• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Заявления, выступления, интервью и статьи Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации *


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    11.10.2007 Президент России О региональной инвестиционной политике

    Президент России Региональная инвестиционная политика

    Вступительное слово Президента Российской Федерации

    на заседании Государственного совета

    «О региональной инвестиционной политике»

    11 октября 2007 г., г. Уфа

     

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    В повестке нашего заседания комплекс вопросов, связанных с привлечением в российские регионы масштабных и долгосрочных инвестиций. Фактически речь идет о вложениях в крупные инновационные и инфраструктурные проекты, а следовательно, о создании за счет этого новых рабочих мест и повышении уровня жизни миллионов граждан нашей страны.

    В современных условиях именно инвестиции способны заметно увеличить объемы валового внутреннего продукта, регионального продукта и существенно пополнить местные бюджеты, и для большинства российских территорий это реальная возможность укрепить конкурентные преимущества, завоевать новые экономические ниши, раскрыть свой инновационный потенциал.

    По сути своей, это возможность выйти на качественно новый уровень роста. И мы не раз отмечали, что основные предпосылки для запуска действительно крупных инвестпроектов в целом уже созданы. Так, только за 8 месяцев текущего года инвестиции в основной капитал выросли почти на четверть, а прямые иностранные инвестиции – в 1,5 раза.

    Кроме того, на государственном уровне созданы такие механизмы инвестиционной политики как Банк развития, Инвестиционный фонд, Российская венчурная корпорация. Только в этом году их совокупный финансовый портфель, капитал пополнился на 300 млрд. руб. Мы с вами ничего подобного в прежние годы себе позволить не могли и не делали никогда.

    Инвестпроекты стали важной составляющей программ создания в России особых экономических зон и технопарков.

    В то же время ряд экономистов считает, что современный рост отечественных и зарубежных капиталовложений является лишь своего рода компенсацией за прошлые недоинвестированные периоды развития России и в целом, крупных и долгосрочных инвестпроектов (особенно в регионах) по-прежнему маловато.

    Одна из причин такой ситуации – это недостаток готовых инвестиционных площадок. Многие перспективные предложения оказываются под угрозой срыва из-за дефицита энергомощностей, из-за низкого качества дорожной сети и логистики, инженерных и телекоммуникаций.

    Инвестиционный приток в экономику – и прежде всего в инфраструктуру – надо сделать стабильной тенденцией, постоянной тенденцией. А для этого как на федеральном, так и на местном уровнях нужно  в целом улучшить инвестиционный климат, создать для инвесторов единые и понятные правила.

    В этой связи хотел бы обратить особое внимание на ряд приоритетных задач. Главная из них – это четкое определение инвестиционных стратегий, и, прежде всего, на уровне крупных экономических районов. Такие стратегии должны быть увязаны с планами развития естественных монополий, других инвесторов и включать в себя единые документы территориального планирования в области транспорта, связи, энергетики, а также  ряд других документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    Важную роль в этом должно сыграть и Министерство регионального развития. Оно призвано скоординировать с этим направлением как деятельность субъектов Федерации, так и федеральных ведомств. Я ожидаю от Министерства, от вновь назначенного Министра самой активной работы. Мы существенным образом поменяли и увеличили компетенцию Министерства. Если  чего-то не хватает, скажите прямо сейчас, – добавим. Мы ждем от вас эффективной работы.

    Ключевой задачей остается организация эффективной работы институтов развития, как я уже сказал. Банку развития уже в ближайшее время нужно определить линейку инвестиционных продуктов, которые он сможет предложить, а также соответствующие тарифы. Во многих других странах, в том числе в странах с переходной экономикой, в Китае, например, такие институты работают, и работают успешно. Полагаю, что Банк развития мог бы стать и своего рода инкубатором крупных инвестиционных проектов, оказывая им поддержку уже на этапе подготовки.

    Кроме того, на повестке дня оптимизация процедур оценки проектов, поступающих в Инвестиционный фонд. Сегодня лист ведомственных согласований по некоторым из них превышает 20 подписей. Однако процедуры оценки у отдельных министерств заметно отличаются друг от друга и по-прежнему непрозрачны для инвестора.

