• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / Библиотека Стратегия-Центра / Стратегии, концепции, политики, программы, планы и проекты развития федеральных округов, макрорегионов и субъектов Российской Федерации * / Северо-Кавказский федеральный округ


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

    комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа СКФО Северо-Кавказский федеральный округ СКФО на в период до 2020 / до 2025 года Северный Кавказ как территория роста кластерная политика кластерное развитие энергетический кластер Северо-Кавказского федерального округа СКФО агропромышленный кластер Северо-Кавказского федерального округа СКФО инновационно-образовательный кластер Северо-Кавказского федерального округа СКФО туристско-рекреационный кластер Северо-Кавказского федерального округа СКФО горнотуристический кластер Северо-Кавказского федерального округа СКФО горнолыжный курорт горноклиматический курорт Матлас (Республика Дагестан) Мамисон (Республика Северная Осетия-Алания) Архыз (Карачаево-Черкесская Республика) Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкарская Республика) Ведучи (Чеченская Республика) Лаго-Наки (Республика Адыгея) Development Strategy North Caucasus Federal District

     

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     

    strategcenter@gmail.com

    8 (495) 943-3226,  8 (495) 943-3483
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление
    Указ Президента Российской Федерации России Северо-Кавказский федеральный округ

      

    УТВЕРЖДЕНА

    распоряжением Правительства Российской Федерации

    от 06.09.2010 № 1485-р 

    Стратегия
    социально-экономического развития

    Северо-Кавказского федерального округа

    до 2025 года
    Северный Кавказ как территория роста

    I. Общие положения

    Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (далее Стратегия) определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, до 2025 года.

    Стратегия разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17.11.2008 № 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, и Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р.

    Стратегия учитывает современное состояние экономики субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, экономики России, глобальной экономики и перспективы их развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение.

    Северо-Кавказский федеральный округ имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности, а также развитые транзитные функции.

    Однако до сих пор естественные преимущества остаются нереализованными, поскольку Северо-Кавказский федеральный округ
    по-прежнему не обладает инвестиционной привлекательностью в силу нестабильности экономической и соц
    иально-политической обстановки.

    Некоторые субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией.

    По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов.

    Кроме того, большинство субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени - на стимулирование развития реального сектора экономики.

    Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход указанных субъектов Российской Федерации от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существования субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику.

    II. Анализ социально-экономической ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе

    1. Макроэкономические показатели

    Большинство субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в социально-экономическом плане уже с начала 1990-х годов в силу ряда причин объективного характера оказались в числе субъектов Российской Федерации, наиболее подверженных кризису. Объемы промышленного производства в Северо-Кавказском федеральном округе к концу 1990-х годов сократились до 17%-24% (по сравнению с уровнем 1990 года) при общероссийском сокращении значения этого показателя в среднем до 48%.

    Темпы экономического роста в 2005-2009 годах свидетельствуют о том, что органам исполнительной власти в ряде субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, удалось правильно определить экономические приоритеты (среди лидеров можно назвать Республику Дагестан, Кабардино-Балкарскую Республику и Республику Северная Осетия Алания ). Однако процесс позитивных преобразований идет крайне медленно.

    На текущий момент реальный сектор экономики Северо-Кавказского федерального округа развит слабо:

    доля аграрного сектора в валовом региональном продукте достигает 22% (по Российской Федерации 5%);

    доля продукции обрабатывающих производств не превышает 15% (по Российской Федерации 19%).

    Основной вклад в валовой региональный продукт вносит сектор государственного управления и сфера социальных (в том числе коммунальных) услуг, доля которых в валовом региональном продукте составляет до 55% (по Российской Федерации 16%).

    Безработица в Северо-Кавказском федеральном округе остается крайне высокой её официальный уровень варьируется от 8% до 55%, что в 1,5-9,0 раз превышает среднероссийский уровень. Имеет место скрытая безработица и высокий процент занятости населения в низкооплачиваемых секторах экономики.

    В большинстве отраслей экономики Северо-Кавказского федерального округа значения показателей производительности труда ниже средних значений этих показателей по Российской Федерации.

    Все субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, имеют низкие показатели качества жизни населения.

    Бюджеты Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республики и Чеченской Республики являются высоко дотационными. За последние 10 лет объем средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых Правительством Российской Федерации для оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, существенно увеличился.

