Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года [в период 2011-2020 годы и на перспективу до 2030 года] (актуализированный вариант 2011 года)
стратегия социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года актуализированный вариант актуализированная редакция на долгосрочную перспективу на 2011-2020 годы в период 2011-2020 годы и на перспективу до 2030 года с учетом перспективы до 2030 года


 см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром
 

.
Стратегия социально-экономического развития Воронежской области
на период до 2020 года [с учётом перспективы до 2030 года]
Актуализированный вариант 2011 года
Содержание
Введение
1. Стратегический анализ развития Воронежской области
1.1. Анализ динамики и перспектив достижения целей, сформулированных в действующей Стратегии …
2. Стратегические цели развития Воронежской области и индикаторы их достижения
3. Актуальные проблемы стратегического развития Воронежской области
3.1. Новая модель экономического роста Воронежской области
…
4. Система мер и мероприятий, обеспечивающих реализацию Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года 4.1. Бюджетная политика Воронежской области
…
Приложения
Приложение 1. Экспресс-анализ показателей действующей Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (актуализированная редакция)
Приложение 2. Статистические данные для анализа стартовых позиций развития Воронежской области
Приложение 3. Индикаторы актуализированной и действующей Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года
Приложение 4. Описание системы показателей, используемых в качестве контрольных индикаторов реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года
Введение
Стратегическое видение – основа эффективного управления развитием социально-экономических систем. С увеличением сложности этих систем, ускорением темпов изменений во внешней и внутренних средах значение стратегического управления возрастает. Становится невозможным реактивное управление на основе экстраполяции предшествующего опыта.
Признание важности реализации стратегического подхода в управлении развитием Российской Федерации получило отражение в системе требований, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Основах стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 536.
Стратегический подход охватывает все уровни государственного управления и предусматривает разработку собственных (региональных) стратегий социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации. В Воронежской области 30.06.2010 принят Закон Воронежской области № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу», содержащий цели и основные направления развития области в долгосрочном периоде.
В посткризисных условиях усиливается нестабильность, возрастает частота и непредсказуемость перемен в условиях экономической жизни. Изменяются векторы развития экономики Российской Федерации: скорость перемещения капиталов и формирования региональных финансовых центров, усиление интеграционных процессов на макро- и микроуровнях, расширение инновационной деятельности и переход к модели инновационного роста, развитие информационного общества. Усиливается зависимость регионов от процессов, происходящих на федеральном уровне, определяющая требования к согласованности федеральных и региональных нормативных актов.
Все это вызвало необходимость поиска новых подходов к управлению социально-экономическим развитием России. …
Изменения внешних и внутренних факторов сказались и на стартовых условиях и показателях социально-экономического развития Воронежской области, оказали заметное влияние на реализацию начального этапа региональной Стратегии и обусловили необходимость ее корректировки (актуализации). Цель актуализации действующей Стратегии – определение приоритетных направлений развития, позволяющих объединить природные, организационные и финансовые ресурсы для достижения нового качества жизни населения за счет реализации конкурентных преимуществ Воронежской области, ускоренного роста отраслей, обладающих повышенным потенциалом, создания условий устойчивого развития региона при нестабильных внешних и внутренних факторах, достижения соответствия федерального и регионального векторов развития. Управление должно опираться на такую модель экономического роста, которая обеспечит опережающее развитие региона.
…
Актуализация действующей Стратегии определила необходимость решения ряда задач:
…
1. Стратегический анализ развития Воронежской области
1.1 Анализ динамики и перспектив достижения целей, сформулированных в действующей Стратегии Среди основных причин актуализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу следует выделить: во-первых, последствия мирового экономического кризиса и появление признаков оздоровления экономики Российской Федерации и, в частности, Воронежской области; во-вторых, необходимость придания развитию области нового импульса, адаптированного к изменениям внутренних и внешних условий.
В этой связи становится важным анализ социально-экономической ситуации, сложившейся на территории Воронежской области, и оценка ее влияния на достижение уровня основных макроэкономических показателей региональной экономики при реализации действующей Стратегии.
Целью анализа социально-экономической ситуации является выявление соответствия вектора развития, заданного Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, изменившимся внутренним и внешним условиям функционирования региональной экономики и актуализация новых приоритетных направлений, ориентированных на реализацию инновационного сценария развития и достижение нового качества жизни населения области.
Цель анализа определила необходимость решения следующих задач:
…
|