    Регионы должны активнее запускать концессионные проекты государственно-частного партнерства. Так, уже фактически началась реализация проекта автодороги «Западный скоростной диаметр». Объявлены конкурсы и по нескольким другим крупным проектам. Кстати говоря, согласования в сфере сопряжения усилий бизнеса и государства еще идут крайне долго. Валентина Ивановна [Матвиенко] здесь, да? Вот она знает, сколько прошло времени с тех пор, как мы начали говорить о некоторых проектах подобного рода в Петербурге. Год, полтора согласовывали – это при моем непосредственном участии. А если не заниматься так вот, в «ручном» управлении?

    Между тем нарабатывать опыт государственно-частного партнерства должны не только регионы. Насколько мне известно, в большинстве федеральных министерств сегодня нет публичных отработанных регламентов работы с такими проектами. И просил бы в оперативном порядке такую работу провести. Обращаюсь к Министру экономического развития, к Эльвире Набиуллиной. Вы нам должны пообещать в Уфе – ведь это Ваше родное место, как я понимаю, – что Вы все сделаете, и сделаете это как можно быстрее. Конечно, нужно следить за тем, чтобы государственные ресурсы расходовались эффективно и чтобы здесь не было никаких злоупотреблений государственными средствами, когда мы подключаем частных инвесторов. Это само собой разумеется, но мы с вами знаем, что наиболее эффективный все-таки способ реализации тех или иных проектов – это  сопряжение возможностей государства и частного бизнеса. Отработайте ясный механизм.

    Свою часть пути должны пройти, конечно, и регионы, и территории. Сегодня нужно более активно заниматься подготовкой площадок для строительства новых производств. Здесь должны комплексно и оперативно решаться и вопросы предоставления земельных и лесных участков, их обеспечения инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой. Задача региона – предоставить инвестору площадку с подготовленной инфраструктурой, что называется под ключ. И с таким подходом мы уже встречаемся во многих территориях Российской Федерации: это Липецкая, Белгородская область, Татарстан, другие территории.

    Серьезного внимания сейчас требует развитие социальной инфраструктуры. Практика показывает, что одновременно с запуском крупных производств возникает необходимость строительства новых школ, детских садов, дорог. Причем средства на эти цели не всегда удается выделить из регионального бюджета – хотя нужно, потому что регионы заинтересованы в развитии и реализации этих проектов. Но конечно, согласен с тем, что определенное внимание к решению проблем подобного рода в порядке софинансирования можно было бы осуществлять и из федерального центра.

    Это не означает подмену полномочий субъекта Федерации и местного самоуправления. Федеральные целевые программы должны быть откорректированы таким образом, чтобы усилия и федерального и регионального уровня власти концентрировались на важнейших направлениях, чтобы они давали эффект, а то муниципалитет вообще ничего не может сделать. Территория что-то делает, центр вкладывает в другие проекты – и тянется все у нас годами, а подчас и долгострой потом умирает.

    И я бы обратил внимание вот на что. Мы не должны перекладывать на инвесторов решение социальных задач. Школы, больницы и прочее – это все мы должны делать за наш счет: за счет регионов и там, где обосновано, с привлечением возможностей федерального центра. Если мы будем на инвесторов перекладывать решения задач подобного рода, то инвестиционная деятельность будет подавлена, мы не сможем добиться того эффекта, которого мы ожидаем, а он возможен.

    Отдельно остановлюсь на таком важном вопросе, как информационное обеспечение инвестиционной политики. Мы уже не раз отмечали, что успехи отечественной экономики и общее улучшение инвестиционного климата открывают новые перспективы для инвестиций в России. И об этих возможностях нужно системно и последовательно информировать потенциальных инвесторов – и российских, и зарубежных. Не секрет, что компании ряда стран предостерегают от инвестиций в Россию, пугают нерыночными методами ведения бизнеса и некоммерческими рисками, и часто это, конечно, делается из конкурентных соображений. Между тем и Правительству, и региональным властям нужно повысить качество информационной работы по продвижению имиджа России как привлекательного места для инвестиций – часто именно этого и не хватает.

    В заключение еще раз подчеркну: устойчивый рост инвестиций в регионах – это реальный путь повышения их экономического потенциала, решение многих социальных проблем. Уверен, что и в Правительстве, и на местах к этой задаче подойдут профессионально и ответственно. Спасибо

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006