоречий между заявляемыми и уже зарегистрированными правами на данное воздушное судно, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на воздушные суда;

    государственная регистрация прав на воздушные суда путем внесения записей в Единый государственный реестр прав на воздушные суда (при отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав);

    совершение специальных надписей на правоустанавливающих документах и выдача документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав на воздушные суда.

     

     

     

    2. Государственная регистрация ограничения (обременения) прав на воздушное судно правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничения (обременения) прав на воздушное судно регистрируются не правообладателем, правообладатель (правообладатели) уведомляется органом государственной регистрации прав на воздушные суда о зарегистрированном ограничении (обременении) прав.
    Государственная регистрация перехода права, его ограничения (обременения), сделки с воздушным судном возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данное воздушное судно в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.

     

     

     

    Статья 12. Удостоверение государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 16

     

     

    1. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на воздушное судно удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав на воздушное судно.

    Государственная регистрация сделок, подлежащих государственной регистрации, удостоверяется специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

     

     

     

    2. Форма свидетельства и специальной регистрационной надписи на документах устанавливается правилами ведения Единого государственного реестра прав на воздушные суда.

     

     

     

    Статья 13. Сроки государственной регистрации прав на воздушные суда

    Государственная регистрация прав на воздушные суда проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

    Статья 17

     

     

    Статья 14. Представление документов на государственную регистрацию прав на воздушные суда

    Статья 18. Документы, необходимые для государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

    Для проведения государственной регистрации заявителем предоставляются:

    заявление о государственной регистрации прав;

    документ, удостоверяющий личность заявителя;

    документ об уплате государственной пошлины;

    документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, в том числе нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;

    документ, подтверждающий полномочия нотариуса (в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного данным нотариусом нотариального действия);

    документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права;

    договоры и другие сделки в отношении воздушных судов, совершенных в соответствии с законодательством;

    вступившие в законную силу судебные акты;

    иные акты передачи прав на воздушные суда и сделок с ними заявителю от прежнего правообладателя в порядке, установленном законодательством;

    иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на воздушные суда и сделок с ними;

    сертификат летной годности воздушного судна.

    По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

    Это новая редакция данной статьи.
    Ее цель - устранить недостатки ч. 1. ст.14, содержащей в своем потенциале немалые стимулы к произвольным действиям администрации государственного органа регистрации действовать по своему усмотрению и требовать от заявителей документы, в которых особой нужды может и не быть, но способствовать волоките может.
    Новая редакция статьи направлена против этого и содержит ограничения на документы, которые могут быть потребованы от заявителя и выход за их пределы не допустим.

     

    Новая

    редакция

    статьи

    1. Государственная регистрация прав на воздушные суда проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.

    Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, а также документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

    Если права на воздушное судно возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации прав на воздушное судно подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

    Если права на воздушное судно возникают на основании сделки, заявления о государственной регистрации подают все стороны сделки.

    При уклонении одной из сторон от государственной регистрации прав на воздушное судно переход прав на данное воздушное судно регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав на данное воздушное судно, несет уклоняющаяся сторона.

     

     

     

    2. К заявлению о государственной регистрации прав на воздушные суда прилагаются документы, необходимые для ее проведения, в том числе подтверждающие идентификацию воздушного судна, а так же документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда.

     

     

     

    3. Получение документов, представленных на государственную регистрацию прав на воздушные суда, подтверждается соответствующей записью в книге учета документов.

     

     

     

    4. Заявителю выдается расписка, подтверждающая принятие документов на государственную регистрацию прав на воздушные суда, с перечнем принятых документов и указанием даты их принятия.

     

     

     

    5. Сделка или право считаются зарегистрированными, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке, праве или его ограничении (обременении) в Единый государственный реестр прав на воздушные суда.

     

     

     

    Статья 15. Основания для государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 19

     

     

    1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на воздушные суда и сделок с ними являются:

    акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции в порядке, который установлен законодательством Российской Федерации, действовавшим в месте издания таких актов на дату их издания;

    документы, выражающие содержание сделок с воздушными судами, совершенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на дату их совершения;

    акты (свидетельства) о приватизации воздушных судов, совершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим в месте осуществления приватизации на дату ее совершения;

    свидетельства о праве на наследство;

    вступившие в законную силу судебные решения;

    иные акты передачи прав на воздушные суда заявителю от прежнего правообладателя, принятые в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на дату ее совершения.

     

     

     

    2. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем Федеральном законе, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 16 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

     

     

     

    Статья 16. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав на воздушные суда

    Статья 20

     

     

    1. Документы, представляемые на государственную регистрацию прав на воздушные суда, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на воздушное судно, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на воздушные суда в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.

