• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      

    / База «Инвестиционные заявки»


    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Инвестиционный проект «Система деловой авиации России» (СДАР)

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия" Стратегия-Центр инвестиции инвестиционный проект авиационный проект авиационные проекты инвестиционная заявка обоснование инвестиций инвестиционного проекта Инвестиционный фонд Российской Федерации Система деловой авиации России СДАР проект СДАР деловая авиация России специализированный аэродром деловой авиации инфраструктура деловой авиации развитие деловой авиации в России перспективы развития деловой авиации России принципы и стандарты функционирования деловой авиации стандарты деятельности деловой авиации специализированный аэродром деловой, региональной и малой авиации Республики Татарстан Казань Международный аэропорт Казань МАК investment project Russia investment application funding financing finance financial backing




    Стратегия-Центр инвестиционный проект Система деловой авиации России деловая авиация Заявка на соинвестирование Проекта «Система деловой авиации России»
    Инвестиционная заявка на софинансирование Проекта "СДАР" за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
    Состояние дел по Проекту на 31.07.2007
    Состояние дел по Проекту в части создания базовой точки Системы - первого специализированного аэродрома в Республике Татарстан см. ниже
    Заявители
    : Новая Русь
    Дата первичного размещения заявки
    : 1 июня 2007 г.
    Суть Проекта
    : формирование на территории Российской Федерации сети специализированных аэропортов (аэродромов) и новых воздушных маршрутов (для нужд деловой, региональной и малой авиации) путем строительства "с нуля" одного базового аэропорта (базового территориального элемента Системы) и реконструкции 9 аэропортов /аэродромов/ регионального  уровня.

    Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-Авиа »
    Стратегия-Центр гражданская авиация России консультационно-деловой проект Стратегия-Центр-Авиа

    Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-ГЧП »
    Стратегия-Центр консультационно-деловой проект Стратегия-Центр-ГЧП государственно-частное партнерство ГЧП PPP концессия

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений основных макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года. По состоянию на 01.__.20__» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

     Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление

    Стратегия-Центр деловая авиация России Система деловой авиации России
     Стратегия-Центр инвестиционный проект Система деловой авиации России инвестиционный проект СДАР деловая авиация России

    Цели и задачи Проекта СДАР:

    - создание до 2010 года в 7 федеральных округах Российской Федерации транспортной инфраструктуры в виде взаимоувязанной сети 10 специализированных аэродромов деловой авиации, работающих по единым технологиям, (Системы деловой авиации России) оказывающих полный комплекс услуг на основе международных стандартов и требований, и достижение дополнительного системного синергетического эффекта путем оптимизации условий совместной деятельности пары «ХАБ – аэродром (зона) деловой авиации» при обслуживании основных транспортных коридоров России;

    - аккумуляция финансовых ресурсов от доходов Проекта для дальнейшего развития Системы деловой авиации России;

    - создание Системы деловой авиации России в соответствии с мировой практикой и интеграция ее в мировую систему деловой (бизнес-) авиации, что позволит получить дополнительный экспортный доход;

    - удовлетворение острого спроса на услуги по комплексному сервисному обслуживанию самолетов деловой авиации как российских, так и зарубежных заказчиков;

    - использование региональной сети аэродромов Системы деловой авиации, покрывающей всю территорию России, как базовых точек для решения задач МЧС России, медицины катастроф, мониторинга трубопроводов и окружающей среды, условий для развития авиации общего назначения (АОН), региональной и малой авиации;

    - создание доступных населению условий для использования авиаперевозок в районы, где авиация является безальтернативным видом транспорта;

    - разработка нормативной и законодательной базы деятельности АОН на основе международных стандартов и рекомендуемой практики с учетом требований национальных стандартов;

    - повышение конкурентоспособности российских операторов, перераспределение долей российского рынка авиационных услуг деловой авиации с 10% до 50% к 2016 году;

    - повышение транзитного потенциала России в области деловых авиаперевозок, получение дополнительного экспортного дохода за аэронавигационное обслуживание воздушных судов (ВС) административного (бизнес-) класса при пролетах по транспортным коридорам «Запад-Восток» и «Север-Юг»;

    - предоставление максимального объема услуг авиаперевозок различным категориям пассажиров, в том числе на социально-значимых маршрутах в регионах России. Разработка и реализация соответствующей социально дифференцированной тарифной политики;

    - решение крупных социально-экономических задач: создание новых рабочих мест высокой квалификации, подготовка авиационных кадров по новым для России специальностям;

