• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Телеинтервью Министра экономического развития Российской Федерации телеканалу «Россия-24»: Россия – итоги 2010 года и перспективы 2011 года

    Российская Федерация России итоги 2010 год прогноз перспективы 2011 год интервью телеканал Россия-24 Министр экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России Набиулина Эльвира Сахипзадовна

     

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     

    strategcenter@gmail.com

    8 (495) 943-3226,  8 (495) 943-3483

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление 


    24 декабря 2010 г. Министр экономического развития Российской Федерации Набиулина Э.С. дала интервью общефедеральному телевизионному каналу «Россия-24», в котором отразила свои оценки в отношении макроэкономических итогов России 2010 года и своё видение в отношении перспектив развития в 2011 году.

    Р-24. Мы подводим с Вами итоги [2010] года. Каковы макроэкономические показатели? Главным образом, интересует безработица и инфляция. Инфляция все-таки будет выше прогнозируемого – или в этом [2010] году удалось уложиться в ожидаемый прогноз?

    Набиулина Э.С. 2010 год был годом восстановления экономики. В целом, мы отыграли, если можно так сказать, примерно три четверти кризисного падения экономики. Хотелось бы подчеркнуть, что наши первоначальные оценки были – что Россия выйдет на предкризисный уровень только к 2012 году. Но, судя по всему, на этот уровень мы выйдем раньше, чем предполагалось – где-то к середине следующего [2011] года.* По 2010 году ожидается рост ВВП – это основной наш экономический показатель, – на уровне 3,8%. В общем, это неплохо, если сравнивать, например, с показателями Соединенных Штатов Америки, Европейского Союза, но ниже, чем у быстрорастущих стран – Китая, Индии. Поэтому нам нужно выйти именно на устойчивые темпы роста, на устойчивую динамику. Уровень безработицы снижался в этом [2010] году, это следствие экономического роста – и мы ожидаем, что и в следующем [2011] году будет падать. Инфляция – это тоже один из ключевых параметров состояния экономики. Надо сказать, что по уровню инфляции мы [2010] год начали очень хорошо, инфляция постепенно, из месяца в месяц, снижалась – и где-то к середине [2010] года, в июле, если мерить в годовом исчислении, она была на уровне 5,5%. Это достаточно низкий показатель. Но потом, после засухи, пожаров, эта тенденция, к сожалению, поменялась. И сейчас, в целом за [2010] год, мы выходим на уровень выше прогнозируемого – 8,5% по инфляции, – мы прогнозировали до 8%. Но, тем не менее, если будет 8,5%, то это окажется самый низкий уровень инфляции в последние десятилетия.

    Р-24. Но в тоже время есть прогнозы, что этим [2010] годом все не закончится, что будут расти темпы роста инфляции. Говорят, что в следующем году это уже будет двузначная цифра?

    Набиулина Э.С. Нет, на мой взгляд, вероятность "двузначной инфляции" чрезвычайно низка. Мы прогнозируем на следующий [2011] год 6%-7%. Исходя из того, что явления, которые привели к росту инфляции в 2010 году, не исчерпываются этим [2010] годом. Например, последствия от пожаров, от повышения цен на продовольствие, будут еще сказываться в первой половине следующего года. Кроме того, в начале года происходит повышение тарифов на услуги естественных монополий, что вносит свой вклад в инфляцию. Плюс к этому, в конце года, в декабре, обычно усиленно тратятся деньги из бюджета – это тоже оказывает инфляционное влияние. Поэтому, держать эту динамику снижения инфляции будет сложно, но возможно – и это нужно будет делать. И сам экономический рост должен дать возможность снижать темпы инфляции.

    Р-24. Вы, кстати, корректировали показатель экономического роста на следующий [2011] год, какие факторы влияют на рост нашей экономики сейчас и на сколько сильны факторы внешние, по сравнению с тем, что происходит внутри. И спрос внутри, он уже начал восстанавливаться?

    Набиулина Э.С. Когда мы говорим сегодня, что у нас будет рост 3,8% в 2010 году, то понимаем, что в начале это был восстановительный рост, во многом связанный с тем, что улучшилась внешнеэкономическая конъюнктура для наших традиционных товаров экспорта: нефти, металла. И в целом за [2010] год мировые цены на эти традиционные товары у нас выросли где-то на 26%-27%, что дало возможность проявиться экспортной ориентации нашей экономики. Но очень важно задействовать внутренние источники роста. По сути дела, нам не следует повторять модель экономического роста, которая была до кризиса, она уже исчерпала себя. А какие могут быть внутренние факторы роста? Это, прежде всего, инвестиционный спрос. Инвестиционный спрос в экономике пока что низкий, у нас гораздо больше потребность в инвестициях – чем то, что мы сейчас инвестируем. Поэтому инвестиционный спрос должен стать основным фактором – и рост потребительских расходов, потребительский спрос. Надеемся, что эти факторы именно в 2010 году сыграют значительную роль в динамике. Мы ожидаем, что темпы [при]роста в следующем [2011] году будут где-то на уровне 4,2% – причем, именно за счет внутренних факторов.

