• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Правительство Российской Федерации одобрило Энергетическую стратегию России на период до 2030 года

    Энергетическая стратегия России на период до 2030 года топливо-энергетический комплекс Российской Федерации ТЭК России

    Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-Энерго »

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     
    strategcenter@gmail.com

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года. По состоянию на 01.__.20__» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

     Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление

    27 августа 2009 г. состоялось очередное заседания Правительства Российской Федерации.

    Из вступительного слова Председателя Правительства Российской Федерации:

    Основной вопрос сегодняшнего заседания Правительства – это проект Энергетической стратегии России до 2030 года.

    Напомню: у нас уже действует аналогичный документ, рассчитанный на период до 2020 года. Вместе с тем, сохраняя преемственность, мы должны расширить горизонты планирования в энергетике. Учитывая продолжительный характер инвестиционного цикла в ТЭКе, дать нашим компаниям возможность для выстраивания по-настоящему долгосрочных программ.

    Хотел бы обратить особое внимание на приоритеты предлагаемой Стратегии.

    Прежде всего, за счет ее реализации мы должны полностью обеспечить перспективные потребности национальной экономики в энергоресурсах, усилить позиции на глобальных мировых рынках. А то, что внутренний и внешний спросы будут восстанавливаться - думаю, ни у кого в этом сомнений нет.

    Поэтому важно последовательно снимать имеющиеся инфраструктурные ограничения - прежде всего, в электроэнергетике. Более того, необходимо создать значительные резервные мощности. Драматическая ситуация с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС еще раз показала, насколько это критически важно. Проект Стратегии определяет, что к 2030 году резерв мощности должен быть где-то на уровне 17% от общей установленной мощности электростанций России.

    Второе: следует обеспечить опережающее воспроизводство базы топливно-энергетических ресурсов. То есть ежегодный рост разведанных запасов природного газа, нефти, угля и урана должен превышать их ежегодную добычу. При этом особое внимание планируется уделить освоению месторождений в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, на континентальном шельфе.

    Третье: мы обязаны менять структуру энергобаланса, увеличивать в нем долю так называемой нетопливной энергетики, нетопливных источников - это атомная энергетика, гидроэнергетика и другие возобновляемые источники. Что касается углеводородов, то здесь основным приоритетом должна быть глубокая переработка сырья, производство продукции с высокой добавленной стоимостью, с формированием современной газохимической и нефтехимической отраслей. Доля энергетики к 2030 году должна возрасти до 14%, глубина переработки вырасти с 72% до 90%.

    Наконец, к 2030 году необходимо завершить работу по либерализации внутренних рынков энергоносителей. Причем на биржевых площадках должно продаваться не менее 20% энергоресурсов.

    Становление нормальных, рыночных правил в сфере ТЭК должно стимулировать и такие важнейшие направления, как энергосбережение, снижение энергоемкости экономики, внедрение экологически чистых технологий.

    В целом, за счет реализации Стратегии мы должны получить сбалансированный, эффективный и современный ТЭК, обладающий большим запасом прочности.

    Энергетическая стратегия России на период до 2030 года

    Материалы к первому вопросу повестки дня заседания Правительства Российской Федерации «О проекте Энергетической стратегии России на период до 2030 года»

    Реализация Энергетической стратегии России на период до 2030 года будет осуществляться в три этапа.

    На первом этапе (до 2013-2015 годов) планируется преодолеть кризисные явления в энергетике и создать условия для ускоренного посткризисного развития. При этом кризис рассматривается как стимул для качественного обновления и модернизации ТЭК Российской Федерации.

    На втором этапе (до 2020-2022 годов) ожидается общее повышение энергоэффективности энергетики и экономики России в целом на основе инновационного развития ТЭК. На данном этапе предполагается ускоренное и широкомасштабное вовлечение энергетических проектов в практическую стадию реализации в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

    В ходе третьего этапа (до 2030 года) на основании заделов предыдущих этапов предполагается высокоэффективное использование традиционных энергетических ресурсов и создание задела для перехода к нетопливной энергетике будущего.

    Основной целью Энергетической стратегии является максимально эффективное использование природных ресурсов и всего потенциала энергетического сектора для устойчивого роста отечественной экономики, повышения качества жизни граждан Российской Федерации и укрепления позиций России на внешнеполитической арене.

