• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Публикации членов Команды Стратегия-Центр


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    II.2007 О необходимости и возможности создания и принципах функционирования в Российской Федерации ... – Национального центра по публично-частному партнерству

    государственно-частное партнерство ГЧП муниципально-частное партнерство МЧП публично-частное партнерство ПЧП PPP ГЧП-центр Центр ГЧП PPP-центр Центр PPP

    Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-ГЧП »

     Стратегия-Центр консультационно-деловой проект Стратегия-Центр-ГЧП инвестиции инвестиционный проект государственно-частное партнерство ГЧП PPP концессия концессионное соглашение особая экономическая зона ОЭЗ

    См. также материалы подраздела «Государственно-частное партнерство (ГЧП) и муниципально-частное партнерство (МЧП)»

    раздела «Справочники и справочно-информационные материалы» сайта Стратегия-Центр

     

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     

    strategcenter@gmail.com

    8 (495) 943-3226,  8 (495) 943-3483

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление 

     Проект "Национальный ГЧП-центр"
    12 февраля 2007 г.

    О необходимости и возможности создания
    и принципах функционирования в Российской Федерации

    единого негосударственного органа федерального масштаба

    по методологическому обеспечению,

    независимой экспертизе, содействию и координации процессов реализации

    инвестиционных проектов, программ и программных мероприятий

    с использованием механизмов публично-частного партнерства –

    Национального центра по публично-частному партнерству

    Лебедев В.Н.

    Президент ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия»

    член подкомитета по государственно-частному партнерству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

    Комитета по строительству и ЖКХ Торгово-промышленной палаты (ТПП) Российской Федерации

    Яббаров Р.Ф.

    Начальник Управления правового обеспечения и внешних связей ФГУ «Аппарат Общественной палаты Российской Федерации»

    Председатель подкомитета по государственно-частному партнерству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

    Комитета по строительству и ЖКХ Торгово-промышленной палаты (ТПП) Российской Федерации

    Введение

    Поставленная в Послании Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации задача ускоренного экономического и социального развития России безусловно требует тотального привлечения организационного, интеллектуального и финансово-инвестиционного потенциала предпринимательских структур, а также поиска и внедрения новых, эффективных механизмов взаимодействия бизнеса и власти.

    Все три уровня публичной власти Российской Федерации (согласно Конституции Российской Федерации: федеральный, региональный и муниципальный уровень) взаимодействуют не только между собой, но и находятся в постоянном "естественном" взаимодействии как с бизнес-сообществом, так и с формирующимися структурами гражданского общества.

    Однако в последнее время в России подобный класс отношений принято именовать "государственно-частным партнерством" (ГЧП). Тем самым, третий, нижний уровень публичной власти (муниципальный), не являясь государственным, оказывается, как бы, вне сферы внимания. Хотя именно отношения муниципальных властей с бизнесом (в том числе, со средним и малым), с общественностью и с конкретными гражданами наиболее активно развиваются в России.

    Поэтому было бы более корректно говорить о публично-частном партнерстве (ПЧП, в английском варианте – public private partnership, PPP), в которое входят как государственные (федеральный и региональный), так негосударственный (муниципальный) уровни власти.

    Мировой опыт показывает и доказывает, что доминирование публичной власти в экономике и в общественной жизни отрицательно сказывается на социально-экономическом развитии страны и на темпах этого развития. В то же время органы публичной власти далеко не всегда могут и имеют право просто дать "карт бланш" бизнесу и так называемым "институтам гражданского общества" (далее – ИГО) в расчете на то, что предприниматели и общественные деятели постепенно самостоятельно решат возникающие перед ними и перед обществом проблемы.

    Поэтому формируется, как минимум, два базовых организационно-методических вопроса:

    1. Как (на каких принципах) следует строить эффективные отношения публичной власти Российской Федерации с бизнесом и ИГО?

    2. Кто (какой именно орган) мог бы отслеживать, анализировать и формулировать рекомендации (задачи) по формированию стандартов и построению в Российской Федерации системы цивилизованных публично-частных отношений (после их урегулирования правовыми нормами – правоотношений), а в дальнейшем – координировать процесс развития в России публично-частных отношений?

