22.06.2006 Тезисы доклада «Реализация Инвестиционного проекта «Система деловой авиации России» как инструмент развития авиации общего назначения»
Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия"
Стратегия-Центр
деловая авиация России
бизнес-авиация России
авиация общего назначения
АОН России
инвестиционный проект
Система деловой авиации России
Казань
Республика Татарстан
Международный аэропорт Казань
МАК
деловая авиация России авиация общего назначения АОН России Тезисы Доклада
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
«СИСТЕМА ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ РОССИИ»
КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
на совместном заседании коллегий
Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан
г. Казань 22 июня 2006 г. Стратегия-Центр деловая авиация России Система деловой авиации России СДАР

Докладчики:
Лебедев Владимир Николаевич
член Совета Минтранса России по совершенствованию функционирования гражданской авиации –
руководитель рабочей группы Совета по развитию авиации общего назначения, в том числе деловой авиации
Президент Национальной ассоциации деловой авиации России (RBAA)
Президент ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия»
Зиберов Владимир Андреевич
Председатель Правления Национальной ассоциации деловой авиации России
аудитор ИКАО
Цели Проекта:
- создание и развитие в России инфраструктуры авиационных перевозок самолётами бизнес-класса, соответствующей международным стандартам;
- интеграция России в международную систему деловой авиации путем формирования и развития на территории России международных авиатранспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг»;
- создание благоприятных условий для привлечения международных транзитных авиационных перевозчиков к совершению постоянных и интенсивных бизнес-перелетов через территорию Российской Федерации, развитие экспортного потенциала транспортных услуг России, создание надежных и всепогодных международных транспортных коридоров для отечественной и зарубежной деловой авиации;
- повышение конкурентоспособности российских авиатранспортных предприятий и организаций - производителей услуг на международном рынке авиационных деловых перевозок.
Риски Проекта:
- несовершенство и отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей деятельность авиации общего назначения (АОН), в т.ч. использования АОН воздушного пространства Российской Федерации;
- отсутствие эффективной наземной инфраструктуры и систем ОрВД, учитывающих специфику деятельности деловой авиации;
- недостаточная материальная база авиационных операторов деловой авиации, отсутствие системы поддержания лётноё годности и контроля безопасности, малый парк воздушных судов;
- отсутствие системы специальной подготовки и переподготовки кадров (инспекторов, летного состава, инженерно-технического состава и т.д.) для деловой авиации.
Направления работ, которые будут выполнены в рамках реализации Проекта:
- создание нормативной и законодательной базы функционирования деловой авиации, основанной на международных стандартах и рекомендуемой практике ICAO и IBAC (учитывая, что ДА является частью АОН, данная база обеспечит решение значительной части проблем АОН, особенно в отношении создания наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации ВС АОН, подготовки авиационных кадров, и, одно из самых главных, усиление контроля деятельности АОН со стороны авиационных властей России);
- проведение НИОКР по обоснованию структуры, объёмов и сроков финансирования и планируемых результатов создания опорных точек (авиационной инфраструктуры регионов);
- создание технической документации по инфраструктуре опорных точек (территориальных элементов Системы);
- строительство базового территориального элемента (аэродрома) Системы (уточнение параметров Системы, рассчитанных в рамках НИОКР, для дальнейшего строительства и реконструкции остальных опорных (9 аэродромов) точек;
- строительство и реконструкция остальных 9 опорных точек;
- создание сети (проведение организационных и технических мероприятий и работ по многофункциональному объединению опорных точек в единую систему).
Сводные инвестиционные параметры Проекта:
- общая стоимость Проекта - 20,426 млрд. руб., с учетом инфляции,
в том числе:
- затраты на выполнение НИОКР – 0,6 млрд. руб.;
- затраты на строительство базового аэродрома – 3,372 млрд. руб.;
- затраты на модернизацию 9 региональных аэродромов – 16,4 млрд. руб.;
- срок строительства базового аэродрома – 1,5-2 года;
- сроки создания Системы деловой авиации – июль 2006 года - декабрь 2010 года.
Источники финансирования мероприятий и работ по Проекту (по состоянию на дату инициализации Проекта):
- привлеченные кредитные средства – $ 200 млн. (38%). Срок кредитования – 5 лет, начиная с июля 2006 года;
- средства Инвестиционного фонда Российской Федерации – 12,8 млрд. руб. (62%) Поступление средств Инвестфонда - с мая 2007 года.
Элементы Системы
- авиакомпании деловой и региональной авиации;
- специализированные сервисные центры;
- базовый территориальный элемент (аэродром) Системы деловой авиации, обеспечивающий деятельность ДА, а также функционирование АОН (малой авиации) путем создания соответствующих объектов наземной инфраструктуры АОН (технический центр, аэроклубы, учебно-тренировочный центр и др.);
- сеть региональных территориальных элементов (аэродромов и бизнес-зон на аэродромах) Системы деловой авиации.
Результаты реализации Проекта:
- создание в России законодательно-нормативных, инфраструктурных, технологических и иных элементов, являющихся элементами отечественной Системы деловой авиации, и формирование конкурентоспособных условий использования международных транзитных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» в целях деловых перевозок;
- массовое использование воздушных судов отечественного производства типа М-101 «Сокол» для выполнения бизнес-перевозок в режиме аэротакси и местных перевозок, а также типа RRJ – для региональных перевозок;
- создание доступных населению условий использования авиаперевозок в регионах России, где авиация является безальтернативным и социально значимым видом транспорта путем перераспределения денежных средств и регулирования государством соответствующих тарифов;
- создание наземной инфраструктуры, способной обслуживать воздушные суда нового поколения;
- привлечение более $ 200,0 млн. частных инвестиций в развитие региональной авиатранспортной инфраструктуры;
- создание порядка 10 000 новых рабочих мест для специалистов высокой квалификации;
- обеспечение комплексной формы услуг бизнес-перевозок, соответствующей международным стандартам.
- планируемый объем аккумулированного финансового потока от экспорта услуг элементов Системы - более 30 млрд. руб. к 2016 году;
- налоговые поступления в бюджеты разных уровней за период с 2007 по 2015 годы включительно составят 14 млрд. 233 млн. руб.;
- развитие новых направлений подготовки авиационных кадров для деловой авиации и АОН (Академия гражданской авиации /г. Санкт-Петербург/, МАИ и МТУ /г. Москва/ и другие);
- увеличение потенциала, объемов и улучшение качества туристической индустрии регионов;
- внедрение на предприятиях региона передовых технологий сервиса, используемых на территориальных (региональных) элементах Системы деловой авиации;
- повышение престижа авиации, привлечение молодежи к авиации за счет создания сети аэроклубов, их работы на основе утвержденной нормативной базы;
- обеспечение использования инфраструктуры Системы в интересах государственной авиации, в том числе МЧС, МО, ПСС, медицины катастроф и др., а также создание опорных точек для АОН в виде центров технической поддержки, центров сертификации, центра контроля деятельности «малой» авиации и других задач АОН;
- развитие международных связей отечественных коммерческих предприятий и общественных организаций по вопросам использования бизнес-авиации. Организация на аэродромном комплексе Базового аэропорта Системы курируемой Минтрансом России, Росавиацией и Национальной ассоциацией деловой авиации России выставки «Деловая авиация России» и ряда международных транспортных выставок с использованием инфраструктуры Базового аэропорта.
|