• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Стратегия-Центр: статья "О текущей целесообразности и перспективах создания межматериковой транспортной магистрали Евразия – Северная Америка на базе сухопутного перехода Чукотка – Аляска через Берингов пролив"

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр текущая целесообразность перспективы создания глобальной межматериковой трансконтинентальной транспортной магистрали Евразия – Северная Америка на базе сухопутного перехода Чукотка – Аляска через Берингов пролив международный транспортный треугольник ЕС - АТР - США

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     
    strategcenter@gmail.com

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года. По состоянию на 01.__.20__» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление


     

    30 ноября 2009 г. ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» завершило экспертно-аналитические исследования в отношении оценки целесообразности и перспектив создания межматериковой транспортной магистрали на базе сухопутного перехода через Берингов пролив.

    Результаты исследований ЗАО «Стратегия-Центр» будут опубликованы в форме научной статьи в первом номере нового журнала «Международный Аналитический Вестник» (International Analytical Journal) /2010, № 1/, который с 2010 года начинает издавать Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН), и который войдет в список изданий, рекомендуемых ВАК.

    Фрагменты результатов исследования см. ниже.

    Кроме того, см. ССЫЛКУотклик Стратегия-Центра от 31.03.2008 на статью в The Sunday Times /March, 30, 2008/

    О текущей целесообразности и перспективах создания

    межматериковой транспортной магистрали Евразия – Северная Америка

    на базе сухопутного перехода Чукотка (Россия) – Аляска (США)

    - … Когда пройдет скорый, гляди в оба! Посматривай за утками и гусями. Если раздавят хоть одну, я тебя заставлю ее съесть... и оплатить!..

    - … посмотрите, как проходит дизель, – это красивое зре­лище

    - … Я им тысячу раз гово­рила, что на вокзал ходить запрещено. Я даже повесила объ­явление. Что это за распущенность! Чуть что – на вокзал!

    - … Им … здесь нравится... здесь прохладнее.

    - Уж я-то знаю, что им нравится. Им нравится глазеть в окна вагонов и подмигивать бухарестским щеголям.

    - … А ведь он даже и не останавливается. Что было бы, если бы он останавливался?

    - Останавливался? Кому это нужно? Только не нам.

    - Это роскошный поезд, мадемуазель Куку. Он на нас и не смотрит.

    - Развратный поезд, господин Испас. Набит женщинами лег­кого поведения и картежниками.

    - Это, конечно, так. Когда он проходит, пахнет духами.

    - Не знаю, чем пахнет, но в порядочном городе это надо было бы запретить. Я бы заставила его проезжать ночью и с опущенными шторами…

    - … Что было написано в объявлении, Замфиреску?

    - "Ученицам младших и особенно старших классов..."

    - Особенно старших классов.

    - "… запрещается разгуливать на вокзале днем или ве­чером, и особенно..."

    - И особенно?

    - "… в часы, когда проходит дизель-электропоезд"

    М.Себастиан. Безымянная звезда

    - Спокойно! Лежите, лежите… Иначе - Momento mori.

    - Моментально.

    - В море.

    Реплики Эдика (Шурика), Труса и Балбеса из кинофильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

    - как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это – непорядок!...

    Реплика Владимира Николаевича Машкова из кинофильма «Кин-дза-дза»

    - До райцентра ж 25 километров…

    - Ну, подумаешь… Встал пораньше, сбегал….

    - Пешком?...

    - Не… Ну, напрямик…

    Диалог Маруси и Максима из кинофильма «Максим Перепелица»

    Невозможно представить, что перегруженная планета будет и дальше, и дальше спокойно терпеть запущенную неосвоенность российских пространств ...

    А.Солженицын. Россия в обвале

    Не валяй дурака, Америка!

    Вот те валенки – мерзнешь, небось.

    Что Сибирь, что Аляска – два берега,

    Баня, водка, гармонь и лосось …

    А.Шаганов. Не валяй дурака, Америка! /из репертуара Группы «Любэ»/

    А мы пойдем на север, а мы пойдем на север …

    Реплика Табаки из мультипликационного фильма «Маугли» /экранизация произведений Р.Киплинга/

    Оценка целесообразности строительства сухопутного транспортного перехода через Берингов пролив (так называемой Беринговской магистрали), который соединит территорию российского Дальнего Востока с территорией штата Аляска США, а глобально – Евразию с Северной Америкой, …

    … мегапроекта, которому уже придумано соизмеримо масштабам "громкое имя" – РОСАМ (Российско-Американская магистраль)…

    … необходимо учитывать, что развитие транспортной техники и технологий уже неоднократно меняло картину мира, создавая новые экономические районы и цивилизации, а регресс транспортных путей в силу различных причин менял экономическое районирование и воздействовал на перемещение центров геополитических сил. В качестве примеров можно вспомнить судьбу Пути из варяг в греки и Великого Шелкового пути, влияние развития технологий движения по океанам под парусом, как необходимого условия формирования великих колониальных империй, и влияние Транссиба и КВЖД на исторические судьбы народов России, Китая и других государств Дальнего Востока.