    1. Как (на каких принципах) следует строить отношения публичной власти Российской Федерации с бизнесом и ИГО?

    Основные принципы, на которых должна базироваться деятельность органов публичной власти России, известны:

    - создание равных условий деятельности хозяйствующих субъектов и ИГО;

    - предоставление правовых основ, институтов, механизмов и инструментов защиты, в том числе судебной, хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции, а также жесткий контроль за обоснованностью применяемых естественными монополиями тарифов и цен и за правомочностью и эффективностью действий контрольно-надзорных органов и силовых структур;

    - принятие специальных мер для интенсивного развития бизнеса (прежде всего, малого и среднего) и гражданского общества, а также содействие развитию здоровой конкуренции как в бизнесе, так и в социальной сфере.

    1.1. Создание равных условий деятельности хозяйствующих субъектов и ИГО

    В Российской Федерации публичная власть одновременно выступает в двух ипостасях:

    а) законодателя, правоприменителя и судьи;

    б) бизнесмена*.

    * В данном случае и в первую очередь, речь идет о рудиментах социалистического прошлого, продолжающих существовать в современной России в виде организационно-правовой формы государственных и муниципальных унитарных предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью и владеющих публичной собственностью на праве "хозяйственного ведения" и "оперативного управления". Это как если бы футбольный арбитр был одновременно игроком одной из играющих на поле команд. На футбольном поле подобное "новшество" не встретит понимания, тогда как занятие публичной власти бизнесом особых возражений не вызывает.

    Чтобы публичная власть смогла начать действовать в соответствии с первым из выше перечисленных базовых принципов, публичная власть Российской Федерации законодательно должна быть четко и бескомпромиссно отделена от бизнеса и институтов гражданского общества на всех ее уровнях.

    Для этого все унитарные (государственные и муниципальные) предприятия должны приобрести иную организационно-правовую форму, а право "хозяйственного ведения" и право "оперативного управления" должно, практически, навсегда уйти в прошлое (исключение допустимо только в отношении казенных предприятий).

    Это крайне сложная (многофакторная и долгосрочная) задача, требующая одновременно принятия и отмены целого ряда законодательно-нормативных актов, вплоть до внесения поправок в главы 3…8  Конституции Российской Федерации.

    Тем не менее, без решения данной стратегической задачи не только нельзя создать равные условия для деятельности хозяйствующих субъектов и ИГО, но и невозможно эффективно бороться с коррупцией и с ее причинами в самой публичной власти.

    1.2. Предоставление правовых основ, институтов, механизмов и инструментов защиты, в том числе судебной, хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции, а также жесткий контроль за обоснованностью применяемых естественными монополиями тарифов и цен и за правомочностью и эффективностью действий контрольно-надзорных органов и силовых структур

    Для того, чтобы публичная власть Российской Федерации смогла начать конструктивно и в полном объеме действовать в соответствии со вторым из указанных выше базовых принципов, необходимы масштабные (не по количеству "задействуемых органов" и числу чиновников, чья судьба перемениться, а по значимости результатов, публично признаваемых как положительные) судебная и административная реформы, имеющие точно обозначенные и скоординированные с "большой" государственной политикой целевые установки.

    При этом речь должна идти не только об элементах реформ, которые с разной степенью успешности реализуются в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы и запланированы в рамках утвержденной 4 августа 2006 г. одноименной ФЦП на 2007-2011 годы, и осуществляющихся в рамках перманентно продолжающейся административной реформы (с учетом последующих корректировок ее идеологии и принятых решений).

    Речь о другом. О предельно системном подходе к планированию и проведению кардинальных реформ. В том числе, о потенциальной возможности существования параллельных судебных системах (федеральных и региональных); о законодательном введении и закреплении прецедентного права в Российской Федерации; об исключительном праве законодательной ветви власти учреждать и контролировать соответствующие органы исполнительной власти и т.д. Будут ли эти кардинальные реформы реализовываться эволюционным или революционным путем – решать специалистам.

