• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Очередное заседание Экспертного совета Центра развития государственно-частного партнёрства: участие Стратегия-Центра

    заседание Экспертный совет Центр развития государственно-частного партнёрства Центр развития ГЧП Московский государственный институт международных отношений Университет МГИМО (У) Министерство иностранных дел Российской Федерации МИД России Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр

     

    Консультационно-деловой проект « Стратегия-Центр-ГЧП »

     Стратегия-Центр консультационно-деловой проект Стратегия-Центр-ГЧП инвестиции инвестиционный проект государственно-частное партнерство ГЧП PPP концессия концессионное соглашение особая экономическая зона ОЭЗ

    См. также материалы подраздела «Государственно-частное партнерство (ГЧП) и муниципально-частное партнерство (МЧП)»

    раздела «Справочники и справочно-информационные материалы» сайта Стратегия-Центр

     

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром

     

    strategcenter@gmail.com

    8 (495) 943-3226,  8 (495) 943-3483

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление 



    2 февраля 2011 г. в зале заседаний Ученого совета Московского государственного института международных отношений (Университета) (МГИМО (У)) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России) состоялось очередное заседание Экспертного совета НП «Центр развития государственно-частного партнёрства» (Центр развития ГЧП), являющегося стратегическим партнёром ЗАО «Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» (Стратегия-Центр).

    На заседании Экспертного совета обсуждались итоги деятельности Центра развития ГЧП и Экспертного совета Центра в 2010 году, планы деятельности Центра и Совета на 2011 год, новые проекты, в том числе проект создания в МГИМО (У) МИД России кафедры по государственно-частному партнерству, основные проблемы развития ГЧП и муниципально-частного партнёрства (МЧП) и основные варианты участия экспертного сообщества в решении этих проблем.

    Фрагменты выступления ведущего эксперта ЗАО «Центра управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Якушева А.Ж.

    "… Сегодня мы обсуждаем основные проблемы, которые мешают  ГЧП. У меня отношение к ним довольно оптимистичное: это – проблемы роста.  В какой стране и где собрались бы специалисты и сказали: "Вы знаете, у нас идеальное законодательство. И у нас очень компетентные специалисты в бизнесе, компетентные чиновники. Они все очень добросовестные". Вот когда мы до этого времени доживём?  Никогда! Поэтому большинство проблем ГЧП – это проблемы роста.

    Одна из существеннейших проблем, которую уже называли, - проблема партнёрства,  проблема доверия. Она проявляется не только на уровне ГЧП. Это – к сожалению, глобальная проблема нашей культуры ведения бизнеса: никто не доверяет никому. Государство и бизнес не доверяют друг другу, население не доверяет ни государству, ни бизнесу, и эту цепочку можно выстраивать  дальше. Значит, у нас есть проблема доверия, и она ближайшие, скажем, лет 10-15-20 решена вряд ли будет. Доверие – это особый и весьма  ценный ресурс, который куётся десятилетиями.

     По поводу зарубежного опыта.  Хорошо, что в исследовании выведены общие закономерности, которые, возможно, присущи всем странам. Но решения этих проблем возникают разные, и эти решения зависят от той деловой культуры, от тех деловых традиций, которые сложились в той или иной стране. Страны с развитым ГЧП – Великобритания, за которой идут Германия и Франция, немного особняком стоит Испания,  страна с сильным государством, сильными традициями государственного регулирования экономики. Я был членом российско-испанской рабочей группы, и это осознал и прочувствовал. Сейчас изучаю опыт ГЧП в Китае, где всё проходит под руководством Коммунистической партии Китая и её ЦК [Центральный комитет], которой направляет райкомы и обкомы в политике обращения с предпринимателями. Тоже своеобразный опыт. Поэтому призываю: к зарубежному опыту надо относиться достаточно критически и делать ставку, в основном, на осмысление российского опыта на базе российского менталитета.