    В качестве стратегических приоритетов развития энергетической отрасли определены:

    - энергобезопасность;

    - экологическая безопасность;

    - энергоэффективность;

    - экономическая (бюджетная) эффективность энергетики.

    В этих целях предусматривается следующее направления усилий:

    - формирование новых нефтегазовых и угольных комплексов в Восточной Сибири, на российском Дальнем Востоке за Полярным кругом и в арктических акваториях континентального шельфа Российской Федерации;

    - развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры;

    - развитие нетопливной энергетики (атомной и возобновляемой энергетики, включая гидроэнергетику);

    - создание условий для широкомасштабного применения энергосберегающих технологий.

    Для осуществления диверсификации отечественной экономики и обеспечения технологической безопасности России планируется реализовать программы развития энергетической инфраструктуры при преимущественном использовании продукции отечественного машиностроения и металлургии с учетом ее качества и эффективности использования.

    В число безусловных приоритетов государственной политики в сфере развития энергетики входят создание высокотехнологичных предприятий, добывающих и перерабатывающих природное сырье, формирование лучшего в мире энергетического промышленного сектора.

    Основными направлениями Энергетической стратегии предусмотрена необходимость ускорения введения мер экономического стимулирования, включая дифференциацию налога на добычу полезных ископаемых и акцизов, направленных на увеличение доли продукции высокой глубины переработки (в том числе в структуре экспорта), повышение уровня извлечения запасов и добычи на удаленных и сложных месторождениях. Одним из приоритетов является создание условий для утилизации попутного газа, доведение уровня его полезного использования до 95%.

    Одной из задач, предусмотренных Основными направлениями, является устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, что обуславливает необходимость ускоренного развития производственной инфраструктуры, включающей, прежде всего, отрасли топливно-энергетического комплекса, транспорт и связь, а также создания финансовой инфраструктуры, не нарушая при этом достигнутую финансовую устойчивость.

    В условиях глобализации мировой экономики существенно возрастает роль внешнеэкономической политики как одного из важнейших факторов социально-экономического развития России, инновационного обновления и повышения конкурентоспособности экономики, решения ключевых социальных задач. Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда.

    Предстоит реализовать крупные инфраструктурные проекты, ориентированные на диверсификацию экспортных маршрутов и продвижение на новые рынки. Прежде всего, это – нефтепроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" и Балтийская трубопроводная система - 2, нефтепровод Бургас - Александруполис, Северо-Европейский газопровод, газопровод "Южный поток", Прикаспийский газопровод.

    Для эффективной реализации Энергетической стратегии и достижения обозначенных целей предусматривается подготовка генеральных схем развития нефтяной и газовой отраслей, государственной программы энергосбережения, государственной программы изучения и освоения континентального шельфа Российской Федерации, программы долгосрочного развития ТЭК и стратегии развития электроэнергетики Дальнего Востока. Отдельные документы уже приняты, в том числе Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР. Предполагается, что указанный комплекс документов позволит энергетическим компаниям более четко на долгосрочной основе планировать свои инвестиционные планы.

    Энергетической стратегией предполагается, что к 2030 году прирост душевого энергопотребления к показателям 2005 года составит не менее 40%, прирост душевого электропотребления - 85%, потребления моторного топлива - не менее 70%. Ожидается, что по итогам модернизации ТЭК износ основных фондов составит не более 40%, тогда как в 2005 году этот показатель составлял порядка 60%. Резерв мощности электростанций будет поддерживаться на уровне 17% от общей установленной мощности электростанций. Предполагается, что удельная энергоемкость к 2030 году снизится более чем в два раза по сравнению с уровнем 2005 года. Ожидается также доведение ежегодного объема экономии энергоресурсов по сравнению с современным уровнем до не менее чем 300 млн т у.т. / год. Глубина нефтепереработки к 2030 году возрастет с нынешних 72% до 90%.

    В сфере недропользования ожидается увеличение прироста запасов на новых территориях и акваториях в структуре воспроизводства минерально-сырьевой базы - так, доля добычи на морских месторождениях в воспроизводстве запасов к 2030 году по нефти составит не менее 10%-15%, по газу - не менее 20%-25%. Отношение ежегодного прироста разведанных запасов ТЭР в результате проведения геологоразведочных работ к ежегодным объемам добычи по основным видам ТЭР (нефть, газ, уголь, уран) будет выше единицы. К 2030 году предполагается повысить коэффициент нефтеотдачи до 35 - 37%.

