• Общие сведения об ООО «Стратегия-Центр»
  • Миссия ООО «Стратегия-Центр»
  • Цели. Задачи. Принципы деятельности
  • Реквизиты Стратегия-Центр
  • Общие сведения о кадровом потенциале ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Специальные требования, предъявляемые к сотрудникам ООО «Стратегия-Центр»
  • Сотрудники ООО «Стратегия-Центр»
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегия-Центра
  • ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Стратегия-Центра
  • Разработка стратегий, концепций и программ развития
  • Финансовое и инвестиционное консультирование
  • Правовая поддержка бизнеса
  • Проектирование и постановка систем управления
  • Локальное нормотворчество
  • Проектирование и сопровождение государственно-частных (ГЧП) и муниципально-частных партнерств (МЧП)
  • Экспертно-консалтинговые услуги концессионерам / концедентам
  • Проектирование и сопровождение сделок по слияниям и поглощениям / по покупке-продаже бизнеса
  • Разработка и сопровождение реализации противокризисных / кризисных / посткризисных программ
  • Разработка конкурсной документации и проведение конкурсов
  • Подготовка / экспертиза конкурсных заявок
  • Исполнение [сотрудниками] функций независимых директоров
  • Исполнение роли ведущей организации по внедрению результатов научных исследований или на этапе защиты диссертации
  • Сопровождение внешнеэкономической деятельности
  • Исполнение функций регионального / зарубежного представительства клиента / партнера
  • ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ: работы и услуги в интересах предприятий и организаций различных отраслей (сфер)
  • Библиотека Стратегия-Центра
  • Полезные интернет-ресурсы
  • Глоссарий Словарь Термины Определения Сокращения Аббревиатуры
  • Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
  • Справочники и справочно-информационные материалы
  • Основные положения Клиентской политики ("Белой книги") ООО «Стратегия-Центр»
  • Регламент (алгоритм) взаимодействия ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами) /базовый/
  • Система документов, организующих и сопровождающих договорные отношения ООО «Стратегия-Центр» с заказчиками (клиентами)
  • Типовые формы отчетных документов ООО «Стратегия-Центр» (результатов выполнения работ и оказания услуг)
  • ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ выполненных ЗАО «Стратегия-Центр» работ
  • Партнеры ООО «Стратегия-Центр»
  • Соглашение о сотрудничестве (партнерстве) /базовая форма/
  • Политика формирования и развития кадрового резерва ООО «Стратегия-Центр»
  • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на работу в ООО «Стратегия-Центр»
  • Перечень документов, которые обязан представить кандидат при оформлении на работу в ООО "Стратегия-Центр"
  • База «Инвестиционные заявки»
  • База «Предложения по вложению инвестиций»
  • Формы и образцы документов для Инвестиционного фонда Российской Федерации
  • 4 ноября - День единения России
  • Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
  • Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
  • В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
  • Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра

  •      



    О ЗАО "Стратегия-Центр"

    Кадровый потенциал

    Проекты. Работы. Услуги

    Информационные ресурсы

    Заказчики

    Партнёры

    Кадровый резерв

    Инвестиционная площадка

    Новости Стратегия-Центра

     

    Первое заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока

    заседание Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край Дальневосточный федеральный округ Дальний Восток

    см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром
    Examples of results of performed work

    strategcenter@mail.ru
    8 (495) 943-3226, 8 (495) 943-3483

    Кроме того, см. фрагменты Отчета Стратегия-Центра о результатах макроэкономических изысканий от 30.01.2009 «Анализ тенденций и прогноз основных макроэкономических показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития Российской Федерации в 2009-2030 годы. Экспертная оценка значений макроэкономических показателей на постпрогнозный период (до 2045 года)» и ежеквартальных дополнений «Результаты критической оценки и переоценки № _ оригинальных макроэкономических прогнозов на 2009-2030 годы и на постпрогнозный период с учетом итогов и вновь выявленных тенденций развития мировой экономики и экономики Российской Федерации в ___ 20__ года (по состоянию на 01.__.20__)» к Отчету Стратегия-Центра от 30.01.2009

    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Библиотека Стратегия-Центра стратегия стратегическое управление

     

    24 октября 2013 г. в Комсомольске-на-Амуре под председательством Председателя Правительства Российской Федерации прошло первое заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. 

