• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Одобрены [уточнённый] прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

    заседание Правительства Российской Федерации 20.09.2012 одобрен уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов одобрен в целом проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования ФОМС на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации ПФР на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации ФСС на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов


    Стратегия-Центр Предупрежден - значит, вооружен!
    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром
    Examples of results of performed work

    strategcenter@gmail.com
    8 (495) 943-3226, 8 (495) 943-3483

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года (по состоянию на 01.__.20__)» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление


    20 сентября 2012 г. состоялось заседание Правительства Российской Федерации.

    На заседании Правительство Российской Федерации приняло решения по 13 вопросам повестки дня, в том числе:

     одобрить представленный Минэкономразвития России [уточнённый] Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Принять за основу для проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов умеренно оптимистичный сценарий Прогноза;

     

     одобрить в целом представленный Минфином России проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Проект федерального бюджета доработать с учётом замечаний и предложений. После доработки проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» внести в Государственную Думу Российской Федерации в установленные сроки.

     

    Фрагмент выступления на заседании Министра экономического развития Российской Федерации:

    "чем развитие российской экономики в ближайшие годы будет качественно отличаться от предшествующего периода.

    Первое (на самом деле очень важный фактор) это то, что экспорт углеводородов потеряет роль ведущего фактора роста. Ожидаемый ввод новых месторождений нефти в восточных регионах и на севере страны будет лишь компенсировать снижение добычи на действующих месторождениях. В предстоящие годы предполагается стабилизация объёмов добычи нефти на уровне около 510 млн. т в год. Ожидается также и замедление роста экспорта газа. Если в целом в 2003-2007 годах внешнеэкономический фактор определял более половины экономического роста, то есть примерно 3,5-4 п.п. из 7%-8% прироста ВВП, то в предстоящее трёхлетие у нас предполагается, что вклад внешнеэкономического фактора будет меньше одного процентного пункта.

    Вторая особенность – ожидается более жёсткая привязка роста заработной платы к росту производительности труда. Это приведёт к замедлению роста заработной платы, а вместе с тем и оборота розничной торговли. Напомню, что в предкризисные годы рост потребления населения в значительной мере опирался на быстрый рост реальной заработной платы. При этом на фоне роста доходов от экспорта рост зарплаты в 2-3 раза опережал динамику производительности труда. Сейчас компании стали значительно более взвешенно подходить к увеличению расходов на оплату труда, несмотря на растущий дефицит квалифицированной рабочей силы. Хотя в этом году реальная заработная плата вырастет примерно на 9%, мы ожидаем существенного торможения её роста в 2013–2015 годах примерно вдвое, до уровня 5%. При этом рост производительности труда ускорится до 4,6%. Как я уже сказал, эти два показателя значительно сблизятся. Такой рост, конечно более здоровый, более сбалансированный, но и более медленный.

    Третье – это адаптация экономики к присоединению к ВТО. Уровень тарифной защиты, как известно, снизится примерно на треть, с 9,5% в 2012 году до 5,9% в 2015 году. Это очень серьёзный вызов, означающий, что за ближайшие годы должен быть в полной мере реализован намеченный и принятый Правительством комплекс мер по адаптации ведущих секторов экономики к требованиям ВТО и глобальной конкуренции. Часть этих мер уже реализована, другую часть нам предстоит реализовать до конца этого года. В 2012 году мы наблюдаем резкое торможение роста импорта, до 7% в физическом выражении против 20% в 2011 году, и ожидаем, что в ближайшие годы рост импорта сохранится примерно на том же уровне, около 7% в год. Это означает, что импорт будет расти примерно в меру роста внутреннего спроса, то есть доля импорта на внутренних рынках практически повышаться не будет. Это тоже совершенно новое обстоятельство экономического роста в 2013–2015 годах по сравнению с предшествующим периодом, и реализация этой предпосылки возможна только при существенном улучшении конкурентоспособности отечественных производителей.

    И, наконец, четвёртое – это фактор бюджетной консолидации, который означает сжатие государственного спроса и объективно будет вести к торможению экономического роста. Расходы бюджета сохраняют многие страны, но, как видно на слайдах 9 и 10, в большинстве развитых стран уровень расходов бюджета выше, чем в России, а уровень сокращения бюджетных расходов по сравнению с кризисом несколько ниже. …

    что необходимо сделать для того, чтобы обеспечить те параметры роста, которые сегодня заложены в Прогнозе, то есть, … порядка 4%-5%.

    Первое: необходимо обеспечить ускоренное технологическое развитие. … сегодня большинство европейских стран, то есть практически все, проходят политику бюджетной консолидации, сокращают бюджетные расходы. Но практически все крупнейшие страны, в том числе и европейские страны, не сокращают, а, как правило, увеличивают расходы на технологическое развитие – это очень важный параметр, и от него существенно зависит ситуация и в трёхлетие, и дальше.

