• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Стратегии, концепции, политики, программы, планы и проекты развития федеральных округов, макрорегионов и субъектов Российской Федерации *


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Модельная программа улучшения инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации (проект Минэкономразвития России; редакция 2011 года)

    Модельная программа улучшения инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации Минэкономразвития России 2011

     
    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

    strategcenter@gmail.com

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года. По состоянию на 01.__.20__» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

     Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление

    Проект

    Модельная программа

    улучшения инвестиционного климата

    в субъекте Российской Федерации


    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование

    Модельная программа улучшения инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

    Цель

    Улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, обеспечивающее опережающее создание новых рабочих мест с производительностью труда, соответствующей производительности, сложившейся в развитых экономиках мира, рост производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития.

    Задачи

    формирование мер административной, инфраструктурной, финансовой, тарифной поддержки инвестиций;

    снижение административных барьеров;

    формирование мер налогового стимулирования инвестиций;

    формирование мер по обеспечению инвестиций поставщиками и кадрами;

    формирование мер стимулирования спроса;

    формирование благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса.

    Ожидаемые

    результаты

    увеличение производительности труда;

    увеличение средней заработной платы;

    сокращение безработицы;

    рост объемов производства товаров (работ, услуг);

    увеличение валового продукта субъекта Российской Федерации;

    увеличение доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

    Основные направления и меры реализации Программы

    Меры по улучшению инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации реализуются по следующим основным направлениям:

    создание благоприятной для инвестиций административной среды;

    создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры;

    формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций;

    налоговое стимулирование инвестиций;

    формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;

    обеспечение поставщиками создаваемых в результате инвестиций производств;

    кадровое обеспечение инвестиций;

    стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств.

    1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды

    1.1. Создание в субъекте Российской Федерации совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами. Совет возглавляет Губернатор, состав формируется из руководителей профильных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, инвесторов, представителей предпринимательского и экспертного сообщества.

    1.2. Создание специального агентства по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее – Агентства). Основными функциями Агентства являются: повышение в России и за рубежом инвестиционной известности и привлекательности субъекта Российской Федерации; регулярный поиск и привлечение инвесторов; разработка перспективных направлений инвестиций; создание проектных команд по поддержке конкретных инвестиционных проектов; системная поддержка реализуемых инвестиций; выработка предложений по улучшению инвестиционного климата. Наблюдательный совет Агентства возглавляет Губернатор.

    1.3. Принятие инвестиционной декларации и публичного регламента по работе с инвесторами, обеспечивающих реализацию принципа "одного окна" и сокращение сроков реализации инвестиционного проекта. Выполнение разрешительных и согласовательных процедур силами Агентства с минимально необходимым участием инвестора.

    1.4. Обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководством субъекта Российской Федерации (включая предоставление инвесторам номеров мобильных телефонов руководства) и решения в режиме on-line возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

    2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций

    2.1. Создание подготовленных «промышленных площадок»: проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.

    2.2. Создание индустриальных и технологических парков, обеспечивающих благоприятные административные, инфраструктурные и иных условий ведения бизнеса резидентов парка. Привлечение частных организаций с успешным опытом создания индустриальных и технологических парков в качестве разработчиков и организаторов соответствующих парков.

    3. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций

    3.1. Организация взаимодействия субъекта Российской Федерации с российскими и международными институтами развития, инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми учреждениями и организациями

    4. Налоговое стимулирование инвестиций

    4.1. Разработка комплекса налоговых стимулов для привлечения иностранных и российских инвестиций.

    5. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций

    5.1. Упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, включая субсидирование затрат на присоединение.

    5.2. Создание системы контроля за размером и обоснованностью текущих затрат и инвестиций региональных и муниципальных организаций естественных монополий, включая создание единого публичного портала, содержащего исчерпывающую информацию о закупках и инвестициях естественных монополий.

    6. Обеспечение поставщиками создаваемых инвесторами производств

    6.1. Содействие оперативному формированию и (или) подбору необходимых инвестору региональных поставщиков, в том числе, из числа малого и среднего бизнеса.

    7. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса

    7.1. Организация регулярного обучения и повышения квалификации в области инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций (прежде всего, в ведущих зарубежных университетах и бизнес-школах) руководителей профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, участвующих в инвестиционном процессе.