    Фрагменты из выступлений
    Председателя Правительства Российской Федерации – Председателя Правительственной комиссии
    "все подходы, все модели, которые мы использовали в последние годы, для того чтобы кардинальным образом изменить развитие Дальнего Востока, не являются абсолютно удачными, они не принесли пока того результата, на который мы рассчитывали, они не дали экономического эффекта
    … Значит, что-то не так. Значит, целый ряд базовых позиций требует изменения …
    … Здесь задача ещё сложнее, потому что Дальний Восток огромен …
    в отношении стратегической модели развития регионамогут быть разные сценарии. У каждого из этих сценариев… есть и свои преимущества, и свои очевидные недостатки. … какие это сценарии? Назову их в общей форме.
    Первый заключается в том, чтобы сориентироваться на местную продукцию, замещая этой продукцией импорт. Он привлекателен, но … этот сценарий развития ограничивается отсутствием концентрированного, ёмкого рынка. … население Дальневосточного округа совсем небольшое – 6 млн 300 тыс. человек, а размер этого рынка – менее 5% от общероссийского. И в этом основная сложность его развития, внутреннего драйвера почти не просматривается.
    Второй вариант – это поставки продукции на общероссийский рынок.... Это тоже хороший и правильный путь, но здесь главное ограничение состоит в издержках. Мы их, конечно, должны менять, уменьшать, стараться управлять ими, но мы с вами понимаем, радикальным образом их изменить в ближайшее время не удастся, просто потому, что эти издержки именно таковы, масштабы страны таковы...
    Третий вариант – развитие экспортного потенциала, экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, создание новых производств, ориентированных на этот рынок… Население Азиатско-Тихоокеанского региона составляет 4 млрд человек… там нас никто с распростёртыми объятиями не ждёт, мы должны сами стать конкурентоспособными и понятными, открытыми
    … Что можно предложить? …
    [Первое] что точно нужно делать. Конечно, это создание и конвейерное производство конкурентоспособной продукции, которая пользуется спросом не только в России, но прежде всего за рубежом и, соответственно, создание специальных зон для этого производства. Эта тема самая сложная, и я хотел бы, чтобы к ней подключились все…
    Второе. Нам нужно поддержать устойчивое социальное развитие, чтобы сдвинуть с мёртвой точки ситуацию с квалифицированными кадрами, и, конечно, проводить эффективную миграционную политику. Это тоже очень сложная задача …
    Третье – это, собственно, сам инвестиционный климат и комфортная предпринимательская среда...
    Четвёртое, … – это экономическая и инфраструктурная оторванность от остальной территории России, снижение транспортных затрат...
    [Пятое] привлечение иностранного капитала в инфраструктурные проекты. Нужно плотнее работать с международными структурами, структурами, которые развиваются в рамках АТЭС, других Азиатско-Тихоокеанских форумов...
    [Шестое] Надо заниматься не только промышленными объектами, не только торговлей, но и развитием интеллектуального потенциала Дальнего Востока. Тоже очень сложная тема с учётом ограниченности кадрового ресурса, но определённые подходы уже наметились. Мы развиваем новые образовательные учреждения, имею в виду, конечно, Дальневосточный федеральный университет, некоторые другие новые модели, которые здесь используются...
    Вот цели, которыеставлю передПравительственной комиссией..."
    Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе – заместителя Председателя Правительственной комиссии
    "… в трёх наиболее пострадавших субъектах Российской Федерации … пострадали … 170 442 человека... По количеству пострадавших от паводка – это беспрецедентное явление. В субъектах Российской Федерации подтоплено 235 населённых пунктов, 12 643 жилых дома, 19 883 приусадебных участка, 402 социально значимых объекта…
    … По результатам обследования требуют капитального ремонта 4 903 дома, не подлежат восстановлению 1 975 домов, оставшиеся 5 765 домов признаны годными к эксплуатации…
    … Всего подверглось подтоплению 2 634 км дорог, из них 1 712 км повреждено. На данный момент восстановлено 1 649 км дорог, проезд транспорта по всем дорогам федерального значения обеспечен на 100%. Восстановлено 231 искусственное сооружение, в том числе 62 моста…
    … Большой ущерб наводнение нанесло сельскому хозяйству…"
    "… презентация нового видения модели развития Дальнего Востока
    … надо создать новую оболочку правовую, нам надо создать новую особую экономическую зону, которая бы соответствовала лучшим мировым стандартам по налогам, транспортным издержкам, административным барьерам, то есть по всем основным показателям. Это первое.
    Второе. … чтобы развивать Дальний Восток, … чтобы двигаться вперёд, чтобы формировать новую экономику, нужны инструменты. … чтобы эти инструменты появились, надо переформатировать Минвостокразвития. На день сегодняшний это такое оболочечное министерство, у которого практически нет реальных функций…
    следующее: … считаем необходимым создать новые институты развития, направленные на привлечение инвестиций, на участие в инвестиционных проектах. Сегодня такая структура есть, она называется Фонд развития Дальнего Востока, но в том виде, в котором она сегодня существует, она… неэффективна ни по организационной форме, ни по количеству денег, которые в ней находятся, менять надо и то, и другое….
    … только за счёт бюджетных средств, внесённых в этот Фонд, мы тоже не победим. Нам необходимо сделать так, чтобы вкладываемые средства мультиплицировались, чтобы был финансовый рычаг, чтобы можно было привлекать на каждый рубль 5, 8, 10 рублей иностранных инвестиций или инвестиций отечественных…
    Далее. Мы должны иметь девелопера, … компанию, которая … будет готовить площадки для инвесторов, площадки, обеспеченные инфраструктурой, создавать технопарки, создавать … элементы особой экономической зоны…