    Указанные документы должны содержать описание воздушных судов, достаточное для их идентификации, указывать вид регистрируемого права и в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

     

     

     

    2. Документы, представляемые на государственную регистрацию прав на воздушные суда, должны быть написаны на русском языке либо иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык. Документы должны быть написаны разборчиво и содержать полные наименования юридических лиц с указанием мест их нахождения и полные (без сокращений) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства физических лиц в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

     

     

     

    3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав на воздушные суда документы, написанные карандашом, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

     

     

     

    4. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав на воздушные суда (за исключением актов органов государственной власти и органов местного самоуправления), представляются в подлиннике и в копии. Подлинник после государственной регистрации возвращается правообладателю.

     

     

     

    Статья 17. Основания для приостановления государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 21. Основания приостановления в исполнении государственной функции в регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

    Государственная регистрация приостанавливается на основании:

    решения государственного регистратора при наличии письменных, устных и иных  доказательств, ставящих под сомнение подлинность представленных заявителем документов или достоверность указанных в них сведений;

    письменного заявления правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим  образом о приостановлении регистрации прав с указанием причин и срока приостановления;

    определения  или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав;

    определения или решения суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на воздушное судно или запрета совершать в отношении него определенные действия;

    определения или решения суда, принятого для защиты прав кредитора - залогодержателя по соглашению  об обеспечении  исполнения  финансовых обязательств по кредиту, продавца по соглашению о предварительной продаже воздушного судна с резервированием права собственности или лизингодателя по соглашению о лизинге;

    принятия решения судом о передаче воздушного судна во владение кредитору в порядке обеспечения исполнения обязательств по соглашению о лизинге, передаче его в управление заинтересованным лицам;

    процедуры исключения (дерегистрации) воздушного судна из регистра воздушных судов;

    иных основаниях, предусмотренных федеральным законодательством.

    В прежней редакции статья содержит очень много возможностей для применения административного ресурса к заявителю, созданию для него искусственных трудностей и преград при регистрации

     

    Новая

    редакция

    статьи

    1. Государственная регистрация прав на воздушные суда может быть приостановлена регистратором прав при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае направления запроса в суд о порядке исполнения судебного решения в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. При этом регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.

    В этом случае государственная регистрация прав на воздушные суда может быть приостановлена не более чем на один месяц, который не включается в срок, указанный в статье 13 настоящего Федерального закона. В этот срок заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации, подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.

    Если в течение указанного срока причины, препятствующие государственной регистрации прав на воздушные суда, не будут устранены, регистратор прав обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

     

     

     

    2. Государственная регистрация прав на воздушные суда может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании письменного заявления правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на это лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. В заявлении указываются основания и срок приостановления государственной регистрации. Подача заявления о приостановлении государственной регистрации прав прерывает течение срока, установленного статьей 13 настоящего Федерального закона. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.
    Государственная регистрация прав на воздушные суда может быть приостановлена регистратором прав на срок не более одного месяца на основании заявления одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации, если другая сторона договора не обращалась с подобным заявлением. Если в течение установленного срока не будут устранены причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав на воздушные суда, регистратор прав обязан отказать в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

     

     

     

    3. Государственная регистрация прав на воздушные суда может быть приостановлена на основании определения или решения суда. О приостановлении государственной регистрации вноситься соответствующая отметка в Единый государственный реестр прав на воздушные суда.

     

     

     

    4. Регистратор прав обязан в день приостановления государственной регистрации прав на воздушные суда письменно уведомить заинтересованных лиц о приостановлении государственной регистрации, а также об основаниях ее приостановления.

     

     

     

    Статья 18. Основания для отказа в государственной регистрации прав на воздушные суда. Прекращение государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 22

     

     

    1. В государственной регистрации прав на воздушные суда может быть отказано в случае, если:

    права на воздушные суда, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    с заявлением о государственной регистрации прав на воздушные суда обратилось ненадлежащее лицо;

    форма или содержание документов, представленных на государственную регистрацию прав на воздушные суда, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

    акт органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о предоставлении прав на воздушные суда признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на дату его издания;

    лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данное воздушное судно;

    лицо, которое имеет права на воздушное судно, ограниченные (обремененные) определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

    воздушное судно в соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации не подлежит государственной регистрации;

    правоустанавливающий документ о воздушном судне свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на воздушное судно;

    правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на воздушное судно, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с воздушным судном;

    не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав на воздушные суда; имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами.

     

     

     

    2. Наличие судебного спора о правах на воздушное судно не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на это воздушное судно и сделок с ним.

     

     

     

    3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав на воздушные суда заявителю в течение не более пяти рабочих дней по окончании срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется в письменной форме сообщение о причине отказа, а копия указанного сообщения помещается в дело, содержащие правоустанавливающие документы.