    2. Население и трудовые ресурсы

    Демографическая ситуация, потенциал трудовых ресурсов и миграционные процессы

    Значения и долговременная динамика большинства основных социально-демографических показателей в Северо-Кавказском федеральном округе существенно отличаются от соответствующих значений и динамики показателей в среднем по Российской Федерации.
    В последние десятилетия в результате возросшей рождаемости, снижающейся смертности и интенсивных миграционных процессов общая демографическая ситуация стабилизировалась. В Северо-Кавказском федеральном округе численность населения с конца 1990 до конца 2009 года увеличилась на 1,68 млн. человек. На начало 2010 года численность населения составила 13,437 млн.
    человек.

    По итогам 2009 года естественный прирост населения Северо-Кавказского федерального округа составил 75,6 тыс. человек. Кроме того, в структуре населения высока доля лиц моложе трудоспособного возраста.

    Характерной тенденцией последнего десятилетия является резкое сокращение доли русского населения в Северо-Кавказском федеральном округе вследствие уменьшения рождаемости и увеличения миграционного оттока в другие регионы Российской Федерации.


    III. Сценарии развития Северо-Кавказского федерального округа

    При разработке сценариев развития Северо-Кавказского федерального округа необходимо определить основные экономические приоритеты на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу и предусмотреть использование различных форм государственной поддержки.

    Экономические приоритеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на ближайшие годы будут преимущественно локализованы в аграрном секторе, в котором целесообразно создание производственных цепочек, позволяющих эффективно перерабатывать местное сырье, обеспечивать хранение и дистрибуцию конечного продукта. В этой связи перспективными отраслями являются легкая и пищевая промышленность, ориентированные на переработку продуктов местного сельского хозяйства, а также туристско-рекреационный комплекс, в рамках развития которого представляется возможным создание значительного числа новых рабочих мест.

    В инвестиционной сфере целесообразно обеспечение государственной поддержки, в частности, софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по строительству объектов, находящихся в государственной собственности. Также целесообразна разработка ряда программ развития Северо-Кавказского федерального округа, учитывающих особенности отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

    1. Определение параметров оценки результатов реализации сценариев

    На развитие экономики Северо-Кавказского федерального округа оказывают влияние как специфические факторы и меры экономической политики, действующие на уровне федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, так и экономическая политика и тенденции экономического развития, наблюдаемые в Российской Федерации в целом. В этой связи можно выделить три сценария развития Северо-Кавказского федерального округа на перспективу до 2025 года – инерционный, базовый и оптимальный.

    Для каждого сценария социально-экономического развития были произведены прогнозные расчеты основных показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, на период до 2025 года.

    Основные варианты долгосрочного социально-экономического развития определяются следующими ключевыми факторами:

    степень развития и реализации сравнительных преимуществ экономики Российской Федерации в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;

    интенсивность инновационного обновления обрабатывающих производств и динамика производительности труда;

    динамика развития транспортной и энергетической инфраструктуры;

    интенсивность повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;

    интеграция евро-азиатского экономического пространства.

    Значительную роль в прогнозах экономического развития играет институциональная среда - развитие конкуренции, защита прав собственности и экономических свобод, улучшение инвестиционного климата. В инерционном и базовом сценариях предполагается сохранение сложившихся характеристик институциональной среды. Оптимальный сценарий предполагает более высокий уровень институционального развития, что будет способствовать экономическому росту.

    2. Описание инерционного сценария развития Северо-Кавказского федерального округа

    3. Описание базового сценария развития Северо-Кавказского федерального округа

    4. Описание оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа

    Оптимальный сценарий, предполагающий полную реализацию заявленных в Стратегии целей и мероприятий, характеризуется следующими параметрами:

    динамичное развитие туристического комплекса;

    значительное сокращение разрывов по производительности в ключевых секторах экономики Северо-Кавказского федерального округа;

    глубокая модернизация социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, жилищный сектор, обеспечивающая значительное повышение качества человеческого капитала и стандартов качества жизни населения;

    создание новых центров экономического развития, преодоление отставания депрессивных регионов;

    активная интеграция в российский и мировой рынок;

    существенное улучшение инвестиционного климата, в том числе для иностранных инвесторов;

    опережающее развитие транспортной системы Северо-Кавказского федерального округа, отвечающей потребностям экономики и населения на качественные транспортные услуги и инфраструктуру;

    стабилизация общественно-политической и межэтнической ситуации.