    Р-24. Вы немного сказали о сырье – каков Ваш прогноз на следующий [2011] год? У многих аналитиков он разный, но все сходятся в одном, что цена на нефть будет расти – и это будет близко к 100 долл. США за баррель. Если цена нефти будет расти, соответственно, укрепляется рубль. Первая часть вопроса – на сколько он может укрепиться? И вторая часть вопроса – более крепкий рубль, на сколько он негативно будет влиять на развитие реального сектора и, главным образом, обрабатывающей промышленности?

    Набиулина Э.С. Если говорить о цене на нефть, то наш прогноз на следующий [2011] год чуть-чуть уточнен. Мы сейчас считаем, что самая вероятная цена на нефть может быть на уровне, примерно, 81 долл. США за баррель. Раньше мы прогнозировали, что это будет 75 долл. США за баррель. Но, тем не менее, считаем, что такой прогноз умеренно консервативный. Действительно, есть прогнозы и выше – но, на наш взгляд, они менее вероятны. Кстати, в этом [2010] году мы прогнозировали, что цена нефти будет 75 [долл. США за баррель], а средняя цена, наверное, будет 77,6-77,8 долл. [США за баррель]. Нас тогда обвиняли, что мы не очень консервативны, но все-таки наш вариант оказался достаточно консервативным. При цене 81 долл. США за баррель, которую мы считаем базовой, укрепление рубля будет происходить, но медленнее, чем считалось раньше. Если, конечно, цена вдруг вырвется и окажется выше, то тогда, действительно, укрепление рубля может быть сильнее. Это усилит давление импорта на нашу экономику и делает менее выгодным экспорт. По сути, для нашей экономики, это, наверное, не очень хорошо. Но, с другой стороны искусственно сдерживать укрепление рубля – тоже не очень полезно. Здесь и инфляционное давление и так далее. Поэтому, на мой взгляд, Центральный банк [Российской Федерации] ведет совершенно взвешенную политику, учитывая все факторы, влияющие на конкурентоспособность нашей экономики и влияющие на инфляцию. Поэтому главный вывод, который можно сделать, из такой динамики таких показателей: нам чрезвычайно важно повышать конкурентоспособность нашей экономики. Чтобы колебания курса не были столь опасными и не вызывали бы такие опасения у отечественной экономики. Повышение конкурентоспособности, улучшение инвестиционного климата – это ключевая вещь, чтобы реагировать на такие изменения, в том числе, на изменения курса, связанного с ценой на нефть и с другими факторами.

    Р-24. Тогда сразу вопрос про инвестиции. Наоборот, в этом [2010] году мы наблюдали отток капитала, нам по-прежнему не хватает в экономике «длинных денег». Как вы предполагаете привлекать деньги – поскольку у нас очень много сейчас крупных проектов, много инфраструктурных проектов и социально ориентированный бюджет. Естественно, нам в экономике нужны "длинные деньги" – так за счет чего вы планируете улучшать тот самый климат и привлекать их в нашу страну?

    Набиулина Э.С. На мой взгляд, это ключевой вопрос экономической политики на ближайшие годы. Потому что новое качество экономического роста возможно только на базе инвестиций – причем инвестиций не только и не столько государственных, сколько частных инвестиций. И для этого мы должны создать благоприятный инвестиционный климат. Кстати, в этом [2010] году ожидалось, что инвестиции будут расти темпом около 2,5% [в год]. Сейчас оценку повысили – по 2010 году получается [прирост] около 5,9% [в год]. То есть, инвестиционный спрос восстанавливается – и это может быть один из таких положительных моментов, обозначившаяся положительная тенденция. Но чтобы в следующем [2011] году получить наиболее оптимальные темпы роста, нам нужно еще больше увеличить инвестиции. На наш взгляд, эти инвестиции должны быть до 9% роста. Но сейчас примерно половина основных инвестиций – это инвестиции бюджетные и государственных инфраструктурных компаний. И они во многом задают такой инвестиционный тренд. Чтобы активную роль играли частные инвестиции, нужен качественный прорыв по инвестиционному климату. Что такое инвестиционный климат? Это самые различные параметры, включая состояние судебной системы, правоохранительной системы. Но если говорить об экономической политике, мы и в уходящем году считали приоритетными вопросы по инвестиционному климату, таковыми они остаются и на следующий год.

    Р-24. К слову говоря, Вы же участвуете в Президентской комиссии по модернизации экономики. Бизнес тоже туда выходит со многими просьбами, предложениями. За [2010] год было что-то сделано из того, о чем можно было сказать "мы продвинулись по пути модернизации на столько-то" – или пока еще рано об этом говорить? То есть, итоги какие-то, результаты есть уже?