    - создание авиационной транспортной инфраструктуры регионов России с учетом перспектив и планов их социально-экономического развития (с учетом АОН);

    - совершенствование организации эксплуатации и контроля деятельности операторов деловой авиации (АОН) с повышением роли общественных авиационных организаций (ассоциаций, объединений, союзов);

    - совершенствование системы сертификации АОН с учетом международных стандартов и международной авиационной практики (переаккредитация существующих центров);

    - совершенствование системы первоначальной подготовки авиационных кадров (летные школы, учебно-тренировочные центры). Создание материальной базы системы подготовки с привлечением для выполнения этих работ частного капитала. Использование данной системы для совершенствования подготовки инспекторского звена авиационных властей Российской Федерации;

    - совершенствование взаимодействия с авиационными властями стран-производителей авиационной техники и ее регистрации для обеспечения безопасной эксплуатации ВС АОН на территории России;

    - практическая отработка различных форм государственно-частного партнерства при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов наземной авиационной инфраструктуры, созданной (модернизированной) в рамках Проекта.

    Общий объем требуемых инвестиций: 21,426 млрд. руб. (с учетом инфляции).
    Средняя норма рентабельности Проекта
    : 20%.
    Срок окупаемости вложений в Проект
    : от 7 до 9 лет (в зависимости от реализуемого сценария развития экономики России).
    Сумма аккумулируемых Проектом денежных средств
    : 30 млрд. руб. (к концу 2016 года)
    Состояние дел по Проекту на дату размещения заявки
    :
    - разработано обоснование инвестиций (общий объем 600 стр., включая расчеты по трем сценариям развития и учет при дисконтировании порядка 90 видов рисков);
    - разработан эскизный вариант инженерного проекта базового территориального элемента (аэропорта);
    - подготовлен и представлен ряду потенциальных инвесторов инвестиционный меморандум;
    - с рядом потенциальных инвесторов заключены соглашения о намерениях;
    - разработаны организационно-юридическая и финансово-инвестиционная схемы реализации Проекта;
    - заключено соглашение со стратегическим российским инвестором о его готовности участвовать в финансировании реализации Проекта в размере 5,4 млрд. руб.;
    - заключено соглашение с администрацией одного из субъектов Федерации, фиксирующее готовность выделить для строительства головного территориального элемента Системы 200 га земли или для реконструкции один из существующих региональных аэродромов;
    - подготовлен и согласован проект постановления правительства другого субъекта Федерации об участии в реализации Проекта путем передачи для реконструкции и дальнейшей эксплуатации в качестве элемента Системы регионального аэродрома - сателлита аэродрома федерального значения и предоставления площадки в столице субъекта Федерации для создания учебного и технического центров Системы;
    - заключен договор о консалтинговом сопровождении Проекта с российским инвестиционным консультантом;
    - заключено соглашение с международным инвестиционным консультантом;
    - получены положительные экспертные заключения и отзывы на Проект от ряда государственных органов и организаций и международного инвестиционного консультанта;
    - получены уведомления от ряда потенциальных зарубежных инвесторов об их намерении участвовать в финансировании и реализации Проекта;
    - достигнута договоренность с руководством Европейской ассоциации деловой авиации /EBAA/ об административно-политической поддержке Проекта и об оказании помощи в привлечении в Проект европейского капитала.
    См. Заявка на соинвестирование Проекта за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

    Пример отзыва на Проект
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия" Стратегия-Центр обоснование инвестиций инвестиционный проект Система деловой авиации России СДАР деловая авиация Государственная Дума


    Стратегия-Центр Специализированный аэродром деловой, региональной и малой авиации Республики Татарстан Казань 


    Деловой подход к малой авиации

    [материал с сайта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан по результатам рабочего совещания в Министерстве по обсуждению проекта создания вблизи Международного аэропорта «Казань» специализированного аэродрома деловой, региональной и малой авиации - первого специализированного аэродрома из сети специализированных аэродромов Системы деловой авиации России, 11.08.2008]

    Деловая авиация - для России понятие новое. Страна давно привыкла к государственной монополии на воздух, поэтому новой отрасли тяжело было доказать свое право на существование. Даже разработка проекта аэропорта /специализированного аэродрома деловой авиации/ заняла более двух лет, но сейчас дело сдвинулось с мертвой точки.

    Александр Артамонов, советник Министра транспорта Российской Федерации: "Сам аэродром призван привлечь те 486 самолетов деловой авиации, которые сегодня летают в небе нашей Родины, но которые фактически не имеют порта прописки, по большей части они числятся в зарубежных регистрах и обслуживаются за рубежом".