    Говоря о перспективах строительства сухопутного перехода Евразия – Северная Америка некорректно ставить вопрос, например, так "Будет ли прямое железнодорожное сообщение между США и Россией …?" Несомненно, этот сухопутный, всесезонный и всепогодный маршрут ….

    … "Что принесет реализация проекта по созданию сухопутного "моста" Евразия – Северная Америка (Россия – США) Российской Федерации в обозримой исторической перспективе, которую Стратегия-Центр оценивает в 40 лет?"….

    История проекта

    карта Берингова пролива Берингов пролив Чукотка - Аляска
    карта Берингова пролива Берингов пролив Чукотка - Аляска

    Идея сухопутного соединения Америки и Евразии через Берингов пролив восходит к началу XX века. В 1904-1907 годах французский инженер Лойк Де Лобель, представлявший в начале французские, а затем американские синдикаты, обосновал целесообразность (риторический вопрос Стратегия-Центра: Для кого?) строительства новой межматериковой железнодорожной магистрали Евразия – Северная Америка. При этом российский участок межматериковой магистрали протяженностью порядка 5,3 тыс. км рассматривался как первая очередь строительства. Возведение американского участка относилось на вторую очередь. В результате, как декларировалось, был бы сформирован прямой путь от Парижа до Нью-Йорка.

    Сам по себе сухопутный (тоннельный, мостовый либо комбинированный) переход через Берингов пролив, которые соединит между собой две малоосвоенные территории штата Аляска (США) и Чукотского автономного округа (Россия), не представляет экономического интереса. Данный проект, если он будет реализован, просто обязан решать задачи планетарного масштаба. Например, задачи транзита грузов в геостратегическом "треугольнике" Европа – страны АТР – США (см. Рисунок 2).

     

    Рис. 2. Геостратегический "треугольник" северного полушария


    Практически каждый правовой акт федерального и регионального уровня, посвященный вопросам транспорта и международных транспортных коридоров, каждый соответствующий научный труд или доклад содержат "ритуальный" оборот-штамп об уникальности географического положения Российской Федерации либо региона. Между тем, ...
    ...
    И поэтому задача России - чтобы продолжающаяся десятилетиями эйфория от самого факта нахождения в центре геостратегического "треугольника" и от захватывающих дух открывающихся транспортно-транзитных перспектив планетарного масштаба со временем в силу бездействия, некомпетентности и элементарной нерасторопности не трансформировалась в чувство горечи зажатого в геостратегические "тиски" государства, которому в международной системе разделения труда выпала "почетная обязанность" обслуживать потребности других государств и зарубежного бизнеса....
    ...

    Геоэкономические аспекты проекта

    Процесс формирования экономического мегарегиона северной части Тихого океана является важнейшим фактором определяющим геоэкономические аспекты развития территории тяготения Беринговской магистрали, в том числе и Дальневосточного федерального округа, в течение последних двух десятилетий и будет определять на несколько десятилетий вперед. Экономический мегарегион, такой же, как АТР, ЕС или НАФТА формируется на следующих территориях (см. Рисунок 3):

     

    Рис. 3. Экономический мегарегион северной части Тихого океана

    Российская Федерация только начинает формулировать собственные интересы, которые она может и должна реализовать в процессе функционирования экономического мегарегиона на берегах северной части Тихого океана. До настоящего времени сочетание только либеральной внешнеэкономической политики и политики приграничного сотрудничества привело к тому, что Россия и регионы Российской Федерации, территории которых попадают в зону действия процессов формирования тихоокеанского экономического мегарегиона, выступают, к сожалению, в большей степени объектами происходящих здесь процессов, чем их субъектами….