    Набиулина Э.С. Безусловно, было бы очень хорошо подвести сразу итоги и сказать, что у нас выросли на проценты, и в разы – инновационная продукция, модернизационная. Но на самом деле, все это, конечно, процесс длительный. Мы сейчас запускаем эти процессы, начинаем проекты – эти проекты начали реализовываться в 2010 году. И благодаря работе в Комиссии по модернизации, другим действиям, мы сфокусировано движемся по нескольким направлениям – потому что очень важно не распылять, а концентрировать ресурсы, чтобы получить эффект. Такие проекты начались во всех сферах: и в области энергоэффективности, и информационных технологий, и космических технологий, ядерных технологий, медицинских. По медицинским, кстати, принимается новая программа. Поэтому такие заделы имеются – но, конечно, эффект будет через определенное время.

    Р-24. Если брать пессимистический сценарий, если не удастся в ближайшее время привлечь большое количество инвестиций…

    Набиулина Э.С. Не говорите "если не удастся" – мы должны это сделать.

    Р-24. Надеюсь, что удастся, но, тем не менее, плавно подвожу к теме дефицита бюджета. Мы в этом [2010] году начали снова занимать деньги, у нас дефицит бюджета довольно-таки велик, но данные, как выяснилось, у вашего ведомства [Минэкономразвития России] и у Минфина [России] разнятся. Почему? У вас разная методология в оценке дефицита бюджета, или вы считаете, что можно занять меньше или можно тратить меньше – а Минфин [России] считает, что тратить можно больше?

    Набиулина Э.С. Первое – мы, безусловно, должны сокращать дефицит бюджета. Дефицит бюджета влияет на многие макроэкономические параметры: и на уровень инфляции, и на то, есть ли "длинные деньги" в стране или их нет. В том, что мы должны последовательно сокращать дефицит бюджета, у нас нет разногласий. Но, конечно, с точки зрения Минэкономразвития [России], хотелось бы, чтобы в структуре расходов бюджета была больше доля средств, которые направляются собственно на развитие: на инфраструктуру, транспортную, дорожную, в которой у нас недостаток. И здесь только частными деньгами не справиться, здесь должны быть государственные деньги – на образование, здравоохранение, на то, что создает человеческий капитал. Поэтому здесь вопрос сбалансированного бюджета, чтобы он мог решать необходимые задачи развития страны. Если говорить об этом споре, который сейчас звучит, о споре про дефицит бюджета, то это вопрос оценок, счета. У нас есть свои оценки – и могу сказать, что мы исходили из того, что в 2010 году доходы будут выше, чем прогнозировались раньше. По нашей оценке, примерно на 170 млрд руб. будут выше доходы – без учета тех доходов, которые получим дополнительно от инвестирования средств Резервного фонда [Российской Федерации], Фонда национального благосостояния. Теперь если говорить о расходах: у нас в среднемесячном выражении расходы бюджета составляют около 760 млрд руб. в месяц. И по нашим оценкам, обычно в декабре, с сожалением, могу сказать, тратится где-то в два раза больше, чем в среднем за месяц в предыдущие одиннадцать месяцев. И даже если потратить больше, чем в два раза, там, по нашим оценкам, выйдет до [1] триллиона 700 [млрд руб.], до [1] триллиона 400 [млрд руб.], [1] триллиона 500 [млрд руб.]. Это будет [в 2010 году] как раз около 3,8% дефицита бюджета, о которых мы говорим. Если, при нашей оценке доходов, ориентироваться на прогноз Министерства финансов [Российской Федерации] по дефициту 4,3%, то надо потратить около [1] триллиона 800 [млрд руб.]. На мой взгляд, подобный резкий рост расходов в декабре вообще необоснован и нежелателен.

    Р-24. Можно ли говорить, что ваша позиция состоит в том, что нет необходимости наращивать внешние заимствования?

    Набиулина Э.С. У нас есть разные источники финансирования дефицита бюджета. Поэтому, когда мы имеем тот или иной дефицит бюджета, у нас, по сути дела, три источника. Первый – это Резервный фонд [Российской Федерации], накопленный ранее. Второй – это заимствования. Третий – приватизация, которую мы тоже предлагаем. Поэтому, на наш взгляд, стоимость этих разных источников покрытия может меняться в зависимости от ситуации на внешних рынках, в зависимости от выгодно или не выгодно занимать. Конечно, нужно минимизировать внешние заимствования по двум причинам. Первое – они стоят денег, и мы должны будем в расходы будущих периодов включать средства на обслуживание ранее взятых долгов. Второе – это все-таки достаточно большая зависимость от внешних рынков. Поэтому нужно постараться максимальными темпами сокращать дефицит, но и не забывая про задачи развития.

     


    * См. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года (по состоянию на 01.__.20__)» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

     

     

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006