    7.2. Организация профессионального ориентирования и совершенствования образовательного комплекса субъекта Российской Федерации с целью своевременного изменения состава и численности выпускаемых специалистов соответствующих специальностей и квалификаций в зависимости от потребности инвесторов и реализуемых инвестиций.

    8. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств

    8.1. Формирование регионального плана создания в субъекте Российской Федерации конкурентоспособных производств импортозамещающей продукции. Стимулирование спроса на импортозамещающую продукцию посредством государственных закупок, а также закупок для нужд организаций, находящихся в региональной или муниципальной собственности.

    8.2. Содействие, включая софинансирование, обследованию конкурентоспособности продукции и эффективности сбытовых структур с получением независимых заключений. Введение обязательности указанных обследований для каждой организации, претендующей на получение мер поддержки от субъекта Российской Федерации.

    Принципы реализации Программы

    При разработке и исполнении Программы используются следующие принципы.

    Принцип комплексности. Комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, ответственных за инновационное развитие, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков, экспертного сообщества, естественных монополий, населения.

    Принцип публичности. Предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение обществом, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа субъекта Российской Федерации, хода реализации инвестиционных процессов.

    Принцип компетентности. Использование экспертной компетентности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений.

    Принцип согласованности. Предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса.

    Принцип использования естественных преимуществ субъекта Российской Федерации. Требует обоснованности и гармоничности предлагаемых стратегий и проектов, естественное использование сильных сторон и конкурентных преимуществ субъекта Российской Федерации, состояния его экономики и человеческого потенциала, его природно-климатических и ресурсных условий, экологии.

    Принцип сбалансированности и практической обоснованности стратегии развития субъекта Российской Федерации. Предполагает недопущение однобокого и чрезмерно специализированного развития экономики субъекта Российской Федерации.

    Принцип эффективности. Предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемым полезным результатом и вредными последствиями.

    Принцип концентрации на привлечении приоритетных (якорных) инвесторов. Предполагает аккумулирование усилий на инвесторах, формирующих промышленный или технологический кластер, а также стратегию на привлечение иностранных инвестиций как комплексного решения вопросов получения технологий, финансирования, современного управления, спроса, развития рынка труда, развития спроса на полуфабрикаты и комплектующие.

    Приложение 1

    Рекомендуемые дополнительные меры улучшения инвестиционного климата

    1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды

    1.1. Проведение аудита административных процедур и функций органов государственной власти с целью оптимизации, сокращения количества и упрощения.

    1.2. Разработка и принятие Закона субъекта Российской Федерации «О государственных услугах», обеспечивающего формирование системы стандартов предоставления государственных услуг, информатизацию процедур предоставления государственных услуг, контроль качества их предоставления и ответственность за несоблюдение стандартов качества предоставления государственных услуг.

    1.3. Создание общественных советов при органах государственного и муниципального контроля (надзора) с целью общественного контроля административной среды и улучшения защищенности бизнеса и инвесторов.

    1.4. Разработка и принятие Закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего гарантии безопасности инвестиций и механизмы защиты прав инвесторов по ключевым актуальным рискам.

    1.5. Создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации. Интернет-портал дожжен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей субъекта Российской Федерации, его инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.

    1.6. Ежегодное издание доклада «Инвестиционный климат в субъекте Российской Федерации». Включение в состав редакционной группы по подготовке доклада инвесторов, представителей предпринимательского и экспертного сообщества. Организация широкого публичного обсуждения доклада.

    1.7. Обеспечение участия руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью доведения профильной аудитории информации об инвестиционном климате и возможностях субъекта Российской Федерации.

    2. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций

    2.1. Разработка моделей финансирования инфраструктуры индустриальных и технологических парков, привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливающих размеры и формы платности, возвратности, срочности использования различных источников финансирования.

    2.1. Стимулирование частных операторов индустриальных и технологических парков путем предоставления им вознаграждения, размер которого зависит от суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет субъекта Российской Федерации привлеченными инвесторами – резидентами индустриального или технологического парка.

    2.3. Создание офисной, транспортной (аэропорты, железнодорожные вокзалы, иные транспортные объекты), социально-рекреационной инфраструктуры инвестиционной деятельности.

    3. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций

    3.1. Разработка моделей финансирования инвестиционных проектов в субъекте Российской Федерации с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта, определение пропорций и оптимального сочетания различных источников финансирования.

    3.2. Разработка порядка субсидирования процентной ставки, предоставления государственных гарантий, грантов субъекта Российской Федерации по реализуемым инвестициям.