    Табл. 1. Соотношение основных показателей Дальневосточного федерального округа (ДальФО) и Российской Федерации в целом, % (значения соответствующих показателей Российской Федерации приняты за 100%)

    Показатель

    2000

    2002

    2004

    2006

    2008

    2020*

    Удельный вес территории ДальФО

    36,4

    36,4

    36,4

    36,4

    36,4

    36,4

    Удельный вес численности постоянного населения ДальФО

    4,70

    4,60

    4,59

    4,58

    4,55

    _,_-_,_

    Доля ВРП ДальФО в ВВП России

    5,0

    5,1

    4,7

    4,5

    4,3

    _,_-_,_

    Доля объема промышленной продукции, произведенной в ДальФО

    4,9

    4,5

    3,7

    3,6

    3,3

    _,_-_,_

    Доля инвестиции в основной капитал экономики ДальФО

    4,6

    6,5

    7,6

    6,8

    6,4

    _,_-_,_

    * прогнозная оценка (наиболее вероятный и оптимистичный варианты)

    Говоря об условиях и движущих силах формирования экономического мегарегиона северной части Тихого океана необходимо отметить, что формирование АТР практически завершено. Основные экономики, сформировавшие АТР, вступают в стадию зрелости и станут экспортерами капитала. И одно из перспективных направлений их активности – именно северная часть Тихого океана….

    Реализация проекта откроет для субъектов формирования экономического мегарегиона северной части Тихого океана следующие возможности:

    – перемещение транзитных грузов рельсовым транспортом не только между США и Китаем или между США и Республикой Корея, а в целом по системе международного транспортного "треугольника" (МТТ)  «ЕС – АТР – США»;

    – …

    Положение Российской Федерации в проекте

    … Никаких геополитических задач на территориях, сопредельных Дальневосточному федеральному округу, которые можно решать за счет средств международного инвестирования, Россия в настоящее время не имеет. Как не имеет достаточного количества собственных ресурсов, при помощи которых возможно решать аналогичные масштабные задачи в этом регионе. Основная геополитическая задача современной России на российском Дальнем Востоке и в Сибири – обеспечить собственный суверенитет и территориальную целостность. Решение в отношении Курильских островов, принятое Правительством Японии 24 ноября 2009 г., является еще одним аргументом в пользу именно такой формулировки геостратегической задачи современной России на российском Дальнем Востоке…

    Положение Китая и Южной Кореи в проекте

    Положение США и Канады в проекте

    … В настоящее время США ведут целенаправленную политику установления контроля над источниками стратегических природных ресурсов, независимо от их местоположения на карте мира. В первую очередь – над месторождениями нефти, что оценивается инвесторами из США как самое выгодное стратегическое вложение. То, что минеральная база Северо-Восточной Сибири по геологическим оценкам является одной из самых богатых на планете и историческая сделка по купле-продаже Аляски, сделавшая США одномоментно арктической державой, являются мощными ментальными предпосылками для участия американского капитала в проекте. Интерес инвесторов из США объясняется дефицитом эффективных проектов для стратегического инвестирования, избытком финансовых инвестиционных ресурсов и возможностей обеспечить инвестирование, необходимостью оживить находящуюся в кризисе американскую экономику масштабным инвестиционным проектом и созданием реальных активов. Следует учитывать обостряющиеся геополитические противоречия между США и КНР за господство в районе Тихого океана, который по оценкам некоторых экспертов станет на ближайшее столетие, по крайней мере, зоной ускоренного развития земной цивилизации….

    Особо следует выделить в этой ситуации позицию Японии, которая прошла период преимущественного индустриального развития и имеет достаточно мощный виртуальный и инновационный сектора экономики. Исходя из доступных инструментов и возможностей влияния на реализацию исследуемого проекта и извлекаемых выгод, Япония могла бы быть классификационно объединена с США и Канадой. Однако при этом Япония является геополитическим оппонентом США и Канады, с одной стороны, и Китая – с другой. Кроме того, Япония стремиться получить любой новый инструмент дополнительного влияния на Россию для решения возведенной в ранг национальной задачи, связанной с ее территориальными притязаниями…
    ...
    Что касается позиции и положения Индии, Пакистана и ряда других азиатских стран, ...
    ...
    ..., прежде всего, входящих в состав Европейского Союза, ...

    Географические и отдельные технические аспекты проекта

    При анализе проекта создания сухопутного перехода через Берингов пролив также целесообразно учитывать следующие факторы.