    1.3. Принятие специальных мер для интенсивного развития малого и среднего бизнеса и гражданского общества, а также содействие развитию конкуренции как в бизнесе, так и в социальной сфере

    Для того, чтобы публичная власть Российской Федерации смогла начать действовать в соответствии с третьим из указанных выше базовых принципов, необходимо точно локализовать и устранять препятствия для интенсивного развития малого и среднего бизнеса, гражданского общества и формирования стимулирующей к развитию конкурентной среды.

    Осуществление мероприятий в рамках реализации первого и второго базовых принципов функционирования публичной власти также станут конструктивными, скоординированными шагами в направлении решения данной задачи, и тем самым будет достигнут планируемых кумулятивный эффект.

    Из опыта других стран известен ряд алгоритмов решения подобных задач. Препятствия на пути малого и среднего бизнеса в различных отраслях промышленности и услуг выявляются, например, путём опроса руководителей и собственников малых и средних предприятий. Затем их мнения тщательно анализируются, систематизируются и трансформируются в экспертные оценки. После чего предлагаемые способы устранения выявленных препятствий воплощаются в проекты соответствующих законодательно-нормативных актов. В арсенале средств поддержки малого и среднего бизнеса есть даже такое "экстремальное" средство: половина всех государственных и муниципальных средств, выделяемых на исследования и разработки, по закону выделяется только малым и средним предприятиям.

    Плотная конкурентная среда, максимальная транспарентность и стимулирующая правовая база – ключевые исходные условия успешности публично-частного партнерства, в том числе, с позиций результатов, достигаемых в интересах государства и муниципальных образований.

    Именно с этой целью задумывался и принимался Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

    К сожалению, уже более чем через полтора года после принятия "концессионного" закона его положения, практически, не применяются. И просто потому, что некому "сесть" и кропотливо-профессионально разобраться: какие существующие препятствия или системные упущения разработчиков необходимо устранить, чтобы Закон заработал. Причём заработал не только и не столько для реализации федеральных "мега"-проектов (вроде строительства и передачи в концессию платной скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург), а, прежде всего, для тотальной и успешной реализации региональных и муниципальных "миди-" и "мини"-проектов (в сфере жилищно-коммунального хозяйства, экологии, муниципальных услуг и иных относительно небольших, но социально-значимых и чувствительных для повседневной жизни большинства россиян проектов).

    2. Кто (какой орган) мог бы отслеживать, анализировать и формулировать рекомендации (задачи) по формированию стандартов и построению в Российской Федерации системы цивилизованных публично-частных отношений (после их урегулирования правовыми нормами – правоотношений), а в дальнейшем – координировать процесс развития и эффективной реализации в России публично-частных отношений?

    2.1. Исходные данные для обоснования необходимости и организационно-методической возможности создания в России единого центра по публично-частному партнерству

    В процессе подготовки и профессионального обсуждения предложений по созданию в Российской Федерации единого методологического, информационно-аналитического и координационного центра по публично-частному партнерству необходимо учитывать следующее:

    - часть из федеральных министерств (Минэкономразвития России, Минтранс России, Минпромэнерго России, Минкультуры России и ряд других /в рамках Положения об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации/), а так же несколько регионов (например, Санкт-Петербург, Красноярский край) и различные организации (например, Внешэкономбанк и Российский союз промышленников и предпринимателей) уже создали или завершают создание "центров" по государственно-частному партнерству (ГЧП-центры) в форме специализированных экспертных советов, комиссий, комитетов или рабочих групп. Многие из государственных, некоммерческих и коммерческих структур запланировали создание подобных центров в самое ближайшее время;

    - международный опыт, особенно опыт Восточной Европы, свидетельствует о том, что экономики стран, которые создают центры публично-частного партнерства (ПЧП-центры) национального уровня для координации и предоставления помощи по ключевым вопросам стратегического сотрудничества власти и бизнеса, развивается намного быстрее;