    Теперь несколько слов о несовершенстве нашего законодательства. Когда проводился этот экспертный опрос, я был одним из тех, кто был сторонником некоторого торможения развития законодательства, предоставления большей инициативы  на местах, для того чтобы процессы формирования ГЧП не были излишне забюрократизированы. Есть врачебный принцип, и этот принцип распространяется и на законодательный процесс: "Не навреди!". Дело в том, что у нас есть ряд успешных ГЧП проектов, есть ряд успешных инновационных регионов, в которых действуют  значительное, но ограниченное количество успешных инновационных команд, и они в условиях этого законодательства и менталитета достигают определённых успехов, создают инновационные схемы. И всё это начинает работать. Следующий шаг такой команды из благих побуждений – облечь этот опыт в рамки закона. Всегда ли и для всех ли это хорошо? Вот на этот вопрос ответить не могу, учитывая разнообразие наших регионов, которым богата Россия. Насколько повсеместно это будет работать, как этот закон, как эта норма отзовется на практической деятельности?

    Сегодня уже приводили интересные примеры и ставили вопрос: а если дать право на ошибку, что будет в нашей деловой культуре? Мне самому бы хотелось (сейчас работаю над тремя проектами ГЧП на уровне регионов). Дать сторонам в качестве гарантии в форме институционального механизма взаимодействия, на 10 лет и больше.  И сделать это без ошибок. Увы!. Нет многолетних практик. Приходится идти испытанным путём, распределять риски. Эти вопросы всегда пытаемся (первая наша рекомендация для проектов ГЧП) проводить через законодательные органы. Есть в муниципалитете есть муниципальные законодательные собрания, они могут издать постановление. Мэр, чтобы не понести ответственности за ошибки, должен быть поддержан муниципальными советниками, а советники должны опираться на некий орган поддержки ГЧП, лучше в форме некоммерческого партнёрства. Это более или менее успокаивает чиновников, предпринимателей, и под ГЧП-проект на месте создают некую институциональную базу. Можно создавать эту институциональную базу, но вот можно столкнуться с болезнью быстрого роста институтов (как уже говорили коллеги). Вроде бы создали институт, "Единая Россия" постаралась, получили какие-то методики, сидят люди, для них это дополнительная нагрузка, им это не очень нужно. Здесь все-таки лучше меньше, да лучше. Надо обобщать практику: создать некий центр, базу данных. И на основании этой практики строить законодательные инициативы. И вносить законодательные инициативы не на базе каких-то одного-двух-трёх проектов, а на основе анализа практики, причём не только передовых регионов: Москвы, Питера, Татарстана, интеллектуально центра Новосибирска, а просто общей практики Российской Федерации – вот что нужно для того, чтобы успешно работать. Потому что это наше созвездие инновационных городов – далеко не вся Россия.

    Теперь о перспективах и проблемах развития нашего рынка ГЧП. Во что упирается развитие ГЧП и его рынок?  Я уже не говорю о том, что инвестиционного рынка в стране нет. Системы трансферта и инвестиций тоже практически нет. Какой поток недоработанных, не обеспеченных на местах проектов идёт через местные администрации в поисках инвестиций в Москву, мы все знаем. Но самое страшное для развития ГЧП не это. Самое страшное – именно проблема бедности. Дело в том, что мы пробовали заниматься проектами ГЧП в сфере здравоохранения ГЧП, но они не идут, потому что нет доходной базы. Возможно, мы плохие консультанты, но нам не удаётся найти доходную базу.  Когда мы начинаем её искать, нам говорят, что будут социальные неприятности, нас останавливают, и наши критики правы. Также обстоит дело с большинством транспортных проектов (не забудем, что это всё платные дороги, платные мосты, платные сооружения). И вот это и есть проблема. Не обеспечивается один из основополагающих принципов ГЧП, экономическая эффективность проектов.

    Сейчас мы работаем в сфере ГЧП, оно как раз хорошо идёт в сфере культурно-рекреационных и физкультурных сооружений – это спортзалы, киноконцертные залы, клубы. Это инфраструктура, которую можно делать платной, но получаются достаточные серьёзные условия обременения, в частности, доступ для социально незащищённых категорий населения. Это уже можно просчитывать и прогнозировать. А что касается ГЧП-проектов, которые не несут социальной нагрузки, создание каких-то производственных систем и транспортно-логистических центров, то здесь, как правило, каких-то существенных проблем с продвижением ГЧП, кроме проблем роста, не возникает, потому что есть деньги на конце цепочки. Проекты эффективны. Удаётся убедить чиновников, удаётся, по российской традиции, как бы это ни называлось, объединить деньги и административный ресурс. А это, извините, наша культура, и никуда мы от этого, к сожалению, пока не уйдём..."

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006