• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год

    Уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год


    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений основных макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года. По состоянию на 01.__.20__» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление



    19 марта 2009 г. Минэкономразвития России на заседании Правительства Российской Федерации представило Уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год.

    Уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
    на 2009 год

    Внешние и внутренние условия

    прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год

     

    2008

    2009

    Цена (мировая) на нефть Urals, долл. США за баррель

    94,4

    41,0

    Цена на газ (дальнее зарубежье), долл. США / тыс. куб. м

    407

    258

    Экспорт нефти, млн. т

    243,1

    237,0

    Экспорт газа, млрд. куб. м

    195,4

    196,0

    Инфляция (ИПЦ) за период /прирост цен/, % годовых

    13,3

    13,0

    Курс доллара США (среднегодовой), руб. за долл. США

    24,9

    35,1

    Индекс реального эффективного обменного курса рубля, декабрь к декабрю

    105,1

    95,9

    Государственные капитальные вложения* (по бюджетной системе), % ВВП

    4,1

    3,1

    Прирост  валютных резервов, млрд. долл. США

    -45,3

    -88,0

    Темп прироста денежной массы (М2), %

    1,7

    10,0-11,0

    * включая ФЦП, бюджетные инвестиции, не включенные в ФЦП, включая субсидии

    ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА

    социально-экономического развития Российской Федерации до 2009 года

     

    Единица

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    2008

    2009

     

    измерения

    отчет

    прогноз

    Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении)

    млн. чел.

    145,3

    144,6

    143,8

    143,1

    142,5

    142,1

    141,9

    141,8

    Индекс  потребительских цен

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    на конец года

    в % к декабрю пред. года

    115,1

    112,0

    111,7

    110,9

    109

    111,9

    113,3

    113,0

    в среднем за год

    в % к пред. году

    115,8

    113,7

    110,9

    112,7

    109,7

    109,0

    114,1

    114,0

    Валовой внутренний продукт

    млрд. руб.

    10831

    13243

    17048

    21625

    26904

    33114

    41540

    40 420

    темп роста

    в % к пред. году

    104,7

    107,3

    107,2

    106,4

    107,7

    108,1

    105,6

    97,8

    индекс-дефлятор ВВП

    в % к пред. году

    115,7

    114,0

    120,1

    119,2

    115,5

    113,9

    118,8

    99,5

    Объем отгруженной продукции (работ, услуг)

    млрд. руб.

     

     

     

    12416

    15586,7

    19615,6

    23480

    21 660

    индекс промышленного производства

    в % к пред. году

    103,1

    108,9

    108,0

    105,1

    106,3

    106,3

    102,1

    92,6

    индекс-дефлятор

    в % к пред. году

    112,6

    115,7

    124,3

    122,3

    118,1

    118,4

    117,2

    99,6

    Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (темп роста)

    в % к пред. году

    101,5

    101,3

    103,0

    102,3

    103,6

    103,3

    110,8

    98,3

    индекс-дефлятор

    в % к пред. году

    105,4

    110,9

    113,1

    108,6

    105,2

    114,1

    121,1

    112,4

    Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

    млрд. руб.

    1762

    2186

    2865

    3611

    4730,0

    6627

    8765

    7 555

    темп роста

    в % к пред. году

    102,8

    112,5

    113,7

    110,9

    116,7

    122,7

    109,8

    86,2

    индекс-дефлятор

    в % к пред. году

    113,9

    110,3

    115,2

    113,7

    112,2

    115,7

    120,5

    100,0

    Оборот розничной торговли

    млрд. руб.

    3765

    4529

    5642

    7041

    8712

    10866

    13853

    15 731

    темп роста

    в % к пред. году

    109,3

    108,8

    113,3

    112,8

    114,1

    116,1

    113,0

    100,3

    индекс-дефлятор

    в % к пред. году

    112,2

    110,6

    109,9

    110,6

    108,4

    107,4

    112,8

    113,2

    … 

    … 

     …

     …

     …

    (краткое изложение прогноза)

    Актуализация прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год проведена с учетом трех основных факторов:

    1) результатов социально-экономического развития России по итогам 2008 года;

    2) оценки характера и силы влияния на российскую экономику мирового финансового [С-Ц: финансово-экономического] кризиса;

    3) эффекта от реализации мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации, Банком России и "бизнес-общественностью" направленных на оздоровление отечественной экономики.