    - международный опыт также показывает, что подобные ПЧП-центры в идеале должны создаваться совместно государственными и муниципальными структурами, частным сектором и признанными экспертами (учеными и практиками) в данной области;

    - в России существует и реально проявляется большой интерес частного бизнеса к участию в финансировании крупными проектами с использованием механизмов ПЧП и в управлении ими. Кроме того, фиксируется значительный западный интерес к возможностям инвестирования собственных средств в различные проекты, реализуемых на территории России;

    - по оценкам большинства экспертов, ПЧП-механизм может быть эффективно использован практически во всех ныне реализуемых и разрабатываемых национальных проектах*.

    * Механизмы ПЧП могут быть реализованы в следующих приоритетных отраслях и секторах отечественной экономики:

    - строительство и содержание/модернизация жилья (новое доступное жилье, существующий жилой фонд);

    - транспортная инфраструктура и транспорт;

    - жилищно-коммунальное хозяйство (газо- и водоснабжение, альтернативные источники энергии, переработка мусора)

    - создание бизнес-парков, промзон, техноцентров, логистических центров;

    - оказание муниципальных услуг (транспорт, уборка мусора, сбор, переработка и утилизация отходов;

    - «большая» и «малая» энергетика;

    - строительство и содержание школ, больниц и спортивных сооружений;

    - строительство и содержание тюрем;

    - обслуживание правительственных зданий;

    - другие.

    Таким образом, в результате анализа исходных данных можно констатировать, что

    а) существует объективная общественная потребность и большой интерес в развитии ПЧП в России;

    б) существуют определенные организационно-правовые, методические и иного вида наработки и практический опыт в части создания и функционирования в Российской Федерации центров (советов) по ГЧП;

    в) к сожалению, в настоящий момент в России отсутствует орган, консолидирующих и координирующий в общенациональном масштабе усилия всех сторон, заинтересованных и участвующих в развитии ПЧП в России;

    г) есть небезосновательные опасения, что при длительном отсутствии подобного национального координирующего органа ПЧП-проекты на территории России еще долго останутся только благими пожеланиями и декларациями (прежде всего, представителей власти) /за исключением 10-12 мега-проектов, реализуемых под "патронажем" руководителей государства/.

    2.2. Предложения по созданию и развитию в России единого общенационального центра по публично-частному партнерству

    По мнению инициаторов проекта, Торгово-промышленная палата Российской Федерации идеально подходят для создания единого общенационального ПЧП-центра, поскольку в состав этого общественного института федерального уровня входят независимые представители наиболее крупных коммерческих, общественных и некоммерческих организаций, ведущих российских специалистов науки и образования, представителей авторитетных средств массовой информации и т.д.

    Кроме того, большинство из членов Торгово-промышленной палаты имеют фундаментальную междисциплинарную подготовку и громадный практических опыт, а в рамках своей профессиональной и общественной деятельности активно взаимодействует с органами государственной и муниципальной власти, с представителями публичного и частного секторов экономики.

    В этой связи предлагается следующий алгоритм реализации данного предложения:

    - Торгово-промышленная палата Российской Федерации самостоятельно либо с заинтересованными лицами учреждает некоммерческую организацию (например, в форме автономной некоммерческой организации, АНО) «Национальный центр по публично-частному партнерству» («Национальный ПЧП-центр»), которая будет готовить рекомендации по всем аспектам развития публично-частного партнерства в России. 

    - деятельность АНО «Национальный ПЧП-центр» будет ориентирована на содействие реализации публичной властью трех изложенных выше базовых принципов, что будет прямо закреплено в Уставе АНО, утвержденном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;

    - в Наблюдательный совет АНО «Национальный ПЧП-центр» помимо членов Торгово-промышленной палаты будут включены ведущие российские (а возможно, и зарубежные) эксперты в области теории и практики публично-частного партнерства;

    - АНО «Национальный ПЧП-центр» будет оказывать консалтингово-методическую и иную запрашиваемую поддержку проектам федеральных, региональных и муниципальных властей по реализации социально-экономической стратегии, основанной на публично-частном партнерстве;

    - АНО «Национальный ПЧП-центр» будет информировать о проблемах развития в России ПЧП и предоставлять соответствующие консультации различным органам власти и бизнес-сообществу, а также оказывать помощь органам власти и институтам гражданского общества в формировании и реализации внятной национальной стратегии развития в Российской Федерации конструктивного и результативного публично-частного партнерства.