    Инфраструктура Московской области не позволяет развивать там отдельный узел для малой авиации на базе уже существующих аэропортов, потому что для этого просто нет места. А открытие его здесь станет хорошим подспорьем для татарстанского бюджета.

    Артур Насрутдинов, Начальник Отдела воздушного и водного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан: "Интенсивность аэроузла Казани будет увеличена, за счет этого придет дополнительный поток, как технологий, так и инвестиций в эту отрасль".

    Представители татарстанской деловой авиации, в свою очередь, высоко оценили возможность стать первыми в этой отрасли. С тем учетом, что финансирование двухсотмиллионного проекта берут на себя европейские инвесторы.

    Азат Хаким, Председатель Совета директоров Группы компаний "Тулпар": "Учитывая, что деловая авиация развивается примерно 30%-40% в год, и то, что этот проект является пилотным, и именно пилотным для России, уникальный проект. И я думаю, что надо побыстрее закончить стадию обсуждения и начать его реализацию".

    Институт аэронавтики, проект которого тоже пока еще обсуждается, станет всероссийской кузницей кадров для малой авиации. Каждые 18 месяцев отсюда будут выпускаться до 400 пилотов малых судов или вторых пилотов гражданской авиации. Оба проекта планируются завершить к 2011 году, а через 7 лет после сдачи они уже окупятся и начнут приносить прибыль



    В ожидании бизнес-плана

    12.02.2008   Вечерняя Казань

    Московская авиационно-транспортная компания "Траверс-Авиа" намерена создать сеть базовых аэродромов для самолетов деловой авиации под управлением своей дочерней фирмы "Новая Русь". О том, что реализация проекта начнется в Казани, "ВК" сообщила еще полтора года назад. На днях Президент Национальной ассоциации деловой авиации (НАДА) России Владимир Лебедев [Стратегия-Центр] подтвердил, что именно в столице Татарстана будет построен первый в стране уникальный аэропорт для зарубежных и российских бизнес-перевозчиков.

    По словам Президента НАДА, соответствующее соглашение между Правительством Татарстана и Минтрансом России достигнуто, готово обоснование инвестиций и есть инвесторы, желающие вложить средства в этот проект. Основными инвесторами выступают немецкий Commerzbank и два российских банка. Одним из условий участия западного инвестора является передача руководства строительством аэродрома немецкой компании "TUL International", имеющей опыт участия в подобных проектах. Ее технический директор Томас Норвег в свое время занимал пост технического директора аэропорта Франкфурта-на-Майне и отвечал за его реконструкцию. Общая сметная стоимость аэропорта, обслуживающего транспортный коридор "Запад - Восток", составляет 125 млн. евро, а срок окупаемости - 7-8 лет.

    В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ с самого начала поддержали идею строительства аэропорта деловой авиации, поскольку считают, что недостатка в желающих базироваться на нем бизнес-авиаперевозчиках в будущем не предвидится. Сейчас российские аэродромы, за исключением разве что московского терминала "Внуково-3", предлагают ограниченный набор услуг для рейсов бизнес-класса. Да и в этом терминале нужно создать еще более совершенную инфраструктуру для самолетов деловой авиации.

    - Для бизнесменов и VIP-пассажиров самое главное, чтобы лайнеры могли взлететь в любое время и приземлиться без задержек. Для этого нужна хорошая взлетная полоса, удобный аэровокзал. В общем, обслуживание должно быть на высшем уровне, - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов. - После подписания правительством республики меморандума с Национальной ассоциацией деловой авиации мы присмотрели земельный участок возле Международного аэропорта "Казань", где можно построить отдельную взлетно-посадочную полосу, ангар, стоянки, топливозаправочный комплекс и бизнес-терминал. Сейчас идет процесс резервирования земли, а он - длительный, так как необходимо согласовать документы с Лесным фондом РФ. Дело в том, что на земельном участке находится дубрава.

    Но начало строительства аэропорта затягивается не столько из-за оформления документов на землю, сколько, как выяснилось, из-за того, что правительству республики до сих пор не представлен бизнес-план. А пока в кабмине не рассмотрят бизнес-план, о подписании договора не может быть и речи.

    По мнению председателя совета директоров авиакомпании "Тулпар" Азата Хакима, Казань, которая находится недалеко от Москвы, идеально подходит на роль ключевой точки для транспортных коридоров деловой авиации. Однако объем деловых перевозок пока еще невелик.