    Средний ежегодный объем инвестиций в развитие отраслей ТЭК возрастет примерно в два раза и в целом за период оценивается в 1,8-2,2 трлн. долл. США (в ценах 2007 года), а с учетом инвестиций в сферы энергоснабжения - в 2,4-2,8 трлн. долл. США. При этом основными источниками (около 80%) инвестиций будут собственные средства компаний топливно-энергетического комплекса. Доля прямых зарубежных инвестиций в общей структуре инвестиций в ТЭК составит не менее 12%.

    Энергетическая стратегия предусматривает двукратное снижение удельной нагрузки на окружающую среду (удельных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброса загрязненных сточных вод в водоемы, образования отходов), и ограничение выбросов парниковых газов к 2030 году на уровне 100%-105% от 1990 года.

    Бюджетная эффективность энергетического сектора будет повышена за счет модернизации налогового и таможенного законодательства, совершенствования тарифной политике в сфере естественных монополий, устранения необоснованных административных барьеров, совершенствования системы контроля и учета производимых товаров, повышения их качества, развития технического регулирования в энергетике.

    К 2030 году доля биржевой торговли энергоносителями должна составить не менее 15%-20% от объема внутреннего рынка, при этом должна быть завершена работа по либерализации внутренних рынков.

    Необходимо отметить, что положения Энергетической стратегии России на период до 2030 года нацелены на достижение рационального топливно-энергетического баланса (ТЭБ), в частности, в рассматриваемом периоде ожидается снижение доли газа в структуре (ТЭБ) с нынешних 52% до 46%-47%, а доля нетопливной энергетики вырастет до 13%-14%. Кроме того, предполагается, что соотношение внутренних цен на газ и уголь составит 2,5%-2,8%. Намечается рост доли местных источников энергии в региональных ТЭБ до 20%.

    Положениями Энергетической стратегии предусматривается, что доля отечественного оборудования мирового технологического уровня в общих поставках оборудования для ТЭК составит до 50%.

    К 2030 году доля затрат на энергию (газ, электроэнергия, тепло) в доходах домохозяйств не должна превышать 8%-10%.

    В сфере внешнеэкономической деятельности предполагается увеличение доли СПГ в экспорте газа до 14%-15%, в целом доля первичных ТЭР в экспорте продукции ТЭК не будет превышать 70%. Ожидается укрепление позиций российской атомной энергетики на мировых рынках атомной электрогенерации, реакторостроения, фабрикации топлива, добычи природного урана, конверсии, обогащения. Необходимо отметить, что доля европейского направления в общем объеме экспорта российских ТЭР будет неуклонно сокращаться, и к концу III этапа реализации Энергетической стратегии удельный вес восточного направления в экспорте жидких углеводородов (нефть и нефтепродукты) возрастет с 6% в настоящее время до 22%-25%, а в экспорте газа - с 0 до 19%-20%.

    Прирост мощности магистральных трубопроводов для поставок нефти в дальнее зарубежье составит 65%-70%; рост протяженности магистральных газопроводов – 20%-23%. При этом доля реконструированных действующих газопроводов увеличится с 4% до 25%-26% от общей протяженности Единой системы газоснабжения.

    Удельный вес вновь вводимых мощностей по добыче угля (в общем объеме его добычи) возрастет с 4% до 25%-30%; степень охвата обогащением каменных энергетических углей - с 32% до 65%-70%.

    Доля нетопливных источников в производстве электроэнергии увеличится с 32% до не менее чем 38% - в т. ч. вырастет более чем на порядок (до не менее чем 80-100 млрд. кВт*ч) годовой объем производства электроэнергии на базе новых возобновляемых источников энергии.

    КПД угольных и газовых электростанций вырастет соответственно не менее чем в 1,2 и 1,4 раза; КПД атомных электростанций - в 1,1-1,15 раза.

    Удельный расход топлива на отпуск электроэнергии от тепловых электростанций снизится на 18%-20%; потери в электрических сетях уменьшатся с 13% до 8% от отпуска электроэнергии в сеть.

     

     

    По результатам обсуждения проекта Энергетической стратегии России на период до 2030 года Правительство Российской Федерации приняло следующее решение по первому вопросу повестки дня заседания:

    одобрить проект Энергетической стратегии России на период до 2030 года.

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006