    2.3. Основные положения Концепции функционирования АНО «Национальный ПЧП-центр»

    Автономная некоммерческая организация «Национальный центр по публично-частному партнерству»

    - выступает как центр консолидации зарубежного и отечественного опыта по публично-частному партнерству и соответствующей информации, а также является информационно-аналитическим центром по ПЧП-процедурам и интегратором данных по конкретным проектам, реализуемых на территории Российской Федерации или планируемых к реализации;

    - информирует Президента Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации,  Аппарат Правительства Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти об уровне развития и достигнутом прогрессе ПЧП в Российской Федерации, а также о возможных проблемах и существующих барьерах, препятствующих развитию ПЧП;

    - участвует в формировании, развитии и поддержке проектов федерального и регионального уровня, которые реализуются или могут быть реализованы с использованием механизмов ПЧП;

    - помогает федеральным и региональным органам власти в экспертизе и развитии ПЧП-проектов;

    - предоставляет органам власти информацию по вопросам реализации проектов ПЧП с тем, чтобы избегать недопонимания и противостояния со стороны местных властей в ходе реализации проектов;

    - организует тренинги, проводимые международными и ведущими отечественными экспертами, для получения заинтересованными лицами опыта в управлении и финансировании инфраструктурных проектов с использованием механизмов ПЧП;

    - занимается разработкой и реализацией образовательных программ в области ПЧП;

    - предоставляет помощь в поиске и отборе проектов для российских и зарубежных партнеров со стороны частного сектора;

    - оказывает консультационные услуги и помощь в структурировании ПЧП-проектов, привлечении финансов и управлении рисками, организации конкурсных процедур с использованием лучшего зарубежного опыта на основе равного доступа и прозрачности;

    - совместно с другими организациями осуществляет юридический, финансово-экономический,  технический, экологический или иной необходимый аудит представленных проектов, результатов проведенных конкурсов и дает оценку качества управления реализуемыми проектами;

    - на возмездной основе предоставляет накопленные АНО "ноу-хау".

    Денежные средства, получаемые Национальным ПЧП-центром будут направляться на организацию и развитие деятельности некоммерческой организации, на проведение специальных исследований и экспертиз, на разработку проектов законодательных и нормативных актов в сфере ПЧП, на оказание временной финансовой помощи инициаторам наиболее социально-значимым ПЧП-проектов, на другие нужды.

    2.4. Основные задачи, которые должна решать АНО «Национальный ПЧП-центр»:

    - аккумуляция и популяризация российского и зарубежного опыта по подготовке и реализации проектов ПЧП;

    - разработка концепции партнерства публичной власти, бизнеса и институтов гражданского общества в социально-экономических проектах;

    - отслеживание и анализ тенденций в развитии ПЧП, на основании которого будут формироваться рекомендации по становлению и совершенствованию в России публично-частных отношений;

    - содействие запуску пилотных проектов, проведение экспертиз проектов, выработка рекомендаций для органов власти всех уровней.