    - Поэтому я пока с пессимизмом отношусь к этому проекту, - сказал он корреспонденту "ВК". - В свое время у нас пытались организовать авиаперевозки из Казани в ближние города на авиатакси "Dexter", но клиентов оказалось мало, и в результате рейсы стали экономически невыгодными.

    Однако в Минтрансе РТ все же надеются, что решение о создании в Казани первого в России аэропорта деловой авиации будет реализовано на деле. В начале марта НАДА планирует провести в Москве конференцию, на которую приглашены участники проекта строительства. Возможно, на этой конференции будет представлен бизнес-план, которого ждут не дождутся в Правительстве Республики.



    У казанского аэропорта появится "напарник" 

    [газета «Время и Деньги» (г Казань), 14.03.2007]

    Похоже, создание в Казани аэропорта деловой авиации - вопрос решенный. Во всяком случае, именно такой вывод можно было сделать, послушав выступления участников специального совещания, прошедшего вчера в Международном аэропорту "Казань" (МАК). А приурочено оно было к визиту в столицу Татарстана помощника Генерального директора влиятельнейшей Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА) Ласанта Субасингха - событию, ввиду всего планируемого, довольно многозначительному.

    Как отмечают отечественные и зарубежные специалисты, в России налицо - динамично развивающийся рынок деловой или по-другому бизнес-авиации. А это - не только возможность бурного роста огромного сегмента отечественной авиационной отрасли, но и привлечения сверхинтенсивного зарубежного потока деловой авиации. Надо лишь создать соответствующие условия, что и предполагается сделать при помощи Инвестиционного проекта "Система деловой авиация России", который включает 10 специализированных аэропортов и других необходимых объектов по всей России. И первый из этих аэропортов, базовый для всей системы, предполагается построить именно в Казани... Что такое "деловой" аэропорт? Есть два вида аэропортов - крупные, государственного значения, и региональные. Первые работают на максимальный пассажиропоток. Деятельность вторых, непосредственно связанных с авиацией общего назначения (и, прежде всего, деловой), исчисляется самолетовылетами. Вполне логично, при разведении этих транспортных, а соответственно и финансовых потоков, создать большому аэропорту меньшего "делового" сателлита. В ряде случаев он подхватывает некоторые несколько обременительные и малоприбыльные функции "старшего брата": организацию поисково-спасательной службы, транспортную и техническую поддержку, базирование вертолетных компаний, медицинской, "чрезвычайной", милицейской и малой авиации, включая частную, и так далее. Здесь же расположатся и учебно-тренировочные центры. Дополнительный же местный "колорит" заключается и в том, что, как предполагают, автоматически начнется и проект реконструкции аэровокзала МАК. Во всяком случае, генеральный директор ОАО "МАК" Петр Трубаев выразил на это надежду: "Для аэропорта такое соседство - благо, поскольку предусматривается строительство обширной инфраструктуры, которая улучшит имидж нашего воздушного порта. Надеемся, в ходе проработки проекта кто-то из его участников проявит интерес и к нашему аэровокзалу. Тем более, что и у нас "в обмен" есть свободные площади и мощности".

    Результат проекта - привлечение в республику солидных иностранных инвестиций, введение новейших технологий и сервиса, подобных аэропортам Фарнборо и Ле Бурже, и так далее. Отмечается, что Татарстан выбран "пилотом" не случайно - и за высокую активность в области транспортных проектов, и за выгодное с точки зрения европейских транспортных коридоров деловой авиации геостратегическое положение.

    Можно дополнить, что среди плюсов и бурное развитие в Татарстане авиации общего назначения (АОН). Как рассказал заместитель руководителя Татарского управления государственного авиационного надзора Амир Бикмухаметов, динамика и качество роста настолько велики, что в Татарстане уже регистрируются "аоновцы" из других регионов (всего управлением в республике зарегистрировано 12 эксплуатантов АОН - около 30 воздушных судов различных классов). И это при почти полном отсутствии инфраструктуры... Высказавший однозначную заинтересованность участия в проекте председатель совета директоров авиакомпании "Тулпар" Азат Хаким заметил, что сегодня "Тулпар" единственная в России предоставляет полный комплекс услуг деловой авиации: собственно полеты, сдача воздушных судов в аренду и лизинг, полный комплекс технического обслуживания.

    Как заявил господин Субасингх, ИАТА заинтересована в развитии российской гражданской авиации, и ассоциация готова поделиться с российскими друзьями богатым опытом - чтобы избежать ненужных затрат.