     

     

     

    4. До момента внесения в Единый государственный реестр прав на воздушные суда записи о сделке, праве, ограничении (обременении) права или до момента принятия решения об отказе в государственной регистрации прав на воздушные суда рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации прав на воздушные суда и иных документов, представленных на государственную регистрацию, может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Регистратор прав обязан письменно уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации прав на воздушные суда с указанием даты принятия такого решения.

     

     

     

    5. При отказе в государственной регистрации прав на воздушные суда государственная пошлина не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на воздушные суда на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы государственной пошлины.

    Отказ в государственной регистрации прав на воздушные суда может быть обжалован заинтересованным лицом в суд.

     

     

     

    Статья 19. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 23

     

     

    1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав на воздушные суда, исправляются в трехдневный срок по решению регистратора прав после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке в записях. Участники отношений в такой же срок в обязательном порядке письменно информируются органом государственной регистрации прав на воздушные суда об исправлении технической ошибки. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав на воздушные суда, осуществляется в случае, если нет оснований считать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.

     

     

     

    2. В случаях если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, такое исправление производится по решению суда.

     

     

     

    Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА

     

     

     

    Статья 20. Государственная регистрация прав на воздушные суда, входящие в состав предприятия как имущественного комплекса

    Если право на предприятие как имущественный комплекс, включающий в свой состав воздушные суда, зарегистрировано в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то эта регистрация является основанием для внесения записей о праве на каждое воздушное судно, входящее в состав данного предприятия, в Единый государственный реестр прав на воздушные суда.

    Статья 24

     

     

    Статья 21. Государственная регистрация права общей собственности на воздушное судно

    Статья 25

     

     

    1. При продаже доли в праве общей собственности на воздушное судно лицам, не являющимся участниками этой собственности, к заявлению о государственной регистрации прилагаются документы, подтверждающие факт извещения продавцом доли письменно остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю, с указанием цены и других условий продажи.

    К заявлению о государственной регистрации могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли, оформленные в органе государственной регистрации прав на воздушные суда или нотариально удостоверенные. В этом случае государственная регистрация доли в праве общей собственности на воздушное судно проводится независимо от срока, прошедшего с момента извещения продавцом доли остальных участников.

    Если к заявлению о государственной регистрации не приложены документы, подтверждающие отказ остальных участников от покупки доли, регистратор прав обязан приостановить государственную регистрацию до истечения одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников, если на день подачи заявления о государственной регистрации такой срок не истек.

    Споры между участниками, возникшие при государственной регистрации права на долю в общей собственности на воздушное судно, подлежат разрешению в судебном порядке.

    Настоящий пункт распространяется также на государственную регистрацию отчуждения доли по договору мены.

     

     

     

    2. В случае обращения одного из участников общей долевой собственности с заявлением о государственной регистрации перераспределения долей в праве общей собственности на воздушное судно необходимым условием государственной регистрации прав на это воздушное судно является наличие письменного согласия других участников, чьи доли в праве общей собственности на это воздушное судно перераспределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными участниками долевой собственности.

     

     

     

    3. Государственная регистрация возникновения, перехода и прекращения права общей совместной собственности на воздушное судно осуществляется на основании заявления одного из участников, если законодательством Российской Федерации либо соглашением между участниками не предусмотрено иное.

     

     

     

    Статья 22. Государственная регистрация прав на воздушные суда, установленных решением суда

    Статья 26

     

     

    1. Права на воздушные суда, установленные вступившим в законную силу решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. Регистратор прав не вправе отказать в государственной регистрации прав на воздушные суда, установленных вступившим в силу решением суда.

    Если решение суда не содержит сведений, которые регистратор прав обязан внести в Единый государственный реестр прав на воздушные суда, регистратор прав или правообладатель при наличии письменного заключения регистратора прав вправе запросить суд о порядке исполнения данного решения.

     

     

     

    2. Если права на воздушное судно оспариваются в судебном порядке, регистратор прав делает запись о том, что в отношении данных прав заявлено право требования со стороны конкретного лица.

     

     

     

    3. Копии вступивших в силу решений и определений судов в отношении прав на воздушные суда подлежат в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган государственной регистрации прав на воздушные суда.

    Органы, наложившие арест на воздушное судно, обязаны в трехдневный срок направить в орган государственной регистрации прав на воздушные суда заверенную копию решения о наложении ареста, а при снятии - в тот же срок - копию решения о снятии ареста.

    Государственная регистрация арестов воздушных судов проводится без оплаты.