    Среднегодовой темп роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, по этому сценарию составит 7,7% в год, промышленного производства – 10,1% в год в период с 2010 по 2025 годы.

    Реализация оптимального сценария приведет к следующим изменениям социально-экономических показателей в Северо-Кавказском федеральном округе к 2025 году по сравнению с 2008 годом:

    валовой региональный продукт увеличится с 79 до 219 тыс. руб. на душу населения;

    средняя номинальная начисленная заработная плата вырастет с 9,6 до 23,8 тыс. руб. в месяц;

    будет создано не менее 400 тыс. новых рабочих мест, и, как следствие, уровень официальной безработицы снизится с 16% до 5%;

    доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократится с 16,5% до 9,2%;

    доходы консолидированного бюджета на душу населения возрастут с 5,1  до 20,4 тыс. руб. на человека;

    доля социальных отраслей в структуре экономики снизится с 22% до 17% , в том числе  за счет роста доли обрабатывающих производств, строительства и туризма с 21% до 28% .

    В рамках оптимального сценария также предполагается следующее улучшение показателей качества жизни к 2025 году:

    обеспеченность жильем вырастет с 17,1 до 24,4 кв. м на душу населения;

    обеспеченность больничными койками увеличится с 79 до 81 ед. на 10 тыс. человек;

    обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью увеличится с 174 до 207 посещений на 10 тыс. человек;

    обеспеченность высшим медицинским персоналом увеличится с 41 до 44 врачей на 10 тыс. человек;

    обеспеченность средним медицинским персоналом увеличится с 87 до 94 сотрудников на 10 тыс. человек;

    дефицит мест в детских дошкольных учреждениях будет ликвидирован;

    обеспеченность населения фиксированной телефонной связью возрастет c 1 042 до 3 632 тыс. номеров абонентов;

    обеспеченность населения мобильной телефонной связью возрастет c 9 038 до 24 560 тыс. номеров абонентов.

    Развитие малого и среднего бизнеса в рамках оптимального сценария характеризуется: 

    увеличением количества малых и средних предприятий с 3,4 до 17 ед. на 1 тыс. человек к 2025 году;

    увеличением численности занятых на малых и средних предприятиях с 317 до 990 тыс. человек (23% общей численности занятых) к 2025 году;

    достижением доли выпуска продукции малых и средних предприятий до 25%-35% валового регионального продукта к 2025 году.

    Реализация оптимального сценария также приведет к росту спроса на электроэнергию в округе почти до 70 млрд. кВт*ч к 2025 году (по сравнению с 24 млрд. кВт*ч в 2008 году).

    IV. Механизм реализации оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа

    Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа. На первом этапе, который предполагается к реализации в 2010-2012 годах, будут созданы необходимые условия для будущего развития Северо-Кавказского федерального округа (разработаны необходимые государственные программы и инвестиционные стимулы, законодательная база, проработана организация управления развитием округа), а также запущены наиболее значимые инвестиционные проекты и определены новые инвестиционные возможности. Основными приоритетами в рамках этого этапа являются:

    поддержка реализации наиболее приоритетных проектов;

    улучшение инвестиционного климата (финансовые стимулы, законодательная база и другие);

    разработка новых государственных целевых программ (ревизия действующих);

    создание и организация функционирования институтов развития;

    реализация комплекса мер по проработке новых инвестиционных проектов в соответствии с приоритетами, обозначенными в Стратегии.

    В рамках второго этапа реализации Стратегии на базе созданных инструментов и механизмов планируется осуществить:

    активное привлечение частных инвестиций в модернизацию существующих производств и создание новых рабочих мест;

    реализацию отобранных инвестиционных проектов;

    масштабное развитие социальной сферы (жилищная программа, развитие инфраструктуры здравоохранения и образования).

    1. Основные направления и проекты развития экономики и социальной сферы

    В результате реализации Стратегии Северо-Кавказский федеральный округ будет являться:

    Приложение № 2

    Перечень

    перспективных проектов (мероприятий) по реализации

    Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

    Наименование проекта (мероприятия)

    Субъект Российской Федерации

    Наименование программы

    I. Промышленность

    1.

    Развитие мощностей по производству автомобилей и автокомпонентов на базе действующего производства

    Карачаево-Черкесская Республика

     

    2.

