• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Стратегия-Центр в СМИ


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Методы менеджмента качества № 12-2007 "Центр инновационных стратегий"

    системы менеджмента качества СМК консалтинг Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия" Стратегия-Центр стратегия портрет в деловом интерьере Центр инновационных стратегий



    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

    strategcenter@gmail.com

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года (по состоянию на 01.__.20__)» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление


    Рубрика «Портрет в деловом интерьере»

    Центр инновационных стратегий

    Интервью

    журнал «Методы менеджмента качества»

    № 12 2007 стр. 22-25

    Наш внештатный корреспондент встретился с В.Н.Лебедевым, Президентом Центра управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» (далее – Стратегия-Центр)

    А.Cолодовников (А.С.): Уважаемый Владимир Николаевич, честно говоря, я долго колебался по поводу интервью с Вами, которые мы проводим в рамках рубрики «Портрет в деловом интерьере» с представителями малого и среднего бизнеса. И дело здесь вот в чем. Мне казалось, что та сфера и тот уровень государственности и стратегичности, в которые Вы "вторглись", и которые для Вас являются повседневностью, "страшно далеки от народа".

    Все-таки проблемы малого и среднего бизнеса даже для состоявшихся в финансовом отношении хозяйственных обществ, можно сказать, «приземлены», и читателям журнала вряд ли будет интересно освещение вопросов, связанных с постановкой задач стратегического планирования, разработки и исполнения проектов, затрагивающих государственные проблемы, в том числе ориентированные на укрепление обороноспособности страны. Правда, я скоро понял, что был неправ. И вот по каким основаниям.

    В последние годы актуальной и, надеюсь, что осознанно востребованной, стала тематика, связанная с созданием систем менеджмента качества (СМК) в органах государственного управления, оптимизацией и освещением процессов принятия решений на самых разных уровнях различных ветвей власти. Народ хочет знать степень обоснованности и эффективности этой работы. И власть постепенно поворачивается лицом к электорату.

    Понятно, что за процессом принятия государственных решений стоит огромная интеллектуальная работа, в том числе внешних экспертов, консультантов и советников, результатами деятельности которых пользуются лица, принимающие решения, в роли государевых людей. Насколько я знаю, работа Вашего Центра связана с оказанием именно такого рода консалтинговых услуг. Не так ли? Насколько востребованы такие услуги?

    В.Лебедев (В.Л.): Вы правильно определили часть сферы и уровень профессиональной компетенции Стратегия-Центра. Кроме того, наша компания оказывает посильную помощь органам государственного и муниципального управления по различным вопросам оказания ими публичных услуг, выполнения законодательных и исполнительных функций. Однако основной вид деятельности Стратегия-Центра – это комплексный бизнес-консалтинг в его различных и взаимоувязанных приложениях и проекциях: стратегическое планирование и маркетинговое ориентирование, управленческий, экономический, финансовый, инвестиционный, юридический консалтинг и пр.

    Помимо собственно классического консультирования, по возможности, в его системном формате, своим клиентам мы готовы предоставить широкий спектр современных консалтинговых услуг. Прежде всего, это проектирование и сопровождение деятельности публично-частных (государственно-частных и муниципально-частных) партнерств, в том числе с использованием института концессионных отношений.

    Насколько востребованы эти услуги? Для того чтобы читатели смогли самостоятельно ответить на этот вопрос, прибегну к аналогиям. В советское время существовала эшелонированная система академической и отраслевой науки, профессионального обучения. При возникновении проблемы общегосударственной важности высшее руководство страны давало политическое указание о необходимости ее решения. Затем вступало в действие государственное планирование "в лице" Госплана, государственное ресурсное обеспечение - "в лице" Госснаба. Цели и задачи доводились до головных отраслевых институтов, которые выступали в роли координаторов работ. K ним, в зависимости от масштаба решения проблемы, подключались профильные академические институты, другие организации и предприятия страны.

    В итоге рождались продукты реальной экономики. Советская экономика была самой результативной в мире! Вот, эффективной ли?... Но это уже другой вопрос и одна из задач современного консалтинга.

    При подобном подходе за фантастически короткие сроки решались крупнейшие задачи и не только в области обороноспособности страны. Однако за годы реформ конца XX века в России эта система была практически разрушена. Страна лишилась значительной части элитных научных кадров. Были утрачены или ослаблены многие научные школы. В разы снизилось количество инженерно-технического и квалифицированного рабочего персонала. Риторический вопрос: как это отразилось на крупном, среднем и малом бизнесе, только "становящемся на ноги"? Потребности в квалифицированных исполнителях не исчезают! А уж когда финансовые накопления привели к ощутимому экономическому росту страны, все обратили внимание на кризис в обеспечении кадрами высокой и высочайшей квалификации!