    Поступившая в орган государственной регистрации прав на воздушные суда копия решения (определения, постановления) о наложении ареста на воздушное судно является основанием для государственной регистрации ограничения права, которая проводится без заявления правообладателя. Орган государственной регистрации прав на воздушные суда не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права обязан письменно уведомить правообладателя о проведении государственной регистрации воздушного судна с указанием основания для государственной регистрации ограничения права.

     

     

     

    Статья 23. Государственная регистрация ипотеки воздушных судов

    Ипотека воздушного судна подлежит государственной регистрации органом государственной регистрации прав на воздушные суда в Едином государственном реестре прав на воздушные суда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и иными федеральными законами.

    Статья 27

     

     

    Статья 24. Доверительное управление и опека, связанные с воздушными судами

    Любые права на воздушное судно, связанные с распоряжением им на условиях доверительного управления или опеки, должны регистрироваться только на основании документов, определяющих такие отношения, в том числе на основании договоров или решения суда.

    Статья 28

     

     

    Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА

     

     

     

    Статья 25. Ответственность при государственной регистрации прав на воздушные суда

    Статья 29

     

     

    1. Орган государственной регистрации прав на воздушные суда в соответствии с настоящим Федеральным законом несет ответственность за своевременность и точность записей о праве на воздушное судно и сделках с ним в Едином государственном реестре прав на воздушные суда, за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на воздушное судно и сделках с ним, за необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) отказ в государственной регистрации прав, уклонение от государственной регистрации прав.

     

     

     

    2. Лица, виновные в несвоевременном представлении информации, в представлении неполной или заведомо недостоверной информации о правах на воздушное судно и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

     

     

     

    Статья 30. Возмещение ущерба, причиненного при ненадлежащем исполнении государственной функции  государственным органом регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

     

     

    Данная статья расширяет объемы ответственности органа государственной регистрации прав.
    Вместо мало что говорящей «ответственности» вводится понятие административной и  имущественной ответственности органа государственной регистрации.
    Административная и имущественная ответственность возлагается за конкретные действия или бездействия государственного органа регистрации.
    Такая статья будет служить мощным средством противодействия любым попыткам органа государственной регистрации подстроить свою работу под свои узкокорыстные интересы, предупреждать и противодействовать коррупции при регистрации прав на воздушные суда

    Новая

    статья

     

    1. Орган государственной регистрации несет административную и имущественную ответственность за своевременность и точность записей о праве  на воздушное судно и сделках с ним, полноту и  достоверность регистрации действительных и подлинных прав на воздушные суда и сделок с ними, выдаваемой  информации о правах на воздушное судно и сделках с ним, необоснованное приостановление или отказ  в государственной регистрации прав.

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    2. Орган государственной регистрации несет административную и имущественную ответственность за ущерб, причиненный заявителю в результате ненадлежащего совершения действий или бездействий при регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними или ненадлежащего функционирования системы регистрации, за исключением случаев, когда такие действия или бездействия и такое функционирование было вызвано событием неотвратимого и непреодолимого характера, которое не могло быть предотвращено с помощью обычно применимых наилучших средств защиты системы регистрации от вмешательства извне.

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    3. Орган государственной регистрации не несет ответственность за фактическую неточность данных регистрации, полученных от заявителей в той форме, в какой он от них получил, полагаясь на их добросовестность и деловую репутацию.

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    4. Размер материальной компенсации об имущественной ответственности за ущерб  определяется, исходя из доказательств об ущербе, представленных органу государственной регистрации понесшим ущерб заявителем или правообладателем, либо в досудебном порядке и, в случае его не урегулирования, в суде.

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    5. Орган государственной регистрации обеспечивает страхование своей ответственности в объеме, определяемом…

     

    Новая

    часть

    новой

    статьи

     

    Глава VI. Обжалование  действий  (бездействия) и решений государственного органа регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

     

    Введение новой главы позволит заявителям и правообладателям ясно представлять сущность и содержание их права на обжалование любых действий и бездействий, решений государственного органа регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, что имеет большую важность  для защиты прав и законных интересов заявителей и правообладателей.
    Отсутствие таких положений в проекте федерального закона ничем не оправдано и его сильно обедняет

    Новая

    глава

     

    Статья 31. Обжалование  действий (бездействий)  и решений государственного органа регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними

    Заявители и правообладатели зарегистрированного права вправе обжаловать действия и бездействия должностных лиц органа государственной регистрации, его территориальных органов в досудебном и судебном порядке.

    В судебном порядке может быть оспорено: зарегистрированное право, приостановление регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, отказ в государственной регистрации прав, решения органа государственной регистрации.

     

    Новая

    статья

    Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Глава VII

     

     

    Статья 26. О введении в действие настоящего Федерального закона

    Статья 32

     

     

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

     

     

     

    2. До приведения законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом действующие на территории Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

     

     

     

    3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

     

     

     

    4. По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.

     

     

     

     

     

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006