    Создание цементного производства на базе Алагирского месторождения мергелей

    Республика Северная Осетия - Алания

     

    3.

    Создание комплекса по переработке газа Северного Каспия в этилен, полиэтилен и полипропилен

    Ставропольский край

     

    4.

    Развитие строительного технопарка по производству газобетона, строительных смесей, извести, фиброцементных плит

    Чеченская Республика

     

    5.

    Развитие производства автомобилей и автомобильных компонентов

    Чеченская Республика

     

    6.

    Строительство завода по производству обуви широкого ассортимента

    Чеченская Республика

     

    7.

    Строительство завода по переработке кожи

    Чеченская Республика

     

    8.

    Проектирование и строительство второй фазы автомобильного завода в г. Аргун

    Чеченская Республика

     

    II. Туристско-рекреационный комплекс

    9.

    Реализация Проекта «Высота 5642» (горнолыжный туристический кластер: "Архыз", "Приэльбрусье", "Матлас", "Мамисон")

    Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания

     

    10.

    Развитие лечебно-оздоровительного туристического центра, с. Учкекен, Малокарачаевский район

    Карачаево-Черкесская Республика

     

    11.

    Развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Гранд Спа Юца"

    Ставропольский край

     

    12.

    Развитие туристско-рекреационного комплекса в Алагирском районе

    Республика Северная Осетия - Алания

     

    13.

    Строительство горнолыжного комплекса «Ведучи» (Итум-Калинский район)

    Чеченская Республика

     

    14.

    Развитие бальнеологического курорта в Серноводске, Сунженский район

    Чеченская Республика

     

    15.

    Развитие санаторно-оздоровительных комплексов в Итум-Калинском, Веденском, Шатойском районах

    Чеченская Республика

     

    16.

    Развитие туристско-рекреационного комплекса в Джейрахском районе

    Республика Ингушетия

     

    17.

    Развитие лечебно-оздоровительного комплекса на базе Ачалукских геотермальных источников

    Республика Ингушетия

     

    III. Транспортный комплекс

    18.

    Реконструкция автомобильной дороги Назрань – Малгобек – Нижний Курп-Терек

    Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания

     

    19.

    Реконструкция автомобильной дороги Прохладный – Эльхотово

     

    Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания

     

    20.

    Строительство платной автодороги Махачкала – Кизляр – Кочубей – Нефтекумск – Буденновск – Минеральные Воды

    Республика Дагестан, Ставропольский край

     

    21.

    Строительство железнодорожной линии Котляревская – Галашки

    Республика Ингушетия

    Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

    22.

    Строительство железнодорожной линии Кисловодск – Черкесск – Адлер

    Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Краснодарский край

    Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

    23.

    Восстановление железнодорожного сообщения на участке Грозный – Назрань

    Республика Ингушетия, Чеченская Республика

     

    24.

    Реконструкция автомобильной дороги Кисловодск – Карачаевск

    Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край

     

    25.

    Строительство железнодорожной линии Буденновск – Нефтекумск – Кизляр

    Республика Дагестан, Ставропольский край

     

    Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

    26.

    Строительство терминально-логистических комплексов межрегионального уровня в городах Буденновск и Гудермес

    Ставропольский край, Чеченская Республика

     

    27.

    Строительство терминально-логистических комплексов регионального уровня в городах Беслан, Буйнакск, Кизляр, Дербент, Нальчик, Назрань и Черкесск

    Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания

     

    28.

    Развитие Махачкалинского транспортного узла

    Республика Дагестан

     

    29.

    Развитие железнодорожного узла станции "Махачкала"

    Республика Дагестан

     

    30.

    Строительство терминально-логистических комплексов федерального уровня в г. Махачкала

    Республика Дагестан

     

    31.

    Строительство участка автомобильной дороги Махачкала – Кочубей

    Республика Дагестан

     

    32.

    Строительство автодорожного обхода г. Хасавюрт

    Республика Дагестан

     

    33.

    Строительство терминально-логистических комплексов федерального уровня в г. Минеральные Воды

    Ставропольский край

     

    34.

    Строительство железнодорожной линии Минеральные Воды – аэропорт

    Ставропольский край

    Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

    35.

    Реконструкция автомобильной дороги Астрахань – Элиста – Ставрополь

    Ставропольский край, Республика Калмыкия, Астраханская область

     

    36.

