• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Кредитоспособность и платежеспособность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: текущее состояние, среднесрочные оценки и долгосрочные прогнозы; возможности, угрозы, риски: изыскания Стратегия-Центра

    кредитоспособность платежеспособность инвестиционная привлекательность Российской Федерации России субъектов республика край область автономный округ Российской Федерации России бюджет бюджетный дефицит бюджетная эффективность инвестиции капитальные вложения фонды резервы резервный фонд стабилизационный фонд резервы ликвидность ликвидные активы Министерство финансов Российской Федерации Минфин России Центральный банк Российской Федерации Банк России долговые обязательства заимствования еврооблигации евробонды текущее состояние 2010 среднесрочные оценки 2010-2011-2012 долгосрочные прогнозы 2010-2020-2030 возможности угрозы риски

     

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

    strategcenter@gmail.com

     

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года (по состоянию на 01.__.20__)» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

     Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление

    21 мая 2010 г. ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» завершило проведение экспресс-изысканий на тему «Кредитоспособность и платежеспособность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: текущее состояние, среднесрочные оценки и долгосрочные прогнозы; возможности, угрозы, риски»

    Результаты проведенных ЗАО «Стратегия-Центр» экспресс-изысканий, сопоставление полученных результатов с официальными оценками и прогнозами Минфина России, Банка России, МВФ, Мирового банка, ВТО, ЕБРР и ведущих рейтинговых агентств, а также с мнениями ряда наиболее авторитетных российских и зарубежных экспертов показали, что:

    имеются веские основания предполагать, что до конца текущего (2010) финансового года с высокой вероятностью  [наиболее вероятно, …]
    ...

     

    ...
    Так, например, …
    По состоянию на 01.05.2010 …, в том числе, объем государственного внешнего долга Российской Федерации с учетом государственных обязательств бывшего СССР, принятых на себя Российской Федерацией, составил порядка 42 млрд. долл. США […], задолженность по еврооблизационным займам составлет 31 млрд. долл. США [...], … И хотя, большая часть ..., а также то, что ... в рамках параметров утвержденного бюджета Российской Федерации на 2010 год, рассчитанного ..., ...
    Как относительно ... можно оценивать состояние внутреннего государственного долга Российской Федерации (по состоянию на 01.05.2010 его объем составил 2 180,8 млрд. руб.). Причем, практически ...
    Сопоставляя ... с ситуацией ... (как внутренней, так и внешней) и с параметрами ..., имеются основания утверждать, что ..., а также, ... настолько маловероятно, что при формировании краткосрочной оценки и среднесрочного прогноза, несмотря на ..., можно принять за переменную, значение которой не будет превышать ... Но данная, относительно "благополучная" оценка вовсе не означает, что так называемая "вторая волна" кризиса ... (см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 и ежеквартальных /на 01.04.2009, ..., на 01.04.2010/ дополнений к Отчету от 30.01.2009).


    Что же касается результатов анализа текущего состояния ..., краткосрочных (до конца 2010 года) оценок в отношении ... и сопоставления их с ..., то здесь фиксируется
    а) довольно "пестрая" ситуация, характеризующаяся, прежде всего, следующим:
    - в число явных "лидеров" .... Однако, если при этом также учесть результаты и выводы, которые зафиксировала Счетная палата Российской Федерации в своем ..., то формальная ...;
    - ...
    и б) ...
    ...

     


    Следует подчеркнуть, что в текущем (скорректированном формально в лучшую сторону) прогнозе МВФ в отношении ... на 2010 год особое внимание акцентируется на накопленные объемы так называемых "плохих" долгов, на вероятную динамику их изменения и на ...
    В это же время, ...
    ... Одним из основных факторов, который в 2009 году оказал существенно негативное влияние на экономику России в целом и на эффективность бюджетных расходов в частности, а в свою очередь - на кредитоспособность и платежеспособность ..., на исполнение социальных обязательств, инвестиционных планов и т.п., является аномально мощный всплеск уровня коррупции (...) и юридически "некорректного" оборота денежных средств (прежде всего, в рамках действия 94-ФЗ, в том числе, с использованием "серых" схем /оценка масштабов применения "черных" схем, как и незаконного и неэффективного использования государственных активов затруднена/), последствия которого ощущаются, и неснижающееся давление которого фиксируется и в 2010 году. ...