    2.5. Основные направления деятельности АНО «Национальный ПЧП-центр»:

    - анализ и популяризация отечественного и зарубежного опыта применения механизмов ПЧП для решения социально-значимых задач;

    - разработка механизмов ПЧП для повышения эффективности реализации приоритетных национальных проектов;

    - экспертиза законодательно-нормативной базы и правоприменительной практики в области ПЧП, а также соответствующих законодательно-нормативных инициатив;

    - разработка предложений по совершенствованию отечественной организационно-правовой среды функционирования ПЧП и по повышению инвестиционной привлекательности экономики Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований;

    - разработка и адаптация экономических моделей ПЧП применительно к федеральному, региональному и муниципальному уровням;

    - выпуск специализированного печатного издания по правовым, финансово-экономическим и организационным аспектам подготовки и реализации проектов ПЧП, в том числе по вопросам подготовки конкурсной документации и проведения "концессионных" конкурсов;

    - создание, наращивание интеллектуального потенциала и поддержка текущего функционирования интернет-портала по проблемам ПЧП;

    - содействие развитию институциональной среды Российской Федерации для более широкого и наиболее эффективного внедрения механизмов ПЧП;

    - создание общедоступной информационной базы ("площадки") реализуемых и перспективных проектов ПЧП;

    - проведение конференций, семинаров и "круглых столов" по тематике ПЧП;

    - проведение или организация проведения заказных и инициативных НИР и НИОКР по тематике ПЧП;

    - международное сотрудничество с зарубежными экспертами и институциональными образованиями по проблемам ПЧП;

    - разработка стандартов и реализация образовательных программ по подготовке (повышению квалификации) отечественных специалистов (представителей государственных и муниципальных органов и бизнеса) в сфере ПЧП;

    - разработка обоснований применения механизмов и инструментов ПЧП для реализации конкретных проектов в сфере строительства доступного жилья, образования, науки и культуры, физической культуры и спорта, агропромышленного комплекса, транспортно-логистической и инженерной инфраструктуры, связи, энергетики, ЖКХ, высоких технологий.

    2.6. Возможные учредители и/или участники АНО «Национальный ПЧП-центр»

    - Торгово-промышленная палата Российской Федерации;

    - Российский союз промышленников и предпринимателей;

    - ОПОРА России;

    - Общественная Палата Российской Федерации;

    - Олимпийский комитет России;

    - корпорации – лидеры отечественной экономики, заинтересованные в реализации на территории России крупных ПЧП-проектов, в том числе, в качестве стороны ПЧП;

    - Госкорпорация «Банк развития»;

    - ОАО «Российский банк развития»;

    - Мировой банк;

    - Европейский банк реконструкции и развития;

    - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

    - Министерство юстиции Российской Федерации;

    - Министерство финансов Российской Федерации;

    - Министерство транспорта Российской Федерации;

    - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;

    - Министерство регионального развития Российской Федерации;

    - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

    - Министерство образования и науки Российской Федерации;

    - Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации;

    - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

    (и/или подведомственные министерствам профильные федеральные агентства, специализированные федеральные государственные унитарные предприятия либо иные уполномоченные организации)

    - торгово-промышленные палаты и профильные министерства субъектов Федерации;

    - ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия».

    Если идея создания единого общенационального центра по публично-частному партнерству будут принципиально одобрена, потребуются дополнительные исследования и разработки, связанные с формированием развернутого варианта Концепции создания и функционирования Национального ПЧП-центра и программы мероприятий по практической реализации разработанной Концепции и утвержденной уполномоченными и причастными лицами.

    В подобной работе самое активное участие готов принять участие Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия».

    В настоящее время Стратегия-Центр на базе ВУЗа «Высшая школа приватизации и предпринимательства – институт» формирует кафедру «Теория и практика публично-частного партнерства», разрабатывает полноценную учебную программу, готовит соответствующие учебно-методические материалы и кейсы. На первом этапе функционирования данной кафедры основные усилия предполагается направить на повышения уровня подготовки в данной области ведущих специалистов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также широкого круга региональных представителей среднего бизнеса путем проведения серии краткосрочных (72-хчасовых) курсов повышения квалификации на тему «Муниципально-частное партнерство в сфере развития жилищной, коммунальной, транспортной, социально-культурной, образовательной и физкультурно-спортивной инфраструктуры и инфраструктуры объектов здравоохранения». В ближайших планах Стратегия-Центра – организация написания 4-хтомного издания (учебник, хрестоматия, монография /академический том/, методические рекомендации) под общим рабочим названием «Россия: от концессии к концессии».

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006