    .. считаем, что нам необходимо переломить тенденцию снижения расходов на НИОКР при безусловном повышении частных расходов и повышении их отдачи. По оценке Минэкономразвития, российские расходы на НИОКР снижаются относительно ВВП уже третий год подряд, они оцениваются сейчас примерно в 1,1% ВВП, что вдвое ниже, чем в Евросоюзе и других развитых странах. К примеру, в Швеции, Южной Корее, Японии, Дании, Швейцарии расходы более 3%, в США – 2,8%. В Прогнозе заложен рост расходов на НИОКР примерно до 1,2% ВВП.

    Важным инструментом в данной сфере является старт 32 приоритетных технологических платформ, которые охватывают наиболее приоритетные направления технологического развития – это композитные материалы, медицинские и биотехнологии, агротехнологии, авиационные, космические, ядерные технологии, так называемые умные сети и новая энергетика. Это всё учтено в Прогнозе.

    Второе. Прогноз предполагает значительную интенсификацию накопления капитала, прежде всего, по следующим направлениям.

    Это – улучшение инвестиционного климата в результате реализации национальной предпринимательской инициативы.

    Это – устойчивый приток капитала с 2014 года, что не только расширит финансовую базу накопления, но и принесёт необходимые технологии и опыт. Мы оцениваем отток капитала за 2012 год примерно в размере 60 млрд. долл. США. … оценка за январь–август оттока капитала – это 52 млрд. долл. США. … считаем, что уже с 2014 года в принципе тенденция могла бы измениться. … в 2007 году общий приток капитала в Россию превышал 100 млрд. долл. США, но прежде всего за счёт заимствований на внешних рынках. … считаем, что в ближайшие годы … можем выйти на параметры 30-40 млрд. долл. США притока капитала.

    Третье. В условиях усиления глобальной конкуренции возрастает значение мер поддержки экспорта, разумеется, в формах, не противоречащих нормам ВТО. Во многих странах созданы и работают такие системы. … необходимо предусмотреть средства и меры, которые позволили бы нашим экспортёрам пользоваться конкурентоспособными финансовыми, прежде всего кредитными, пакетами, что существенно поддержало бы экспорт российской наукоёмкой продукции. … в бюджете на эти цели предусмотрено выделение уже в 2012 году за счёт дополнительных доходов порядка 3 млрд. руб. … считаем, что необходимые средства должны быть предусмотрены и в 2014-м, и в 2015 году. Считаем, что неэнергетический экспорт в 2013-2015 годах на фоне стабилизации энергетического экспорта должен расти темпами не ниже 4% в год против примерно 1% роста экспорта в целом.

    И наконец, четвёртое. Это проведение политики снижения инфляции и сдерживания роста тарифов на услуги и товары компаний инфраструктурных секторов. … прогнозируется снижение инфляции: в 2012 году мы выходим на уровень 7% и к 2015 году – до 4%-5%. При этом цены и тарифы в инфраструктурных секторах будут расти темпами, несколько опережающими повышение цен конечной продукции, что предъявляет требования к повышению эффективности. Прогнозируется повышение тарифов на электроэнергию порядка 10%-14% в год и на газ – 14,5%-15%. В Прогнозе, по сравнению с предшествующим вариантом, с апрельским вариантом, несколько повышен рост тарифов на грузовые и железнодорожные перевозки (до 7%) в связи с необходимостью безубыточной деятельности компаний. Однако для РЖД установлены жёсткие условия по экономии материальных ресурсов (до 2% в год) и по повышению производительности труда.

    Одной из серьёзных проблем в этом секторе по-прежнему остаётся сфера жилищно-коммунального хозяйства. По этой причине, несмотря на высокий рост тарифов за последние годы (а в 1999–2012 годах рост тарифов более чем в 4 раза опережал инфляцию), до сих пор уровень оплаты населением не покрывает стоимости этих услуг. Так, в 2011 году он оставался практически на уровне 2006 года и составлял порядка 84%. В прогнозный период тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве будут расти примерно на 10%-11% в год, что связано с необходимостью сокращения, прежде всего, перекрёстного субсидирования. Сдерживать рост коммунальных тарифов будет переход от затратного ценообразования к долгосрочным методам тарифообразования, что будет стимулировать вывод из эксплуатации неэффективных производств и привлечение инвестиций в эту сферу.

    Наконец, пятое. Один из последних пунктов по порядку, но не по значимости, безусловно, – это повышение доходов населения. Прогнозируемый рост экономики позволит повысить реальные доходы населения почти на 15% за три года. В Прогнозе заложен значительный рост заработной платы в секторах науки, образования, здравоохранения и культуры: это не просто средства на повышение заработной платы – они должны быть жёстко увязаны с повышением эффективности работы бюджетного сектора и внедрением практики эффективного контракта. С учётом всех предусматриваемых мер реальный рост заработной платы бюджетников за три года может составить более 18%.

    … в Прогнозе также представлены дополнительные варианты, учитывающие внешние и внутренние риски, их параметры приведены ... … предлагаем принять за основу для бюджета умеренно оптимистичный сценарий прогноза со средним темпом роста ВВП … к 2013–2015 годам – 4,2%..."

     

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006