    Мировой экономический кризис

    Мировой кризис существенно изменил параметры развития российской экономики по сравнению с теми, что были заложены в бюджете на 2009 год. В этом году впервые за последние десятилетия ожидается спад мировой экономики на 0,3%, а возможно и выше.

    Сегодня трудно ответить, насколько глубоким и длительным будет мировой кризис, но очевидно, что внешние условия для экономики России будут оставаться жесткими на протяжении  всего текущего года и, по-видимому, на протяжении 2010-2011 годов.

    Международными агентствами и организациями, специализирующимися на мониторинге и прогнозе мировых цен на нефть (Департамент энергетики США, Международный валютный фонд, Всемирный банк и другие), на 2009 год прогнозируется уровень мировых цен на нефть Urals в крайне широком диапазоне от 35 до 62 долларов США за баррель.

    В конце декабря 2008 года цена на нефть марки Urals составляла примерно   35 долларов США за баррель. В январе – первой половине марта 2009 года средняя цена на нефть Urals несколько увеличилась – до 43 долларов США за баррель.  Прогноз на 2009 год разработан, исходя из средней цены на нефть Urals 41 доллар США за баррель, что является средней оценкой в существующем разбросе прогнозов.

    О влиянии мирового финансового кризиса на российскую экономику

    С начала второго полугодия 2008 года развивающийся мировой финансовый кризис усилил свое негативное влияние на экономическое развитие России. Можно выделить три основных канала воздействия мирового кризиса на российскую экономику.

    Первый − падение мировых цен на нефть и другие сырьевые экспортные товары. С середины прошлого года цены на нефть снизились почти на 70%, на металлы – на 45%.

    Второй − резкое сокращение внешнего спроса на традиционные статьи российского экспорта, что в сочетании с падением цен привело во втором полугодии к сокращению экспорта в стоимостном выражении на 35% (декабрь к июню). В результате рекордный профицит торгового баланса, который еще летом достигал приблизительно 10%-12% ВВП, к концу 2008 года был практически обнулен  (1% ВВП).

    Третий − фактическое прекращение рефинансирования внешнего долга российских корпораций и банков, что вместе с падением экспортной выручки привело к резкому изменению условий внешних заимствований и обслуживания долга.

    В 2008 году вновь возобновился отток капитала. Он составил 129,9 млрд. долл. США (7,8% ВВП), впервые после 2004 года. Столь резкое изменение произошло в основном в IV квартале 2008 года, когда чистый вывоз валютно-финансовых средств частным сектором оценивается в 130,5 млрд. долл. США. Мировой кризис вновь обнажил системную уязвимость нашей модели экономического развития – чрезмерную зависимость от экспорта сырья и колебаний цен на топливо и сырье, дефицит «длинных денег» внутри страны, компенсируемый заимствованиями за рубежом. Это стало одной из основных причин того,  что спад в России сильнее, чем в большинстве развитых стран.

    За последние три года внешний долг российских компаний и банков вырос со 175,1 до 497,8 млрд. долл. США. Приток капитала из-за рубежа финансировал, по оценке, до 15% общего объема инвестиций в основной капитал и компенсировал дороговизну и недостаток внутренних кредитов. По сравнению с другими странами внешняя задолженность частного сектора (почти 30% ВВП) относительно невелика, а в государственном секторе и вообще минимальна (2% ВВП), что является нашим конкурентным преимуществом. Тем не менее, даже такой объем накопленных долгов в условиях прекращения внешнего рефинансирования и обесценения активов стал существенным кризисным фактором в российской экономике. За счет иностранных заимствований в настоящее время профинансировано около 30% суммарной кредитной задолженности российских предприятий и граждан. Отмечу, что кредитное плечо в нашей экономике (41% ВВП) значительно слабее, чем в развитых странах и у наших соседей, например, Казахстана.

    С другой стороны, следует отметить, что масштабы кризиса – это не только результат внешних шоков, но и внутренних слабостей нашей экономики. Прежде всего – кризиса доверия, охватившего взаимоотношения компаний и банков, что привело к резкому ухудшению условий кредитования реального сектора и резкому обесценению финансовых и производственных активов.