    3.3. Создание инвестиционного фонда субъекта Российской Федерации. Разработка механизма формирования капитала фонда, процедуры участия фонда в финансировании реализуемых в субъекте Российской Федерации инвестиций.

    4. Налоговое стимулирование инвестиций

    4.1. Создание системы «тонкой настройки» предоставления налоговых льгот на основе оценки экономической оправданности их предоставления.

    4.2. Разработка комплекса налоговых льгот, стимулирующих выполнение программ энергоэффективности, внедрение использования энергосберегающего оборудования и технологий.

    5. Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций

    5.1. Повышение прозрачности закупок и инвестиций региональных и муниципальных организаций естественных монополий, в том числе, путем установления открытых процедур их осуществления и использования электронных площадок.

    5.2. Оптимизация финансирования деятельности организаций естественных монополий, включая рациональное использование заемных средств и иных источников финансирования для удовлетворения инвестиционных потребностей таких организаций.

    5.3. Включение представителей инвесторов и общественных объединений предпринимателей в Советы директоров региональных организаций естественных монополий.

    6. Обеспечение поставщиками создаваемых инвесторами производств

    6.1. Создание центров формирования и развития технологических компетенций поставщиков.

    6.2. Содействие встраиванию поставщиков в технологические цепочки производства инвестором конечной продукции.

    7. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса

    7.1. Организация процесса постоянного совершенствования квалификации и обмена опытом с лучшими зарубежными регионами, субъектами Российской Федерации, специализированными организациями, ассоциациями и объединениями.

    7.2. Упрощение в пределах полномочий субъекта Российской Федерации визовых и миграционных процедур для иностранных инвесторов и квалифицированной рабочей силы. Организация Агентством работы по содействию иностранным инвесторам и специалистам в рамках прорабатываемых и реализуемых инвестиций.

    7.3. Организация взаимодействия между инвесторами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, образовательными учреждениями по содействию своевременному подбору квалифицированного персонала и руководителей.

    7.4. Создание современных центров профессиональной подготовки и переподготовки рабочих специальностей, ориентированных на реальные потребности инвесторов.

    8. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств

    8.1. Разработка, принятие и регулярная актуализация долгосрочного плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также нужд организаций, находящихся в региональной или муниципальной собственности. Обеспечение открытости и доступности этого плана, создающего ориентиры спроса целевым инвесторам и бизнес-сообществу.

    8.2. Административное и информационное содействие производителям конкурентоспособной продукции в заключении договоров с розничными сетями и оптовыми организациями для замещения импортной продукции.

    8.3. Субсидирование расходов производителей по продвижению продукции, в том числе, расходов на международную сертификацию товаров, (работ, услуг), системы менеджмента качества, а также на необходимые консультационные услуги. Софинансирование субъектом Российской Федерации проектов совершенствования продукции, имеющих целью выход на новые рынки.

    8.4. Содействие производителям в получении экспортных кредитов, субсидирование процентных ставок по экспортным кредитам, предоставление гарантий субъекта Российской Федерации по экспортным кредитам.

    8.5. Создание центров кластерного развития. Определение целевых производственных кластеров и программ их развития, согласование региональных программ с Правительством Российской Федерации и заинтересованными субъектами Российской Федерации.

    8.6. Софинансирование субъектом Российской Федерации создания, приобретения баз данных покупателей продукции, поставщиков. Организация совместных с заинтересованными организациями переговоров с потенциальными покупателями продукции, включая зарубежных.

    8.7. Проведение отраслевых и технологических выставок, конференций, ярмарок, форумов для потребителей и поставщиков на территории и за пределами субъекта Российской Федерации с участием администрации субъекта Российской Федерации в финансировании. Организация дней экономики субъекта Российской Федерации в России и за рубежом. Организация регулярного обмена деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

    8.8. Содействие созданию, совершенствованию и продвижению интернет-сайтов, направленных на поиск и установление деловых связей между производителями и поставщиками.

    8.9. Создание в субъекте Российской Федерации Центра деловых связей, оказывающего консультационные, информационные услуги, техническую поддержку процесса переговоров, предоставление малому и среднему бизнесу помещений, оборудованных для проведения переговоров.

    8.10. Проведение мастер-классов с привлечением лучших российских и иностранных бизнесменов с успешным опытом создания продуктов и организацией продаж.

    Приложение 2

    ...

     

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006