     


    Кроме того, при формировании среднесрочных оценок и долгосрочных прогнозов в отношении кредитоспособности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации использованы параметры и характеристики, содержащиеся в эскизном варианте Сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в период 2011-2013 годы, разработанных Минэкономразвития России, которые Правительство Российской Федерации в течение мая месяца 2010 года должно рассмотреть, откорректировать и утвердить, чтобы на их основе разработать и до 26 августа 2010 г. внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального бюджета Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. ...
    ...

    При формировании среднесрочных оценок и долгосрочных прогнозов в отношении кредитоспособности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации также приняты во внимание положения проекта
    Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, разработанной Минфином России в феврале 2010 года, в Разделе 3 ("Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации") которой, в частности, сформулировано, что "… Для внедрения принципов ответственной бюджетной политики на федеральном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

    1) формирование долгосрочного (на срок не менее 12-15 лет) экономического и бюджетного прогноза (бюджетной стратегии);

    2) использование для целей бюджетного планирования консервативного, исходя из формализованных критериев, макроэкономического прогноза с одновременным расширением вариантов прогноза для информирования бизнеса и международного сообщества;

    3) исключение из Бюджетного кодекса Российской Федерации требований по указанию в федеральном законе о федеральном бюджете параметров макроэкономического прогноза, а также по обязательному внесению изменений в указанный закон в случае получения дополнительных доходов;

    4) восстановление фискальных правил (в том числе, по ограничению дефицита федерального бюджета без учета использования нефтегазовых резервов на уровне не более 1% ВВП и использованию нефтегазовых доходов, а также сбережению нефтегазовых доходов в случае благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры) и сроков их полного введения в действие не позднее 2015 года;

    5) поэтапное увеличение условно-утверждаемых расходов федерального бюджета не менее чем до 5% объема расходов в первом и до 10% объема расходов во втором году планового периода;

    6) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром государственных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств, в том числе – зависящих от валютных курсов, уровня инфляции, тарифов и других объективных факторов; в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;

    7) отказ от обязательности индексирования действующих расходных обязательств, прежде всего, публичных нормативных обязательств по уровню прогнозируемой инфляции с возможным введением для социальных пособий принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году;

    8) обеспечение формирования и ведения федеральной адресной инвестиционной программы, содержащей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов;

    9) установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных потолков расходов по направлениям политики (долгосрочным целевым программам), создающих условия для реструктуризации по инициативе соответствующих ведомств (администраторов программ) расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;

    10) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности ведомств за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

    11) сокращение числа налоговых льгот с возможностью их сохранения (введения) на определенный срок в рамках соответствующих долгосрочных целевых программ и регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных целей;

    12) установление ограничений по инициированию законопроектов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;

    13) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения федерального бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.

    Аналогичные принципы и меры должны быть реализованы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. …"
    ...
    Безусловно, на уровнях кредито- и платежеспособности Российской Федерации, а также ряда бюджетообразующих субъектов Российской Федерации в период 2010-2012 годы и на перспективу до 2015 года скажутся объемы экспортируемых Россией энергоносителей и цены на них, которые, в свою очередь, ... Однако, ...

    Товарная структура экспорта России в период 1991-2009 годы и на перспективу до 2012 года 

    ... Причем, как минимум, до середины 2011 года в структуре экспорта Российской Федерации сырье (прежде всего, нефть сырая и природный газ, а также уголь, руда и металлы, древесина, сельскохозяйственное сырье и т.п.) и товары первичной (самой низкой) переработки сырья будут составлять порядка 80% от объема российского экспорта, в то время как в структуре импорта будет фиксироваться обратная "картина" – стоимость товаров конечного потребления (например, продовольственные товары, одежда, бытовая техника) или применения (например, транспортные средства, станки) будет, как и прежде, доходить до уровня 90% стоимости всех товаров, импортируемых в Россию. Поэтому крупнейшими потребителями российского экспорта будут страны Европейского Союза (в основном, газ), Китай (в основном, нефть, газ, электроэнергия, лес, металлы) и ряд стран СНГ.
    ... Кроме того, при долгосрочном прогнозировании и соответствующем моделировании Стратегия-Центр учитывал, что, если в "благополучные" годы доходы России от экспорта сырой нефти составляют в среднем 27%-28% (до 30%) от всего объема экспортных доходов, то в "неблагополучные" для России экономические периоды доходы от экспорта сырой российской нефти составляют порядка 35% объема экспорта Российской Федерации и всячески стремятся превысить этот уровень.