    … при принятии бюджета прогнозировался рост ВВП на 6,7% и цены на нефть в 95 долл. США за баррель. Падение нефтяных цен более чем вдвое и мировой кризис ведут к сокращению ВВП на 9,5 п.п. Внутренний кризис доверия может добавить к экономическому спаду до 1,4-2,7 п.п. Тем самым потенциал сжатия экономики из-за внешних и внутренних кризисных факторов оценивается в 11%-12,2%. Компенсирующие антикризисные меры могут уменьшить масштабы спада на 2 п.п.

    Поворот экономики от роста к спаду

    По итогам первых двух месяцев промышленное производство сократилось на 14,6%, в т.ч. в январе – на 16% и в феврале – на 13,2%. В обрабатывающих производствах спад в январе-феврале составил 21%, в т.ч. в январе 24,1%, в феврале – 18,3%. Инвестиции в основной капитал упали на 14,7%, спад в строительстве составил 18,8%. В то же время потребительский спрос, несмотря на сокращение доходов и потребительского кредита, характеризовался стагнацией (темп роста розничной торговли к январю-февралю  прошлого года составил 100,3%).

    Экспорт товаров, по оценке Минэкономразвития России, снизился в январе-феврале по сравнению с соответствующим периодом годом ранее почти в два раза. В то же время импорт товаров сократился почти на 35%. Сальдо торгового баланса остается пока положительным – около 1% ВВП.

    В январе-феврале ВВП сократился на 8%, а в целом в первом квартале ожидается спад на 7%. 

    Продолжению спада будет способствовать сокращение спроса на промышленную продукцию и ухудшение условий банковского кредитования. Время и интенсивность поворота экономики от спада к оживлению и экономическому росту во многом определяется не только перспективами изменения внешнеэкономической конъюнктуры, но и результативностью и скоростью реализации антикризисных мер.

    О мерах антикризисной поддержки

    В представленном прогнозе учтены ожидаемые результаты от реализации пакета антикризисных мер, включающих в себя налоговые стимулы, поддержку капитализации и ликвидности банковского сектора, социальный пакет и меры точечной поддержки ведущих предприятий и секторов экономики.

    В целом меры антикризисной программы добавляют около 2,0 п.п. ВВП, что позволит уменьшить масштабы экономического спада и создать условия для перехода в 2010 году к экономическому росту.

    Все принимаемые меры вписываются в жесткие бюджетные обязательства, ограничивающие дефицит федерального бюджета, с учетом использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния 8% ВВП. В целом ожидается рост расходов федерального бюджета на 7,4% по отношению к 2008 году, но с учетом региональных бюджетов государственный спрос в экономике в реальном выражении будет на уровне прошлого года.

    Основные параметры прогноза на 2009 год

    В результате действия внешних и внутренних факторов ВВП сократится в 2009 году на 2,2%, а в номинальном выражении – на 2,7%.  Снижение динамики экспорта при снижении экспортных цен приведет к снижению доли внешнего спроса до 26% в 2009 году против 31% в 2007 году. Сокращение спроса и снижение курса рубля − к снижению импорта минимум на 20% (9,4% в физическом выражении), прежде всего за счет инвестиционных товаров. В структуре внутреннего спроса основное сокращение ожидается за счет инвестиций в основной капитал (спад на 14%), тогда как в потребительской сфере ожидается стагнация.  Сохранение объемов торговли будет поддерживаться снижением нормы сбережений населения.

    Основные структурные риски развития экономики в 2009 году связаны,

    во-первых, с возможностью более сильной инфляции, как из-за девальвационного эффекта, так и угрозы возобновления инфляции издержек по ключевым инфляционно-опасным товарам. В этом случае рост цен может оказаться выше.

    Во-вторых, риск более сильного падения инвестиций до 20% (против 14% в прогнозе), прежде всего за счет более сильного сокращения инвестиций в дорожном строительстве и нефтяном секторе, а также уменьшения  инвестиционных программ в компаниях электроэнергетики и ОАО «Газпром».  … на топливно-энергетический комплекс приходится около четверти всех инвестиций. Ситуация на рынке недвижимости может привести к сокращению инвестиций в строительный комплекс на 25%. По оценкам, объем строительства жилья в 2009 году может сократиться более чем на 20% и не превысит 50 млн. кв. м.

    В-третьих, риск снижения оборота розничной торговли в результате сокращения потребительского кредита и ограничения сокращения сбережений.