    - Почему я в Казани? Сегодня в России идет поиск новых путей развития аэропортов. И если казанская модель заработает как полагается, то будет применяться и в других регионах. Это очень важный эксперимент, - добавил господин Субасингх. Собственно, его визит, состоявшийся по инициативе инициаторов проекта - ООО "Новая Русь", это представление нашего аэропорта руководству ИАТА как будущего соседа аэропорта деловой авиации: господин Субасингх - эксперт по всем сферам аэропортовой деятельности.

    Проект аэропорта оценивается в 3,3 миллиарда рублей. Уже определен стратегический инвестор - один из немецких банков при участии и "Ак Барс" банка. Срок реализации - два года с начала финансирования. Предполагаемое время окупаемости - семь лет. Что касается начала строительства, то председатель правления Национальной ассоциации "Деловая авиация России" Владимир Зиберов [Стратегия-Центр] был оптимистичен: "Как наступит теплое время, мы должны начать работать лопатой".

    По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, пока идет подготовительный период создания совместного юридического лица (Татарстан "вкладывается" землей, структурой действующего аэропорта и так далее) и о деталях говорить еще не время. Предварительные проработки говорят, что проект прибылен. Но впереди еще - технико-экономическое обоснование, утверждение бизнес-проекта, техническое проектирование, выбор исполнителей, консультантов и так далее. Позиция правительства Татарстана - сделать все для реализации проекта, старт которому должно дать специальное постановление КМ РТ. Напомним, что на прошедшей недавно коллегии республиканского Минтранса Премьер-министр РТ Рустам Минниханов заявил, что Татарстан готов оказать Проекту максимальное содействие.

    Дорога на взлет

    азета «Время и Деньги» (г. Казань) 21.02.2007]
    На прошедшей вчера коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, как обычно, обсуждалась масса самых актуальных - а других в этой сфере и не бывает - вопросов. Коротко - о главных.

    Пионеры деловой авиации

    Авиационную тему продолжил советник Министра транспорта Российской Федерации Александр Артамонов, рассказавший о бизнес-авиации.

    В России налицо динамично развивающийся рынок, возможность увеличения доли российских эксплуатантов, а также привлечения сверхинтенсивного зарубежного потока деловой авиации. Остается создать условия для реализации данных возможностей, что и предполагается сделать при помощи Инвестиционного проекта "Система деловой авиации России", включающей 10 специализированных аэропортов и других необходимых объектов по всей России.

    И первый из этих аэропортов, базовый для всей Системы, предполагается построить именно в Казани…

    Что такое "деловой" аэродром? Он работает в тесном взаимодействии с государственным, но, в отличие от него, выполняет более узкие, региональные задачи. Это и учебно-тренировочный центр, и компания региональных перевозок, и авиатакси, и авиация МВД, МЧС и так далее.

    Проект деловой авиации Татарстана оценивается в 3,3 миллиарда рублей.

    Похоже, это дело почти решенное.

    Определен стратегический инвестор - один из немецких банков при участии и "Ак Барс" банка.

    Срок реализации - два года с начала финансирования.

    Предполагаемый срок окупаемости - семь лет.

    Результат - привлечение в Республику солидных иностранных инвестиций, введение новейших технологий и сервиса, подобных аэропортам Фарнборо и Ле Бурже, и так далее…

    Старт реализации Проекта должно дать специальное постановление КМ РТ (Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов заметил, что Татарстан готов оказать максимальное содействие Проекту).

    Александр Артамонов отметил, что Татарстан выбран "пилотом" не случайно: "Не только за высокую активность по транспортным проектам, но и за геостратегическое положение. Казань на карте Европы - ключевая точка для транспортных коридоров деловой авиации".

    Аэродром деловой авиации будет создан в Казани

    [Самарское обозрение, 06.02.2008]

    Первый в России аэродром деловой авиации будет создан в Казани, сообщил во вторник Президент Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА) Владимир Лебедев [Стратегия-Центр].

    "Первый уникальный проект по созданию на территории России аэродрома для самолетов деловой авиации реализуется в Казани", - сказал он. По словам Лебедева, проект уже одобрен Правительством Татарстана, что подразумевает выделение соответствующего участка земли. "В строительстве аэродромного комплекса принимают участие российские и немецкие соинвесторы", - добавил Лебедев.