    В этих условиях крупный бизнес начинает создавать холдинги и научно-производственные объединения не только для использования эффекта масштаба, но и для воспроизводства всей технологической цепочки, способной проектировать и производить высокотехнологичные продукты. Как правило, крупный бизнес пошел по пути скупки активов (включая объекты интеллектуальной собственности) научно-исследовательских и проектных институтов, конструкторских бюро, испытательных центров, ведущих профильных предприятий машиностроения и смежных к ним производств и пр.

    Малый и средний бизнес не может позволить себе пойти по такому же пути. И для него это даже не вопрос нехватки ресурсов, а просто в этом нет необходимости. У него другая стратегия и тактика бизнес-поведения. Малый и средний бизнес, как правило, использует уже готовые технологичные решения. Главное потенциальное конкурентное преимущество малого и среднего бизнеса – это спринтерская скорость. Но скорость одновременно является и источником повышенного риска. Поэтому, что действительно нужно малому и среднему бизнесу, так это консультанты, бизнес-аналитики и бизнес-конструкторы, которые бы, пользуясь своими накопленными знаниями и практическими навыками, могли оперативно адаптировать известные бизнес-решения к текущим бизнес-потребностям.

    Впрочем, такая же потребность возникает и для крупного бизнеса, который в рыночных условиях, как правило, тоже не может позволить себе держать «про запас» специалистов высокой квалификации для решения потенциальных задач или проблем, поскольку уникальные знания и опыт стали очень дорогими. В конечном счете, бизнес-консалтинг необходим для экономии ресурсов организации (временных, финансовых, материальных, трудовых, иных) и потому востребован. Вопрос только в том: кем, когда и на каких условиях? Система отношений "реальный бизнес и консалтинг" будет эффективной только в случае, когда она экономически и технологически сбалансирована.

    А.С.: А услуги Вашей компании имеют спрос?

    В.Л.: Да, услуги Стратегия-Центра сегодня востребованы. Но для нас более значимо, чтобы они были устойчиво востребованы "завтра"! И это "завтра" является объектом нашего повседневного внимания.

    А.С.: Не могли бы Вы привести несколько примеров проектов, в которых участвовали сотрудники Вашего Центра?

    В.Л.: Из самых последних проектов, в подготовке и реализации которых принимали участие члены команды Стратегия-Центр, могу назвать следующие: разработка Комплексного плана мероприятий (в первой версии – Комплексной программы) по обеспечению безопасного функционирования и технического перевооружения предприятий системы «Радон» на период 2008-2015 годы; поддержка и сопровождение инициативы Национальная ассоциация деловой авиации России (Президентом которой я являюсь) о разработке и принятии международным сообществом Конвенции об унификации правил перевозок международной деловой авиацией; разработка Обоснования инвестиций Инвестиционных проектов «Создание транспортного узла на базе Международного аэропорта «Толмачево»; «Создание Системы деловой авиации России»; «Государственно-частное партнерство в сфере восстановления, сохранения и использования в культурно-рекреационных целях усадеб и усадебных комплексов»; «Формирование транспортно-логистического комплекса Республики Бурятия»; проектов создания агропромышленных комплексов; платных автомобильных дорог; производств строительных материалов; горнорудных предприятий; сети предприятий по переработке твердых бытовых и промышленных отходов и в целом ряде других проектов федерального и регионального уровней.

    А.С.: Очевидно, что выполнение работ такого уровня требует и соответствующих исполнителей?

    В.Л.: Безусловно. Именно поэтому у Стратегия-Центра довольно высокие требования к компетентности сотрудников, которые работают у нас в штате, или которых мы привлекаем к работе по субподряду. Как правило, это высококвалифицированные специалисты, имеющие многолетний стаж управленческой и проектной работы на высоких должностях в органах государственного управления или в "почтовых ящиках" – крупных научно-производственных объединениях, специалисты в области инвестиций, права, маркетинга и т. д., большинство из которых кандидаты и доктора наук с солидным багажом решения разного рода профильных проблем, умеющие "писать".

    В сущности, любая консалтинговая компания продает результаты функционирования "серого вещества" сотрудников. Это ее основной, а порой – единственный товар. Именно поэтому Стратегия-Центр не имеет права позволить себе снизить планку квалификационных и иных требований.