    В-четвертых, большие масштабы экономического спада, особенно в сырьевых отраслях, могут вызвать и более высокий и застойный уровень безработицы. .. общая безработица увеличится до 6 млн. чел. в 2009 году, а уровень безработицы составит 8,2%.

    В 2009 году ожидается снижение реальной заработной платы до 95,9% по отношению к 2008 году. Снижение доходов наемных работников, а также доходов от собственности и предпринимательской деятельности приведет к снижению реальных доходов населения до 91,7%. Такое снижение доходов повлияет на расходы и сберегательную активность населения.

    Инфляционные риски

    В целом, в первом полугодии инфляция оценивается в 9,5%-10% против 8,7% годом ранее. Во втором полугодии … рассчитываем на замедление инфляции в оптимистичном варианте до 3%-3,5%, в то время как год назад она составляла 4,2% в связи с крайне высоким ростом платежеспособного спроса населения вплоть до октября 2008 года.

    Определенный вклад в ограничение роста потребительских цен, особенно  в первом полугодии 2009 года, внесет динамика цен промышленных производителей, которые с сентября по январь снизились более чем на 26%. Эта тенденция в большей степени затронула добывающий и сырьевые сектора промышленности, а также отрасли, выпускающие продукцию инвестиционного назначения. В отраслях, производящих потребительскую продукцию, наблюдается незначительное замедление роста цен производителей в результате снижения цен на ряд сельскохозяйственных товаров урожая 2008 года под влиянием падения цен на мировых рынках зерна, растительного масла и других товаров, а также сокращение платежеспособного спроса ритейлеров.

    В целом период дефляции цен производителей, начавшийся с сентября (снижение на 26,2%), в феврале закончился и сменился ростом на 2,9%. Наряду с нефтепродуктами вверх пошли цены на металлы, удобрения,  пищевые продукты. Несмотря на сокращение спроса, подорожала электроэнергия. В перспективе это создает дополнительные инфляционные риски. Возобновление роста цен производителей спровоцировано не только  снижением курса рубля и наметившимся повышением мировых цен на ГСМ, но и попыткой производителей улучшить свои финансовые показатели в условиях падения доступности кредитных ресурсов и роста процентных ставок и падения производства.

    … для ограничения инфляции и снижения нагрузки на затраты производителей тарифная политика в сфере естественных монополий на текущий год была ужесточена. Так, принято решение о более плавном повышении цен на газ в течение года, снижен предельный рост тарифов на железнодорожные перевозки грузов, что даст положительный эффект в среднегодовом выражении.

    … надо серьезно продумать новые подходы к регулированию тарифов на услуги естественных монополий и особенно цен на либерализованных сегментах рынков в инфраструктурных секторах, а также в сфере цен на услуги ЖКХ. Не исключаю, что придется изменить и ориентиры роста регулируемых тарифов на 2010-2011 годы.

    О перспективах российской экономики

    Перспективы оживления и роста российской экономики в последующие годы  зависят в основном от действия двух групп факторов.

    Первая группа факторов охватывает возможности переориентации экономики на внутренний спрос и собственные источники развития, что очевидно требует более длительного периода времени, чем один год и лишь частично решается реализуемым комплексом антикризисных мер и реакцией на эту поддержку частного сектора экономики.

    Вторая группа факторов зависит от скорости стабилизации мировой экономики, расширения внешнего спроса и восстановления тенденции роста мировых цен на энергоресурсы.

    В оптимистическом сценарии возобновления в 2010 году роста мировой экономики и цен на нефть рост российской экономики может составить от 2% до 4% в 2010 году.

    Вместе с тем, в случае более глубокой и затяжной рецессии, а также реализации всех внутренних рисков российской экономики в 2010 году можно рассчитывать на рост около 1%.

    Сейчас еще преждевременно говорить о надежных прогнозах на 2010 год и далее. Вместе с тем … предлагаемая на текущий год антикризисная программа должна не только уменьшить масштабы спада, но создать условия, чтобы в следующем году мы смогли избежать стагнации и перешли к экономическому росту. Который будет зависеть не только и не столько от улучшения мировой конъюнктуры, сколько от повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, ее инновационности, от восстановления доверия между экономическими субъектами – и который имеет целью обеспечить социальную защиту и повышение благосостояния населения … страны.

     

    19 марта 2009 г. на заседании Правительства Российской Федерации также была рассмотрена Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.

     

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006