    Кроме того, мы рассмотрим внимательнее вопросы, связанные с энергетикой. Энергетика в большинстве регионов Дальнего Востока является ограничивающим фактором роста. Здесь очень высокие тарифы и очень сложно с подключением, часто просто не хватает энергетических мощностей.
    Наконец, может быть, последняя тема… – это борьба с коррупцией. … пока чиновники будут вымогать с бизнеса деньги, … на приток инвестиций … рассчитывать будет достаточно сложно..."
    Министра Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – члена Правительственной комиссии
    "… учитывали ранее проделанные разработки, которые отражены в соответствующей федеральной целевой программе. Они связаны, прежде всего, с развитием железнодорожной инфраструктуры. Это, конечно, важная составная часть новой модели экономического развития, но … эта новая модель не может сводиться только к этому…
    … целая область решений, целая область рецептов, которая предлагается по экономическому развитию Дальнего Востока, … продиктована инерцией советской экономической географии и соответствующими стереотипами мышления…
    три ключевые позиции: … рынок для развития, условия и управление
    Рынок Дальнего Востока очень маленький, … менее 5% ВВП России, менее 90 млрд долл. США. На таком маленьком рынке опережающего развития обеспечить невозможноэкономически рациональным не является размещение производств на Дальнем Востоке с целью производства продукции под рынок европейской части России. Это очень важная констатация. … Дальний Восток находится в центре нового мирового очага экономического развития – в Азиатско-Тихоокеанском регионе, регионе, совокупный ВВП которого составляет 50 трлн долл. США… важна цифра импорта. Уже сегодня страны АТР достаточно активно импортируют в объёме более 6 трлн долларов ежегодно, и в том числе несырьевой импорт составляет около 4,9 трлн долларов в год. Это огромный рынок. Речь идёт о том, что тот импорт, который уже сегодня есть по факту в АТР, и дальше будет расти – это потенциальный экспорт тех производств, которые могут разместиться на Дальнем Востоке. Даже примерные расчёты показывают, что если 2% объёма импорта стран АТР будет экспортироваться с Дальнего Востока, – это минимум удвоение ВРП, хотя на самом деле гораздо больше… ещё заработает … мультипликативный эффект. Это удвоение ВРП не только количественно важно. … за этим стоитсамовоспроизводящаяся модель динамичного опережающего экономического развития, модель, которая… если мы ставим себе даже горизонт в 10 лет по завоеванию хотя бы 2% такого очевидного рынка… Это не менее 6% экономического роста макрорегиона ежегодно. Это экономически оправданная, рациональная модель опережающего развития.
    Главное, для того чтобы её реализовать практически (это вторая вещь), – это условия для инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем Востоке… не просто … создание благоприятного инвестиционного климата, но и … создание конкурентоспособного в глобальном измерении инвестиционного климата
    … Но не менее важно… создание специальных условий в специальных территориях опережающего развития. … речь идёт об особых экономических зонах, индустриальных парках, технопарках, агропарках…
    … факторы …, которые критически важны при принятии решений о инвестировании и ведении бизнеса… их 37 – базовых… те особые экономические зоны, которые мы создаём, неконкурентоспособны, они обладают неконкурентоспособным профилем... В этом нет ничего страшного, это всё исправимо… Мы должны… осознать … конкурентный профиль особой экономической зоны, ориентированной на экспорт в Азиатско-Тихоокеанский регион и, отталкиваясь от этого конкурентного профиля, сначала реализовать ряд пилотных проектов по созданию таких территорий, а затем сформировать национальную сеть территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, – тех территорий, которые ориентированы на экспорт в Азиатско-Тихоокеанский регион…
    … такая модель экономического развития потребует и создания адекватных институтов развития… У нас есть Фонд… речь идёт о том, чтобы Фонд работал как фонд фондов и фокусировался, прежде всего, на инфраструктуре, на работе с международными инфраструктурными фондами и поддержке инвестиционных проектов… главное – перейти к новой модели работы этого фонда…
    … если мы говорим об экспортной ориентации и фокусировке на привлечение прямых инвестиций, то целесообразно выделение этого функционала в специальной структуре, которая будет заниматься специальным образом привлечением инвестиций и поддержкой экспорта…
    целесообразно реализовать функционал профессионального девелопмента по созданию особых экономических зон, индустриальных технопарков и агропарков… нужен глобальный взгляд на развитие трудового потенциала и человеческого капитала Дальнего Востока…
    потребуются и уточнённые полномочия Министерства развития Дальнего Востока

    Новости Стратегия-Центра
    4 ноября - День единения России 2015-11-04 (09:00:00)
    4 ноября - День единения единства России

    Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices) 2015-10-06 (12:00:00)
    Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015 Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices

    Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation) 2015-09-30 (12:00:00)
    Всемирный банк the World Bank 2015 Доклад об экономике России Russia Economic Report 34 Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation

    В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра 2015-04-03 (10:00:00)
    Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н. журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015 статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

    Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра 2015-03-26 (18:00:00)
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте организационное заседание

    Rambler's Top100

    © 2006