    ...
    В период 2010-2012 годов (даже в неблагополучном /по оценкам Стратегия-Центра/ 2010 году) относительно "благополучно" ...
    ... Факторная зависимость объема золотовалютных резервов и структуры золотовалютных резервов Банка России ... Причем, в силу существенной нестабильности курсов ведущих валют, включая и прежде всего, элементов бивалютной корзины - доллара США и евро, ...

    Золотовалютные резервы Банка России в период 2007-2011 годы 

    ...
    В период 2012-2020 годы и на перспективу до 2030 года ...
    ...

    Макроэкономический показатель

    2010

    2011

    2012

    2015

    2020

    2030

    ….

    Инфляция (декабрь к декабрю), % годовых

    9,0-11,0

    7,0-8,5

    5,5-7,5

    _,0-_,0

    _,0-_,5

    2,5-3,0

    ….

    Объем Резервного фонда (на конец года), % к ВВП

    0

    0

    0

    _,0-_,0

    _,0-__,0

    __,0-__,0

    ….

    Налоговые доходы бюджетной системы Российской Федерации (за год), % к ВВП

    23,0-24,0

    23,5-24,5

    24,0-24,8

     

    __,5-__,0

    __,0-__,0

     

    __,0-__,0

    ….

    Количество консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов превышает 50%, ед.

    18-20

    17-19

    16-18

    __-__

    __-__

    14-16

    ….

    Для справки. В настоящее время в документах Правительства Российской Федерации, посвященных сценарным условиям и прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы и подготовке проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, присутствует устойчивый оборот в виде обтекаемой фразы "инфляция на ближайшие [?] годы не должна превысить 5%-7% [годовых]". По оценкам ЗАО "Стратегия-Центр", 5%-7% годовых никак не смогут быть неким средним значением уровня инфляции в течение ближайших трех лет. Есть основания полагать, что такой уровень инфляции будет зафиксирован только по итогам 2012 финансового года. Но даже достижение либо недостижение подобного уровня инфляции в экономике России к концу 2012 года (к окончанию среднесрочного периода прогнозирования и планирования) будет зависеть, прежде всего, от темпов роста внутренних цен на энергоресурсы и от темпов роста тарифов на услуги глобальных (федерального уровня) и локальных (регионального и муниципального уровней) естественных монополий (прежде всего, транспортные услуги, услуги ЖКХ, услуги связи и т.п.), которые в настоящее время очень "плохо" поддаются сдерживанию. При 12%-15%-ном (и даже 20%-ном) ежегодном приросте уровня тарифов "привести" инфляцию к уровню 5%-7% годовых невозможно. Однако данный негативный фактор не окажет существенного влияния на уровень кредитоспособности и платежеспособности Российской Федерации в 2010-2012 годах, поскольку внутренние и внешние кредиторы и потенциальные кредиторы уже учли в соответствующих дисконтирующих коэффициентах (в дополнительных "премиях" кредиторов и в соответствующей стоимости денег) вероятность и силу влияния этого негативного фактора.
    ...
    В то же время, ...
    Если же бюджет Российской Федерации 2012 года ..., ...
    ...

     

    Таким, образом
    1) в период 2010-2011 годы ..., причем уровень риска неплатежеспособности Российской Федерации (Правительства Российской Федерации) и/или уровень риска неисполнения Российской Федерацией (Правительством Российской Федерации) своих платежных обязательств как на внешнем, так и на внутреннем рынках заимствований незначителен (даже ничтожно мал). Иные бюджетные обязательства Российской Федерации (Правительства Российской Федерации) будут исполняться в соответствии с мероприятиями и параметрами ежегодных бюджетов с учетом вносимых в них установленным порядком корректировок (изменений в соответствующие федеральные законы). Реализации в этот же период Банком России ... В совокупности все перечисленное позволит потенциальным кредиторам (как внешним, так и внутренним) и ведущим мировым рейтинговым агентствам в сопоставлении с уровнем кредитоспособности других стран, в том числе ..., оценивать кредитоспособность Российской Федерации как ... Что же касается ...;
    2) в период 2012-2020 годы ... (особено та его часть, которая сформируется и реализуется за временным горизонтом 2015 года) ...
    3) в период 2020-2030 годы ... будет зависеть уже не столько от ... (хотя определенные ... /не более чем на ...-.../ сохранятся), как ...

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006