    Аэропорт для "деловых"
    [Эксперт-Волга № 9 (49) от 05.03.2007]
    Инвестиционный проект «Система деловой авиации России», в рамках которого этой весной планируется начать строительство специализированного аэродрома в Казани, предусматривает создание до 2010 года сети базовых аэродромов деловой авиации под управлением «Новая Русь». Аэродромы станут обслуживать транспортный коридор «Запад-Восток» от Московской области, Санкт-Петербурга и Краснодара до Салехарда и Владивостока. Предполагается, что они будут функционировать наряду с имеющимися аэропортами: крупный будет решать задачи регулярных пассажирских и грузовых перевозок больших объемов, а аэропорт-сателлит –  обслуживать региональную, деловую и «малую» авиацию.
    Общая стоимость проекта составляет 21,4 млрд. рублей. В стратегические инвесторы разработчики пригласили «Внешторгбанк» и Commerce Bank Gmbh (Германия). Часть средств планируется получить из Инвестиционного фонда РФ.
    Стартуют с Казани
    Решение о создании стартового аэродрома сети в Казани объясняется поддержкой местных властей, которые надеются убедить расширить проект и инвестировать в развитие всего казанского авиационного узла, в частности, в реконструкцию Казанского аэропорта. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов не исключил варианта, в соответствии с которым инициатор строительства делового аэродрома в Казани станет собственником всего аэропортового комплекса столицы Татарстана.
    Для реализации проекта в ближайшее время будет учреждено ОАО «Татарстан - Новая Русь», акционерами которого станут уполномоченная организация Правительства РТ (25%) и «Новая Русь» (75%). За счет доли «Новой Руси» предусмотрено вхождение в уставный капитал предприятия иностранного инвестора. Вопросами привлечения средств и организации строительства займется немецкая компания TUL International, имеющая опыт участия в инфраструктурных, логистических проектах. Ее технический директор Томас Норвег в свое время занимал пост технического директора аэропорта Франкфурта и отвечал за его реконструкцию. Как рассказал журналу «Эксперт-Волга» исполнительный директор TUL International Петер Ланг, договоренность об участии в финансировании казанского проекта достигнута с немецким Commerce Bank, риски инвесторов застрахует Национальное страховое экспортное агентство Германии Germes, а банком-оператором станет казанский «Ак Барс». Инициаторы проекта готовы предложить этому татарстанскому банку роль инвестора наряду с Commerce Bank Gmbh. В самом же «Ак Барсе» пока не спешат заявлять об участии в проекте, предпочитая детально изучить бизнес-план.
    Приманка для перевозчиков
    Авиаперевозчики отмечают, что сейчас российские аэропорты, за исключением разве что московского терминала «Внуково-3», предлагают очень ограниченный набор услуг для рейсов бизнес-класса, поскольку не приспособлены для специфических нужд деловой авиации с ее отдельными взлетно-посадочными полосами, ангарами, стоянками, топливозаправочным комплексом, бизнес-терминалом. Там же могут располагаться учебно-тренировочный центр, база региональных перевозчиков, авиатакси, авиация МВД и МЧС. Такой центр и планируется организовать в Казани.
    Генеральный директор международного аэропорта «Казань», он же директор Бугульминского авиапредприятия Петр Трубаев считает, что подобный проект будет способствовать укрупнению авиатранспортного узла Татарстана и позволит увеличить объем перевозок через него. По мнению председателя совета директоров авиакомпании «Тулпар» Азата Хакима, Казань, которая находится «в часе лету от Москвы», идеально подходит на роль ключевой точки для транспортных коридоров деловой авиации. Правда, пока клиентов, которых мог бы обслуживать будущий аэродром, немного: разве что «Тулпар», сейчас обслуживающая авиапарк «Газпрома», и авиатакси Dexter, которое с июля прошлого года осуществляет перевозки по маршруту Казань - Нижний Новгород и Казань - Самара.
    Но инициаторы проекта уверены, что смогут привлечь в казанский аэропорт российских и зарубежных бизнес-перевозчиков и полагают, что в желающих там базироваться недостатка не будет. Объем российского рынка бизнес-авиации по итогам 2006 года составил около 35 млрд. рублей (1,3 млрд. долларов), а его ежегодный прирост, по разным оценкам, составляет от 15 до 30%. Только в Москве и Санкт-Петербурге сегодня насчитывается около 70 частных самолетов Bombardier, которые могли бы обслуживаться и в казанском аэропорту.
    Бизнес-авиация Развитие деловой (бизнес-) авиации в России Стандарты функционирования (деятельности) деловой (бизнес-) авиации Стратегия-Центр Центр Стратегия

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006