    Проект будет реализовываться на территории Северо-Восточной Сибири и северной части Дальневосточного федерального округа, характеризующейся исключительно неблагоприятными климатическими условиями. Пять тысяч километров рельсового пути со всей инфраструктурой, необходимой для его эксплуатации, придется строить преимущественно в горной местности, в условиях очень низких среднегодовых температур и вечной мерзлоты. На большей части территории, где планируется реализация проекта, отсутствует какая-либо инженерно-техническая инфраструктура. Ее необходимо будет создавать в рамках реализации самого проекта. Заселение территории реализации проекта носит очаговый характер. Все перечисленное не может не сказаться на стоимости реализации проекта. По самым осторожным оценкам, средняя стоимость одного километра неэлектрофицированного двухколейного рельсового пути составит не менее 4,5 млн. евро, что при протяженности магистрали более 5 тыс. км составит 23-25 млрд. евро в текущих ценах. Валовая стоимость создания сухопутного перехода через Берингов пролив составит не менее 45 млрд. евро. Это намного превышает стоимость строительства тоннеля под Ла-Маншем, протяженность которого короче….

    Геополитические и конкурентные аспекты проекта

    … С другой стороны, нельзя отрицать, что останутся и будут продолжать развиваться альтернативные проекту транспортные пути (в частности, морские) и внедряться в повседневную практику инновационные транспортные средства. Необходимо отметить, что дополнительное сообщение по линии (по стороне геостратегического "треугольника") "ЕС – Китай" также планируется осуществлять по вновь формируемому МТК «Европа – Западный Китай», который следует рассматривать в качестве альтернативы МТТ «ЕС – АТР – США» в части сообщения по направлению (по стороне) "ЕС – АТР"….

    … В настоящее время территория, на которой планируется реализовать проект, малонаселенна, практически безлюдна. В ходе реализации проекта ситуация резко изменится…

    … При недостатке у России "мягкой силы", приобретающей все большее значение в современных условиях, появление на территории страны значительных потоков мигрантов, поддерживаемых "мягкой силой" своей исторической родины или третьих стран, мотивирующих свои действия общегуманитарными ценностями, весьма вероятна полная или частичная потеря суверенитета над частью российских дальневосточных и сибирских территорий. Как показывает историческая практика, это происходит постепенно, фактически (de facto), а потом оформляется юридически (de jure), в отдельных случаях – с использованием военной силы…

    … Наиболее ярким примером подобных процессов является потеря Сербией Косовского края….

    Инвестиционно-экономические аспекты проекта

    Военно-политические аспекты проекта (краткое сообщение)

    … С единственной оговоркой: "Если Россия будет реально и в полном объёме контролировать создаваемую магистраль и территории тяготения к ней".

    Заключение

    Проект создания сухопутного перехода через Берингов пролив и строительства РОСАМ целесообразно рассматривать только в составе комплекса проектов по созданию МТТ «ЕС – АТР – США» и освоения территорий Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока в соответствии с государственными программами и в рамках формирующегося экономического мегарегиона северной части Тихого океана. Разумеется, …

    … Сложившаяся практика защиты инвестиций, особенно инвестиций в МТК, имеет прецеденты денационализации транспортных коридоров, отнесенных к категории "жизненноважных", что особенно вероятно при наличии в зоне прохождения МТК дефицитного геологического сырья. …

    Из всего вышеперечисленного Стратегия-Центр делает вывод, что в настоящее время Российская Федерации не готова реализовать проект на выгодных для себя условиях, поскольку способна войти в него только на правах "младшего" партнера, основной вклад которого – права на использование собственной территории. Более того, Россия не имеет "мягкой силы", являющейся основой сектора виртуальной экономики, который позволит защищать интересы России в проекте экономико-политическими средствами. В настоящее время от реализации проекта целесообразно отказаться, по крайней мере, в ближайшие 20 лет. В силу объективных территориальных и геоэкономических предпосылок к реализации данного проекта, от России, а следовательно, и от нас с вами, наших детей, внуков, правнуков и будущих поколений россиян, проект "никуда не уйдет" (см. Рисунок 4).

     

    Рис. 4. Перспективная (2050 года) конфигурация глобального (межматерикового и трансконтинентального) международного транспортного треугольника «ЕС – АТР – США», экономически равноправным, основным транспортно связующим и системно управляющим звеном которого является Российская Федерация

    … Что же касается заинтересованности наших уважаемых потенциальных партнеров по проекту в сырье и в удобных им транзитных путях, то в ближайшие 20-30 лет эти интересы могут быть удовлетворены за счет других источников, проектов и маршрутов. Авторы верят, что всего лишь через каких-то 20-30 лет Россия будет иметь возможность полноправно и полноценно войти в проект на условиях значительно более выгодных, чем те, которые она может обеспечить себе в настоящее время. Более того. Россия будет способна стать инициатором, лидером и владельцем проекта. Сейчас намного более важно – обустроить Россию, а не создавать условия для комфортного ведения бизнеса на территории России и за счет России китайскими и американскими предприятиями.

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006