    Реконструкция автомобильной дороги Светлоград – Благодарный – Буденновск

    Ставропольский край

     

    37.

    Строительство автодорожного обхода городов Минеральные Воды и Пятигорск

    Ставропольский край

     

    38.

    Строительство автодорожного обхода г. Буденновск

    Ставропольский край

     

    39.

    Строительство автодорожного обхода с. Дивное

    Ставропольский край

     

    40.

    Скоростное движение Ставрополь – Минеральные Воды – Кисловодск

    Ставропольский край

    Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

    41.

    Строительство железнодорожной линии Ставрополь – Невинномысск

    Ставропольский край

    Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

    42.

    Строительство грузового двора станции Назрань – Опорная

    Республика Ингушетия

     

    43.

    Строительство кольцевой автомобильной дороги, г. Нальчик

    Кабардино-Балкарская Республика

     

    44.

    Реконструкция автомобильных дорог в рекреационном комплексе "Приэльбрусье"

    Кабардино-Балкарская Республика

     

    45.

    Строительство автомобильной дороги Черкесск – Адлер

    Карачаево-Черкесская Республика

     

    46.

    Строительство автомобильной дороги Архыз – Дукка

    Карачаево-Черкесская Республика

     

    47.

    Строительство железнодорожной линии на обходе г. Беслана

    Республика Северная Осетия - Алания

    Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

    48.

    Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения подъезд к курорту Цей

    Республика Северная Осетия - Алания

     

    49.

    Реконструкция железнодорожной сети Чеченской Республики

    Чеченская Республика

     

    50.

    Строительство автодорожного обхода г. Гудермес

    Чеченская Республика

     

    IV. Энергетический комплекс

    51.

    Снижение сверхнормативных потерь электроэнергии в сетях распределительных сетевых компаний на территории Северного Кавказа

    Северо-Кавказский федеральный округ

     

    52.

    Завершение строительства Ирганайской гидроэлектростанции

    Республика Дагестан

     

    53.

    Строительство Черек-Балкарского каскада гидроэлектростанций

    Кабардино-Балкарская Республика

     

    54.

    Программа мер по восстановлению энергетических объектов Чеченской Республики и завершению строительства пусковых объектов ОАО «Нурэнерго»

    Чеченская Республика

     

    55.

    Строительство каскада гидроэлектростанций на реке Аргун ("Чириюртовская" и "Дубаюртовская")

    Чеченская Республика

     

    56.

    Строительство теплоэлектростанции в г. Грозном

    Чеченская Республика

     

    V. Культура

    57.

    Создание центра международной культурной коммуникации Северо-Кавказского федерального округа

    Северо-Кавказский федеральный округ

     

    VI. Природопользование

    58.

    Строительство научно-исследовательского судна для Черного, Азовского и Каспийского морей

     

     

    59.

    Строительство производственно-лабораторного корпуса Ставропольского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

    Ставропольский край

     

    60.

    Ликвидация аварийных скважин на месторождениях минеральных вод

    Ставропольский край

     

    61.

    Возобновление государственного мониторинга состояния недр Кавказских Минеральных Вод

    Ставропольский край

     

    62.

    Выполнение мероприятий по реабилитации штольни радонового источника

    Ставропольский край

     

    63.

    Рекультивация хвостохранилища урановых рудников

    Ставропольский край

     



    ...

    Внутренний региональный продукт ВРП Северо-Кавказского федерального округа СКФО 2000-2009 Development Strategy North Caucasus Federal District

    ...

    Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа СКФО федеральная автомагистраль М-29 "Кавказ" транспортно-логистическая система СКФО

    ...

    Схема развития электрических сетей ОЭС Юга в период 2010-2016 годы Development Strategy North Caucasus Federal District

    ...

     Проект Курорты Северного Кавказа горнотуристический кластер Северо-Кавказского федерального округа СКФО Северного Кавказа горнолыжный курорт горноклиматический курорт Матлас (Республика Дагестан) Мамисон (Республика Северная Осетия-Алания) Архыз (Карачаево-Черкесская Республика) Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкарская Республика) Армхи / Джейрах (Республика Ингушетия) Ведучи (Чеченская Республика) Кавказские Минеральные Воды Кисловодск (Ставропольский край) Лаго-Наки (Республика Адыгея) 

    ...

     

    ...
    ...

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006