    Отмечу, что мы занимаемся преимущественно креативным бизнес-консультированием, в отличие от нормативного консультирования, которое применяется, например, при создании СМК в соответствии требованиями стандартов ISO. Консультации Стратегия-Центра по определению должны быть инновационными и эффективными. Мы оказываем услуги на самом высоком уровне, и это налагает еще и специфические требования. Я не согласен с мнением, что консультанту нечего предложить руководителю, возглавляющему крупный холдинг, отрасль или компанию, для понимания его бизнеса по следующим причинам. Прежде всего, руководитель крупного бизнеса – это очень занятый человек. Зачастую у него нет времени для того, чтобы поддерживать свой уровень знаний и расширять кругозор. Рано или поздно он становится лицом, принимающим решения только на основе предложенных ему альтернатив. Его работа – это груз ответственности за принятые решения. Именно поэтому и нужен консультант, который даже при наличии высокопрофессионального окружения первого лица, предлагает, что называется, независимый и не замутненный потоком ежедневных мелких проблем взгляд со стороны. Консультант должен уметь учить и учиться, видеть, слушать и слышать. А это очень сложная и психологически напряженная работа.

    С одной стороны, у консультанта должна быть собственная позиция, которая вполне возможно может не совпадать с мнением работодателя. С другой – у консультанта должно хватить такта и иммунитета к давлению высокой персоны, чтобы убедить в необходимости принятия предложенного тобою решения. Компромиссы необходимы и возможны, но, как говорил В.И.Ленин: "Никаких компромиссов по идеологическим вопросам!". В противном случае консультант может "потерять лицо".

    А.С.: После вышесказанного мне неудобно спрашивать о наличии системы менеджмента качества, поскольку по отношению к Вашей организации это уже будет "отдавать" подходом со школярскими требованиями?

    В.Л.: Почему же. Мы не походим на "сапожника без сапог". В Стратегия-Центре проработана вся нормативная база управления проектами и процессного управления. И, самое главное, мы ей следуем.

    Стратегия-Центр является клиенториентированной организацией. Мы заинтересованы в успехе своих клиентов, в выполнении ими намеченных планов и в достижении поставленных целей.

    Мы заинтересованы в лояльности своих клиентов, в построении с ними устойчиво-перспективных, разноплановых, результативных и взаимовыгодных бизнес-отношений, в профессиональном и человеческом взаимопонимании и во взаимной поддержке уполномоченных представителей каждой из сторон.

    Как я уже отмечал, Стратегия-Центром определены и описаны все квалификационно-нормативные требования к персоналу и процедуры аттестации и непрерывного развития персонала.

    В своей деятельности ведущие эксперты нашего Центра в соответствии с процедурами управления проектами осуществляют мониторинг качества исполнения проектов и анализ пожеланий и претензий заказчиков.

    Наша компания использует все доступные информационные каналы для связи с потребителями нашей интеллектуалоемкой продукции, для осуществления первичных контактов и обратной связи с потенциальными потребителями, в том числе, посредством корпоративного сайта Стратегия-Центра (www.Strategy-Center.ru).

    Мы создали внутрифирменную информационно-аналитическую службу для оперативного удовлетворения информационных потребностей наших сотрудников и клиентов.

    Мы развиваемся, памятуя об основном принципе СМК – о принципе постоянных улучшений.

    А.С.: Ну, это evergreen – непреходящие принципы жизни, то, что дает нам силы жить. Ваша СМK, насколько я знаю, не сертифицирована?

    В.Л.: Нет.

    А.С.: А вопросы "имиджа" не волнуют, признаки хорошего тона, в соответствии с которыми солидная организация должна иметь сертификат международно признанного органа по сертификации?

    В.Л.: Вопросы "имиджа" не могут не волновать Стратегия-Центр, и для этого мы много работаем и стараемся качественно удовлетворять запросы наших клиентов, а что касается официальной сертификации СМК, то на данном этапе развития Стратегия-Центра это неоднозначный для меня вопрос.

    С одной стороны, нужны признаки, подтверждающие твой статус, его динамику, иначе не перейдешь в другую "весовую" категорию. Все это из того же разряда, что для некоторых смена марки машины, наличие офиса в центре и соответствующей секретарши, карты известного клуба, фотографий известных лиц, подборки дипломов и благодарственных писем на стенах и пр. С другой стороны, не всегда обеспечивается "независимость" оценки "независимой" аудиторской организации и извлекаемой из дорогостоящей сертификации пользы. История уже знает примеры, когда уважающие себя организации с историей, насчитывающей несколько десятилетий, всемирно известные "бренды" шли на публичное "лукавство". Что говорить про остальных, менее титулованных? Что сегодня они могут добавить к тому, что знаем про себя мы? Пока мы относительно невелики, достаточно управляемы и, надеюсь, что объективны и самокритичны. По мере развития, наращивания размеров и масштабов все будет зависеть от обстоятельств. Потребуется – "повесим".

    Беседу вел А.Н. Солодовников

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006